Характеристика на педагога псхолога в доу

Содержание

Характеристика на педагога психолога детского сада

Характеристика на педагога псхолога в доу

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.

В сотрудничестве с педагогами школы она обеспечивает реализацию базисного учебного плана. А именно, опираясь на концепцию школьного положения в современных условиях работы в школе, психолог с учителями-предметниками использует преемственность обучения учащихся.

Характеристика на ребенка, образец

И.О. эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников (привести примеры).
Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы (привести примеры).

Общение со сверстниками, педагогами, родителями (интегративное качество: овла­девший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, свойственные возрасту; эмо­ционально отзывчивый).

МДОБУ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

На втором этапе (в течение двух недель) осуществляется непосредственное наблюдение за проявлениями детей, вновь прибывших в МДОБУ, заполняются листы адаптации ,по мере необходимости планируется и реализуется работа с родителями или помощь воспитателю со стороны психолога по работе с детьми, адаптация которых носит затяжной, тяжелый характер.

О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

Своевременное информирование педагогического коллектива и органов по делам несовершеннолетних о трудной жизненной ситуации, отсутствие родительского надзора или невыполнение ими своих обязанностей в отношении несовершеннолетнего характеризует педагога как ответственного профессионала и человека.

Выполняет профориентационную работу, способствует само­стоятельному и осознанному выбору профессии с учетом ценно­стных ориентации, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив личности, а также развивает у молодежи готовность к достойной ориентации в различных жизненных си­туациях. Содействует поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных детей и подростков.

Место нахождения (юридический и фактический адрес) МДОБУ:425200 Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул.

Характеристики педагога психолога образец

Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Формирует психологическую культуру детей, учителей и ро­дителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

Психолог про­водит работу, направленную на обеспечение психического здо­ровья и развития детей и подростков.

Выявляет условия, затруд­няющие становление личности, и посредством психопрофилак­тики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь детям, учителям, родителям (или лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональ­ных и других конкретных проблем.

Психологическое здоровье как развивающее направление работы педагога-психолога. Реализация программы О.В.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Первая встреча с детьми разных возрастных групп. Знакомство с воспитателями и детьми старших групп «Рябинка» и «Василек». Наблюдение в игровой деятельности за детьми в группе. Обзор психологической литературы, подбор методик для диагностики детей. Ознакомление с планом работы воспитателя с целью выбора времени для проведения исследования.

Дошкольное учреждение располагается в отдельном здании, имеет 10 групп с полным комплексом вспомогательных помещений, участками для прогулок. Оборудован медицинский кабинет, физкультурный, музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога, бассейн.

Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается.

Работа психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается.

Должностная инструкция педагога психолога доу инструкция по охране труда для уборщика производства, rns 315 инструкция, производственная характеристика бланк Психология Бесплатно скачать, Заказать. Ми рад втати Вас на нашому сайт сподвамось на спвпрацю..

Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ

Познавательные процессы (интегративные качества: способный решать интеллекту­альные и личностные задачи, свойственные возрасту; любознательный, активный).

Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

Родители обязаны оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре.

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Она грамотно планирует методическую работу с педагогами, используя современные формы обучения, уделяя при этом большое внимание проведению практических мероприятий: семинаров-практикумов, школы дошкольных наук, консультаций, что эффективно влияет на повышение профессионального роста педагогов. Упор сделан на достижения педагога.

Присвоение квалификационных разрядов и категорий осуще­ствляется по инициативе психолога в процессе его аттестации. При этом он проходит внутреннюю (по месту работы), внешнюю (в профессиональном сообществе) экспертизу и самоэкспертизу про­фессиональной компетентности.

От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Психологическая характеристика ребенка

Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.

Проводит профильные занятия по психологии с учащимися 9 — 11 классов по типу социального взаимодействия с элементами тренинга, целью развития нестандартного мышления через интерпретацию поведенческих действий личности.

Одним из важных направлений в психопрофилактической работе, является осуществление адаптационных мероприятий с вновь прибывшими в МДОБУ детьми. Данная деятельность затрагивает не только педагога-психолога, но и воспитателей, в чью группу приходят эти дети.

Многие задают вопрос как написать Характеристику на ребенка в ДОУ от воспитателя. Ее часто требуют на ПМПК, при оформлении попечительства, лишении родительских прав и т.д. Иногда не хватает «фраз» для описания имеющихся данных, да и просто полезно иметь образцы, для ускорения работы. Характеристика должна быть нейтральной, констатирующей факты, без оценочных выражений.

Образцы характеристик

Развитие интересов, любознательности у дошкольника, как основы познавательной активности будущего ученика.

На основании ФГОС по формированию УУД первоклассников и их готовности к учебной деятельности проводит групповые занятия, посредством диагностики выявляет учащихся, испытывающих дискомфорт и тревожность в условиях школьного обучения, с которыми в дальнейшем проводится психокоррекционные мероприятия: групповые игры, занятия по развитию познавательных процессов.

Списки воспитанников, зачисленных в МДОБУ, формируются Комиссией по распределению мест МДОБУ ежегодно до 31 августа текущего года.

Участвовал в районном этапе городского конкурса «Лучший учитель года города Казани-2014» в номинации «Лучший педагог-психолог» (1 место).

Описание других черт характера ребенка

О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии).

Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Рмо педагогов-психологов на базе мбдоу — детский сад №16 «колокольчик»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.

Проходил курсы повышения квалификации: 1991г., Ленинград, ЛГУ обучение по курсу «Преподаватель по тренингу»; 2001-2003гг, Институт практической психологии ИМАТОН (г.С-Петербург) по проблемам «Инструментарий практического психолога», «Методы работы по психодиагностики»; 2003г., г., С.-Петербург, Научно-исследовательский психоневрологический институт им.

Надежда Васильевна владеет на должном уровне профессиональными навыками и теорией. Осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Оказывает помощь обучающимся, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

Сайт психолога ДОУ — Психолог в ДОУ

Характеристика на педагога псхолога в доу

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, конфиденциальность — одна из этических профессиональных норм психологов. Никаких имён. Вся информация по результатам психологической работы ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

В ДОУ функционирует 11 групп: 8 групп общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группаЧто делает психолог?
I младшая группа(2 — 3 года)
  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода
II младшая группа(3 — 4 года)
  •  индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
средняя группа(4 — 5 лет)
  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК
старшая группа(5 — 6 лет)
старшая группа комбинированной направленности(5 — 6 лет)
подготовительная группа(6 — 7 лет)
подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР(6 — 7 лет)

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Характеристика на педагога психолога

Характеристика на педагога псхолога в доу

Характеристика на педагога психолога

Указа Президента РФ от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» по теме «Использование ресурсов системы дополнительного образования в решении задач нравственного воспитания детей-сирот».

На областном и всероссийском уровне ее работа отмечена:

– благодарностью Международного образовательного Форума–2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за оригинальность идеи психолого-педагогической поддержки здоровья младших школьников в условиях учреждения интернатного типа;

– дипломом победителя областного конкурса «Педагог-психолог Кировской области – 2011»;

– дипломом лауреата всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2011» (г.

Сочи);

– дипломом победителя первого регионального конкурса сайтов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Окно в детство» (2011 г.);

– дипломом победителя в номинации «Интернет-признание» в рамках ӀӀ областного конкурса конкурса сайтов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Окно в детство»

– дипломом I степени Всероссийского конкурса с международным участием «Мы – патриоты» за лучшую методическую разработку по теме «Образовательная программа школьного военно-патриотического клуба «Сыны Отечества» (2015 г.).

Алсу Гилемхановна награждена:

1.

Характеристика на педагога психолога школы для награждения

Ирина Щепетинникова Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию

Характеристика-представление ФИО (в Р. п.) педагога-психолога название учреждения в соответствии с Уставом, города ….

области, года рождения, образование: например, высшее, Елецкий государственный университет, 2010 год, специальность и квалификация по диплому, например: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, дошкольная педагогика и психология, трудовой стаж: …педагогический стаж: …стаж работы в должности: … курсы, например, ГОУ ДПО ТО “ИПК и ППРО ТО”, 2012 год, март, “Психологическое сопровождение развития личности младших школьников в рамках ФГОС”, свидетельство № 303 от 02.03.2012 г.

Характеристика на педагога-психолога детского сада

Большое значение Психолог уделяет психологической готовности детей к обучению, адаптации детей к условиям проживания в школе-интернате. С этой целью проводит диагностическую работу в классах, предоставляет консультации педагогам и родителям, проводит адаптационные занятия.

Психолог вместе с воспитателями организует мониторинг учеников санаторной школы-интерната с последующим предоставлением рекомендаций педагогам для использования в работе с детьми.

Одно из главных направлений практического психолога — профилактическая работа с детьми, которые нуждаются в особом психолого-педагогическом внимании.

Характеристика на педагога-психолога для награждения

ГОУ ДПО ТО “ИПК и ППРО ТО”, 2012 год, апрель, ДПОП “Актуальные проблемы деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении“, свидетельство № 2054 от 20.04.2012 г.

Имя, отчество (И. п.) педагога-психолога за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог – психолог. К организации своей работы подошла с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием.
С первых дней деятельности чувствуется самореализация и самоотдача.

Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией.

Характеристика на педагога-психолога доу для награждения

Ежегодно предоставляет результаты диагностики по запросу районной ПМПК.

В результатах диагностических исследований за последнее время прослеживается положительная динамика: 2010-2011 уч.

год: познавательное развитие: группа 5-6 лет – высокий уровень-76%, средний уровень – 24%, низкий -0%; психологическая готовность к школе: группа 6-7 лет -высокий уровень-32%, средний уровень – 68%, низкий уровень – 0%, сформированная учебная мотивация – 68%, несформированная учебная мотивация – 32%; 2011-2012 уч.

Характеристика на педагога-психолога доу

Профилактика суицидальных тенденций у подростков» 2012г.

Выступление на заседании РМО: «Аналитическая деятельность школьного психолога» 2013г Имеет большой опыт работы в летнем лагере: с 2004 года ежегодно работает в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей в должности психолога и начальника лагеря.

Ефремова Надежда Васильевна ведёт элективный курс «Твоя профессиональная карьера», на котором учащиеся 9 класса получают необходимые знания о выборе будущей профессии. Надежда Васильевна непрерывно совершенствует своё профессиональное мастерство и повышает квалификацию.


За последние пять лет она прошла курсы: ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся общеобразовательных учреждений Ставропольского края» 2011г.

Характеристика на педагога-психолога для аттестации

Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). И.О. оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы.

Важно

При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ. Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Ф.И.О. регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (указать даты и темы отдельных выступлений) подготовке и проведении родительских собраний (указать даты и темы отдельных выступлений).

Характеристика на педагога-психолога школы

Характеристика на педагога психолога от места работы доу

Характеристика на педагога псхолога в доу

Красная, 131№В аттестационную комиссию Министерства образования и молодёжной политики Ставропольского краяПРЕДСТАВЛЕНИЕ Ефремовой Надежды Васильевны педагога-психолога Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» Изобильненского муниципального района Ставропольского краяОбразование – высшее, в 2003 году окончила Московский педагогический государственный университет, специальность «Психология», квалификация по диплому «Педагог-психолог»Стаж работы в данном образовательном учреждении — 20 летСтаж работы в данной должности – 10 летНаличие категории,

Евгения Гусева Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.

Предлагаю Вам пример* такой характеристики, отражающий все сферы деятельности ребенка-дошкольника.

* там, где в примере написано курсивом, необходимо либо выбрать из предложенных вариантов, либо более подробно описать наиболее яркие особенности или имеющиеся трудности.

Сайт педагога-психолога детского сада №83, а ->

— Психодиагностическое обследование психического и эмоциональ-волевого развития детей младшего и старшего дошкольного возраста проводится в течение учебного года. Диагностика проводится авторским методиками и системой методов «Экспресс-диагностика» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко.

Данная психодиагностика позволяет определить уровень развития психических функций, эмоционально-волевого и личностного развития у детей младшего и старшего дошкольного возраста.

По результатам обследования на каждого ребёнка заполняется диагностическая карта, общие результаты каждой группы фиксируются в сводной таблице.

Выбранная форма работы даёт положительные результаты. Благодаря групповому взаимодействию, дети становятся более добрые, открытые и отзывчивые, значительно уменьшается процент детей с наличием страхов и тревожных состояний, также улучшаются отношения между детьми и их родителями. В семье каждого ребёнка начинают преобладать взаимопонимание и дружелюбие.

Направления работы педагога-психолога в ДОУ

3. Психологическое консультирование – это оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, свя­занных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельства­ми жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

1.

Психологическая профилактика – это превентивная деятельность психолога, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного возраста; предотвращение нежелательных проявлений в психике; предупреждение неблагополучия в психическом и личностном развитии; предупреждение возникновения каких-либо трудностей, проблем в жизни детей, учителей, родите­лей, школьного коллектива в целом.

Характеристика деятельности практического психолога школы

Психолог — молодой, перспективный педагог-психолог. Проявила себя инициативным, энергичным работником.

Осуществляет психологическое сопровождение всех участников учебно-воспитательного процесса по различным направлениям работы: психодиагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, профилактическое и просветительское, целью которого является создание в образовательном учреждении условий для максимально успешного личностного развития, обучения и социализации ребенка, создание положительного психоэмоционального климата в ученическом и педагогическом коллективах.

  1. «Психолого-педагогическое проектирование социального развития личности ученика» (указать учебное учереждение прохождения курсов повышения квалификации).
  2. «Общая подготовка практических психологов учреждений образования». (указать учебное учереждение прохождения курсов повышения квалификации).

:  Эцп для юридического лица москва

Характеристика педагога-психолога

Педагог-психолог постоянно повышает уровень своего профессионализма, занимается методической работой и принимает активное участие в школьных педсоветах.

Ее статьи печатаются в сборниках по результатам конференций и периодических изданиях.

Опыт своей работы Алсу Гилемхановна представляет на семинарах, конференциях и конкурсах разного уровня, начиная со школьного и заканчивая всероссийским.

В 2015 г.она занималась подготовкой методических материалов для районного семинара «Воспитание патриотизма, формирование нравственного опыта у детей-сирот и детей.

оставшихся без попечения родителей» в сфере реализации Указа Президента РФ от 20.10.

2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» по теме «Использование ресурсов системы дополнительного образования в решении задач нравственного воспитания детей-сирот».

Программа работы педагога – психолога в ДОУ рабочая программа по теме

Информационная функция сопровождения состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения.

В первую очередь это касается педагогов, воспитателей, администрацию детского сада и родителей воспитанников, принимающих участие в программе психологического сопровождения.

Информационная функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования, а также, в свою очередь делает всех заинтересованных лиц активными участниками (сотрудниками).

  • утверждает планы, программы системы сопровождения, нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов системы сопровождения;
  • контролирует деятельность системы сопровождения;
  • обеспечивает материальное и моральное стимулирование субъектов сопровождения по результатам работы;
  • осуществляет координацию взаимодействия всех субъектов системы сопровождения;
  • распределяет обязанности между субъектами системы сопровождения.

Статья Характеристика на педагога

Психолого-диагностическая практика состоит в том, чтобы изучить возрастные особенности и индивидуальное своеобразие психики ребёнка в наиболее типичных и характерных ситуациях его жизнедеятельности в детском саду и в соответствии с ними строить индивидуальную работу с детьми и их родителями.

____________ работает в детском саду №10 «Огонёк» с 2020 года педагогом –психологом. Для неё характерно стремление непрерывно повышать своё мастерство на курсах повышения квалификации.

В своей работе использует новейшие разработки в области психологии: индивидуальная коррекционная работа ведётся ей с использованием песочной терапии.

Основной целью работы ____(И О) в ДОУ является обеспечение психического здоровья детей.

Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию

Организует ряд мероприятий психокоррекционной работы для развития высших психических функций, эмоциональной сферы, социального поведения дошкольников.

Обращает особое внимание на процесс специальной работы с отдельными детьми, а также группами детей со схожими проблемами развития.

Проводит анкетирование, тестирование среди родителей, направленных на сбор сведений о межличностных отношениях в семье.

https://www.youtube.com/watch?v=sM7ISBWW3iE

Достаточно самоорганизована, коммуникабельна, владеет навыками самоанализа и самоконтроля, может отстоять свое мнение. Осведомлена об основных событиях современной политической и общественной жизни, достижениях в области дошкольной педагогики и психологии на современном этапе. Хорошо владеет образовательными технологиями и методиками.

Психологический кабинет – самостоятельное функциональное пространство, поэтому его нельзя располагать на площадях методического кабинета, игровых комнат, групп продленного дня, а также делить его с другими специалистами (логопедами, медицинским персоналом, завучами, методистами и т.п.).

Подобные способы организации психологического кабинета не только не способствуют компетентной профессиональной деятельности специалиста, но и могут значительно исказить результаты диагностических и развивающе-реабилитационных мероприятий, так как изначально закладывают в них высокий процент погрешности.

В оформлении психологического кабинета ведущее место отводится цветовой гамме. Цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими.

Наиболее целесообразно использование пастельных, успокаивающих оттенков зеленого и голубого в сочетании с теплым бежевым либо желтым цветом.

Данная цветовая гамма способствует адаптации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с психологом.

работы педагога-психолога в дошкольном учреждении

2. Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями. Обеспечивать социальной адаптации детей к условиям ДОУ.

При групповом обследовании экспериментатору необходима помощь ассистента. Этим ассистентом была я, я помогла ей расставить пары так, чтобы ни один из испытуемых не смотрела в тетрадь соседа, разложили бланки с субтестами на обложке которых заранее были указаны фамилия, имя тестируемого ребенка. Затем психолог рассадила детей на нужные парты.

В начале тестирования психолог обратила внимание детей на способ фиксации ответов в тестовой тетради, а также на способ исправления ошибок. Психолог показала детям на доске, как они должны это делать.

Во время проведения тренировочных тестов Надежда Ивановна убедилась, что дети знают, что им нужно делать и помогла тем, кому понадобились дополнительные разъяснения.

Конструктивно-формирующий этап. Формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях. Расширение поведенческого репертуара детей за счет социально одобряемых форм поведений, формирование способности к произвольной регуляции своей деятельности. Развитие коммуникативной компетентности. Обогащение сферы социальных мотивов.

Формирование направленности ребенка на сверстника Расширение позитивного опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками. Развитие способности к осознанию себя и своих возможностей. Коррекция самооценки и уровня притязаний. Расширение сферы опознания чувств и переживаний. Преодоление эмоционально-личностного эгоцентризма.

— «Найди и вычеркни», «Поставь значки», «Запомни и расставь точки», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «10 слов», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Узнай фигуры», «Рыбка», «Обведи контур», «Нелепицы», «Классификация по заданному принципу», «Невербальная классификация», «Самое непохожее», «Назови слова», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур»

Рабочее место педагога-психолога — памятка для педагогов — рабочее место педагога-психолога доу

Зона консультативной работы предполагает созданиедоверительной обстановки, помогающей посетителю,пришедшему на прием к педагогу­психологу, спокойнообсудить волнующие его проблемы. Оформлять еерекомендуется так, чтобы посетители чувствовали себямаксимально комфортно.

Способствуют этому цветовая гамма,выдержанная в мягких, пастельных тонах, а также такиеэлементы интерьера, как удобные, уютные кресла,композиции из комнатных растений, панно из природныхматериалов и т. п.Зона диагностической работы предназначена дляпроведения обследований (в индивидуальной или групповойформе).

Здесь не должно быть лишних предметов, яркихдеталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детейи мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях.

Диагностические материалы, необходимые педагогу­психологудля работы, должны быть систематизированы (по возрасту,проблематике) и размещены в специальных шкафах так, чтобыими было удобно пользоваться.Зона коррекционно­развивающей работы оснащаетсяиндивидуальными столами­партами, доской, мольбертами,фланелеграфом и пр.

Для проведения занятий в игровойформе, предполагающей свободное размещение детей на полу,в кабинете обязательно должен быть ковер (или ковровоепокрытие), а также разнообразный игровой материал (мягкиеигрушки, куклы­марионетки, конструктор, развивающиепособия и т. д.).

Зона игровой терапии в кабинете детского психолога

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.