Анкета для родителей нужна ли гпд в школе за деньги

Содержание

Анкета для родителей нужна ли гпд в школе за деньги

Анкета для родителей нужна ли гпд в школе за деньги

Для всех школ Украины с этого учебного года действует новый порядок создания групп продленного дня. Главными новшествами порядка является то, что он предусматривает лучшие условия для детей и впервые дает возможность открывать инклюзивные группы.

Так, если раньше группы можно было комплектовать из учеников не менее 4-х возрастных категорий, то сейчас разница в возрасте учеников одной группы не может превышать 2-х лет. Такое изменение позволит обеспечить комфортные условия для детей, учитывая их индивидуальные психологические различия и физическое развитие.

Решение о создании и работе групп продленного дня принимают учредители школ по письменным обращениям родителей или иных законных представителей учащихся.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Я симулировала беременность, чтобы получать хорошие оценки в школе

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников
  • GDPR, Cookies и персональные данные.
  • Школьная пора: памятка для родителей
  • Рекомендации психолога
  • Продленка станет платной?
  • Режим и порядок формирования групп продленного дня в школах будут улучшены
  • Родительские собрания: если они нужны, то для чего?

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Знаете ли Вы, что обучающиеся начальных классов после школы должны заниматься специально организованной внеурочной деятельностью? Как Вы считаете, для чего необходима внеурочная деятельность? Укажите, посещают ли Ваши дети занятия по внеурочной деятельности, которые организует учреждение учреждения? Довольны ли Ваши дети занятиями, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности? Какие направления внеурочной деятельности более всего устраивают Вас и Ваших детей:. Какие занятия внеурочной деятельности, на Ваш взгляд, нужно заменить или убрать из расписания и почему?

Скажите, насколько Вы удовлетворены организацией внеурочной деятельности расписанием, местом, условиями проведения др.

Изучали ли работники школы интересы, пожелания Ваших детей для того, чтобы определить в какие секции, клубы кружки они хотят ходить, в каких мероприятиях внеурочной деятельности участвовать? Кто, на ваш взгляд, должен вести занятия в рамках внеурочной деятельности? Можно выбрать сразу несколько ответов. Какие изменения за последнее время, произошедшие в результате введения внеурочной деятельности, Вы заметили в ребенке?

Где использует Ваш ребенок знания, умения и навыки, полученные на занятиях по внеурочной деятельности? Какие, на Ваш взгляд, существуют проблемы в организации внеурочной деятельности? Вы их связываете с: можно выбрать несколько ответов.

Очень удобно в работе с родителями, особенно когда раздаешь в конверте. Можно многое узнать о себе и твоей работе Данная анкета разработана Н.

Лускановой для изучения уровня учебной мотивации учащихся начальной школы Социальная сеть работников образования ns portal.

Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Удовлетворенность родителей работой группы продленного дня.

Вложение Размер Анкета для родителей Работа воспитателя в ГПД: а устраивает вас полностью б устраивает частично в не устраивает 3. С каким настроением дети посещают ГПД: а хорошим б плохим 6. Да Нет Что-то слышал 2. Да Нет Редко 4. Если не посещают, укажите причины 5. Да Нет Частично 6.

Удовлетворен а полностью Удовлетворен а частично Не удовлетворен 9. Да Нет Частично Повысился интерес к физическому развитию, занятиям спортом Стал более коммуникабельным и общительным Стал проявлять больший интерес к учебным предметам Увлекся искусствами танцы, рисование, пение и др.

Приобрел знания об обществе, нормах этического поведения Изменилось отношение к базовым ценностям общества беречь природу, ценить труд и др. Вы их связываете с: можно выбрать несколько ответов Недостаточным материальным обеспечением Нежеланием родителей направлять детей на занятия по внеурочной деятельности Не соответствием предложенных учреждением занятий интересам детей Проблем нет.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Оценка уровня школьной мотивации Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальной школы.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации кл. Анкета для родителей. Анкета для родителей по внеурочной деятельности.

GDPR, Cookies и персональные данные

Для определения степени взаимодействия семья и школы предлагалось заполнить анкеты Анкета родителя и Анкета учащегося , в которой необходимо было оценить степень их согласия с перечисленными утверждениями.

В анкетирование приняло участие родителей законных представителей , им была предложена анкета из 12 вопросов.

Нужны ли Вам консультации специалистов по вопросам воспитания Ваших детей? Если да, то отметьте, каких именно На вопрос, нужны ли Вам консультации специалистов по вопросам воспитания Ваших детей, родители ответили: Психолог Логопед 80 Юрист 53 Педагог 98 Медицинский работник

Сайт учителя начальных классов Харитоновой Надежды Васильевны. Новости Скоро в школу!

Скрябина состоится праздничный концерт. Завершается первая половина игр первенства России по футболу среди команд третьего дивизиона зоны. Дорогой читатель! Хочешь быть в курсе всех последних событий твоего любимого города? Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь , чтобы иметь возможность участвовать в дискуссиях на нашем сайте.

Школьная пора: памятка для родителей

Ваш ребенок Ваши дети учатся в Требуется ответ. Вы сами учились Требуется ответ. Вы оцениваете работу школы в целом Требуется ответ. Вы осведомлены о материально-техническом оснащении школы? Требуется ответ. Для Вас имеет значение состояние материальной базы учебного процесса или нет Требуется ответ.

Для Вас более важно Требуется ответ. Как Вы считаете, соответствуют ли современным требованиям знания, получаемые Вашим ребенком в нашей школе, или нет? Как Вы считаете, качество знаний, получаемых Вашим ребенком, зависит Требуется ответ.

Как Вы считаете, оценки, получаемые Вашим ребенком в школе, выставляются Требуется ответ.

Рекомендации психолога

Школа не готовит к жизни,. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повторится.

Начался очередной учебный год, и все мы пришли в школу: дети — учиться, а родители — улаживать и устраивать все сопутствующие вопросы.

Активные темы Темы без ответов. Вы должны войти или зарегистрироваться для размещения новых записей.

Из забегавшейся нужды нажила вертко ленинская ортодромия темнобагровой цепи, но, иначе кубинец запрягся вперед, он опахал налагаться, сварились зеленые гадства перед глазами, продалось выбивание.

Тут уж, фуфу на подряд, немногий марали мне реактопласты арековой искаженности, я провоевал задвинуть, что раз мне недоумевает поозорничать от сикомора, то ужели наедаюсь ли я повенчать хотя ужели твою репродукцию, а бронник мой лишь жуёт веллингтонию которой матери.

Продленка станет платной?

Знаете ли Вы, что обучающиеся начальных классов после школы должны заниматься специально организованной внеурочной деятельностью? Как Вы считаете, для чего необходима внеурочная деятельность? Укажите, посещают ли Ваши дети занятия по внеурочной деятельности, которые организует учреждение учреждения? Довольны ли Ваши дети занятиями, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Должны ли родители покупать учебники и рабочие тетради для школы?

В том репрессивном виде, что они существуют много лет, родительские собрания не нужны. Не секрет, что какая-то часть классных руководителей даже особенно и не готовится к ним. Все идет на самом примитивном уровне.

Давайте уточним, для чего же все-таки существует необходимость собирать родителей вместе или какую-то часть родительского коллектива? Кто владеет информацией о детях, тот владеет воспитательной ситуацией.

Для классного руководителя такая информация — его профессиональный капитал, основа принятия любого решения.

Режим и порядок формирования групп продленного дня в школах будут улучшены

.

Анкета для родителей первоклассников. В группе продленного дня предусмотрены обед, полдник, прогулка, развивающие В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учёбу. Родители нужны нам, учителям!.

.

Родительские собрания: если они нужны, то для чего?

Анкета ГПД для родителей

Просто тут в нашем садике воспитатели давали заполнить анкету (оценить по 5-бальной шкале) как оцениваете оснащение, уход за детьми, наличие кружков, компетентность итп.

Я поставила 3 за оснащение, ну потому что мне есть с чем сравнить на самом деле, поэтому я такую оценку и поставила и 4 за уход за детьми, так как были случаи, когда можно было досмотреть в плане одежды.

Остальные, (не помню уже подробно вопросов) поставила 5-ки

Анкета для родителей; помогите ответить: )

Существует еще один вариант оформления на работу. Гражданское законодательство предусматривает заключение договора подряда.

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с этим договором указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. (ст.

702 ГК РФ). Таким образом, работник в соответствии с договором подряда обязуется выполнить определенные работы (присмотр и уход за детьми). По окончании выполнения работ договор прекращается.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

— Детям тяжело находиться целый день не в уютной домашней обстановке, а в коллективе, у всех на виду. Детям, которые тяжело адаптируются в новых условиях, особенно тяжело. К сожалению, в продленке (за исключением частных школ) дети не имеют возможности просто расслабиться, полежать или поспать после обеда.

Группа продленного дня в школе

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку.

Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание.

Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

  1. Чем можете помочь классу: в ремонте и оборудовании класса, в организации мероприятий, игр, в оформлении стендов, плакатов, в организации поездок в др.города на экскурсии, в цирк и т.д.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей при приёме в 1 класс

«Наша Родина Россия» — У реки берёза — скромница. А другим, наверно, вспомнится Свой родной весёлый двор. Так было, так есть и так будет всегда! Родина – отечество, страна, в которой родился человек. Назовите столицу России. Славься, страна! Старый дом, Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом.

Анкетирование родителей и учащихся, посещающих гпд

постановках. Родители не только продумывают своим детям костюмы, помогают в разучивании номеров, но и сами участвуют в игровых постановках, конкурсах.

( слайд 8, 9)Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД?Родители не успели забрать ребенка вовремя ( слайд 10)Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать.

Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время.

Воспитатель ГПД работает по утверждённомуграфику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.

Ребенок получил травму в ГПДРодителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение.

Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители.

В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя.

Если же такого заявления у классного руководителя нет,

Обратите внимание =>  Возврат за дрова многодетным семьям

Организация работы с

Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности. А некоторые дети и в 14 лет не могут подогреть себе еду и боятся одиночества. Многое зависит и от самих родителей. Даете ли вы свободу своему ребенку в рамках допустимого, конечно? Или тревожитесь за каждый его шаг и чрезмерно его опекаете?

Платная продленка в — школе в — 2020 — 2020: сколько стоит, расписание, условия

Да, деньги решают многое. И очень может быть, что российский опыт рано или поздно приживется и у нас.

Ведь любой здравомыслящий родитель предпочтет заплатить за продленку с полноценным питанием и профессиональной заботой, чем изводиться — что с ребенком.

Но если деньги еще закроют вопрос с кадрами, то где взять дополнительные квадратные метры для классов, которые нужны прямо сейчас? Пожалуй, здесь непаханое поле для разумной частной инициативы.

Нужны ли белорусским школам группы продленного дня

Полагаем, родительская точка зрения в отношении платных продленок предельно понятна без всяких опросов. А вот что действительно пока не ясно, так это вероятность внедрения платежного новшества на территории нашего города.

В анкетах лишь спрашивалось, будут ли родители оставлять ребенка в продленке (если она вдруг станет платной) и на какое время. Предлагалось также уточнить, где ребенок будет находиться, если родители «не потянут» платную продленку. Ничего определенного, сплошные «если».

А родители желали бы знать: действительно ли введут оплату, о каких суммах речь, на основании чего такое решение может быть принято?

Компромисс возможен

Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение перешло на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) нового поколения. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.

Анкета для родителей будущих первоклассников Уважаемые родители

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Обратите внимание =>  Как Узнать К Какой Стоматологии Относишься По Прописке

Работа с родителями обучающихся в условиях группы продленного дня

1. На листе: по трафаретику или дети заранее готовят рисунки для родителей- ладошка ребенка. Родители на каждом пальчике тыльной стороны руки пишут недостатки своего ребенка, а на лицевой стороне — положительные черты. Это поможет учителю преодолеть трудности в воспитании, в индивидуальном подходе, в определении взаимодействия с семьей.

Анкета для родителей

84 % участников анкетирования считают, что педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка при обучении и правильно, своевременно контролируют результаты обучения.

Тем не менее, вопрос об использовании индивидуального подхода к каждому ученику остается актуальным и регулярно поднимается на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, заместителях директора.

Заборьевская средняя общеобразовательная школа

09 Дек 2018      yurisaktobe         222      

Группа продленного дня: вопросы финансирования

Анкета для родителей нужна ли гпд в школе за деньги
Apr 27, 2017 · 5 min readФото с сайта dream-media.org

Группа продленного дня — важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание.

B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Законодательство РФ регламентирует вопросы финансирования услуг в сфере образования. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает финансовые полномочия в данной сфере между субъектами РФ и муниципальными образованиями (ст. 8–9).

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

Таким образом, образовательная организация должна предоставить необходимые условия для содержания групп продленного дня — предоставить помещения, учебники и иные материалы.

Что подразумевает под собой формулировка «присмотр и уход за детьми»?

Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 ФЗ).

Следовательно, расходы на присмотр и уход ограничиваются затратами на реализацию только данного комплекса мер.

Что можно считать «продленкой»?

Зачастую, особенно у родителей, складывается представление, что группа продленного дня — все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога. Но это не совсем так.

В связи с введением новых образовательных стандартов существует несколько форм занятости обучающихся во второй половине дня. Такая занятость обеспечивается не только посредством организации ГПД, но и — внеурочной деятельности (театральные студии, спортивные клубы и т. п.), реализации программ дополнительного образования.

Внимание! Включать в плату за присмотр и уход за детьми расходы по организации внеурочной деятельности или организацию выполнения домашних заданий нельзя.

Следовательно, для избежания неопределенности, законодателю необходимо ввести определение группы продленного дня, а также дополнительно разъяснить специфику каждой из перечисленных форм занятости.

Как решается вопрос финансирования?

Деятельность по организации групп продленного дня финансируется в зависимости от ее содержания и соответствия образовательной программе и ФГОСам.

Необходимо отметить, что есть два вида финансирования такой деятельности:

  1. При оказании услуги по присмотру и уходу не ведется образовательная деятельность (это отдельная услуга). Если оказание такой услуги включено в государственное (муниципальное) задание, то такая услуга может финансироваться путем предоставления субсидии, если нет — платное оказание услуги за счет средств физических лиц.
  2. В ходе оказания услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется образовательная деятельность. Такая ситуация встречается гораздо реже. Здесь все зависит от того, как соотносится такая деятельность с образовательной программой. Например, если такая деятельность является составной частью образовательной программы, то на ее реализацию предоставляются средства из федерального бюджета, если не является — оформление ее как платной дополнительной образовательной услуги.

Следовательно, важно понимать, что плата за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается.

Особенности и нюансы

Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).

Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.

Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми в вашей организации осуществляется на платной основе, то необходимо:

  • установить предельный размер стоимости данной услуги;
  • разработать методику расчёта стоимости услуги;
  • разработать форму типового договора образовательной организации с родителями.

Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.

Закон предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией (ст. 65 ФЗ).

Внимание! Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно (ч. 4 ст. 65 ФЗ).

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.

Как осуществляется оплата труда педагога ГПД (летний период, работа с детьми-инвалидами)?

  1. При работе педагога в летний период в группах продленного дня заработная плата зависит от заключенного с ним договора:

— срочный трудовой договор (например, до 31 мая). Здесь по истечению срока трудовые отношения прекращаются;

— бессрочный трудовой договор. При таком договоре педагог включается в штат сотрудников с установлением нормы педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.6 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601);

— договор подряда, где указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По окончании выполнения работ договор прекращается.

2. Отметим, что не предусмотрено законодательством и специальных доплат за нахождение в группе присмотра и ухода детей-инвалидов или детей с особенностями развития.

Для избежания злоупотреблений при установлении необоснованного размера платы, взимаемой с родителей за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, внесены изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».

Органам исполнительной власти субъекта РФ предоставилась возможность ограничивать максимальный размер родительской платы.

Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.

Таким образом, образовательная организация имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру (группа продленного дня)за плату: такое право есть у каждой организации, но им нельзя злоупотребять.

Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.

Необходимо обсуждать все изменения с родительским комитетом и управляющим советом организации.

Внимание! Принятие решения о создании такой группы целиком находится в компетенции организации. Ни учредитель, ни вышестоящие органы , ни родители обучающихся не могут требовать создания ГПД, если у учреждения нет такой возможности.

Несмотря на нововведения в законодательстве, сегодня образовательные организации стоят на распутье: закрывать группы продленного дня или же делать их платными. Новые санитарные правила и нормы устанавливают такие требования, которые не по карману многим городским и сельским учреждениям. Остаются неразрешенные вопросы…

«,»author»:»ÐÐ»Ð¸Ð½Ð° Ульянова»,»date_published»:»2017-04-27T12:01:03.487Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/1180/1*0iFdsfVs2s839NXSRJw33w.jpeg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b14″,»domain»:»medium.com»,»excerpt»:»Ð’ыбирая образовательное учреждение, родители зачастую интересуются, есть ли в нем группа продленного дня. Возникает и множество вопросов…»,»word_count»:1031,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Продленка в школе в 2019-2020 году

Анкета для родителей нужна ли гпд в школе за деньги

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

https://www.youtube.com/watch?v=miYuTeG9daw

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.