Административная ответственность увольнение 44фз

Содержание

Можно ли привлечь к административной отвественности уволившегося контрактного управляющего

Административная ответственность увольнение 44фз

Таким образом, Романютенко П.Д. выполнял административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в ТСН « (данные обезличены)», распоряжался вверенными ему денежными средствами, являющимися собственностью ТСН « (данные обезличены)», находящимися на расчетном счете (№), открытом в Волго-Вятском банке ПАО «Сбербанк». В (ДД.ММ.

ГГГГ.), точное время в ходе следствия не установлено, но не позднее (ДД.ММ.ГГГГ.) у Романютенко П.Д.

, имеющего в силу занимаемой должности единоличный доступ к денежным средствам, находящимися на расчетном счете (№), открытом в Волго-Вятском банке ПАО «Сбербанк», возник корыстный умысел, направленный на хищение вверенных ему денежных средств, путем присвоения. Романютенко П.Д.

, имеющий многолетний опыт работы в области управления жилищно-коммунальным хозяйством, достоверно знал, что надлежащий контроль за его действиями по распоряжению денежными средствами ТСН « (данные обезличены)» со стороны председателя и ревизора не осуществляется, и это позволит ему избежать ответственности в дальнейшем.

Новости госзакупок

Все права защищены. Категория сайта 18+. Ссылка при использовании/копировании материалов сайта обязательна. Все права защищены. Joomla! 3 Templates

Практика привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Срок давности — статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Там четко указаны не 2 месяца, как считают многие, а именно 1 год.

Он отсчитывается не с момента рассмотрения жалобы (выявления правонарушения), а с момента совершения. К примеру, должен быть размещен протокол по итогам закупки, но он не был размещен. Крайний срок размещения такого протокола будет началом отсчета.

В течение года с этого момента лицо могут привлечь к административной ответственности.

Лицо, принимающее решение, в течение этого времени выносит постановление о привлечении к ответственности или снимает обвинения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Страница

Обратите внимание на надлежащее уведомление о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении. Если уполномоченный орган не уведомил обвиняемое лицо, то штраф необходимо оспорить.

Так же и в случае, если лицо уже подвергалось за данное нарушение административному наказанию. Органы власти, которые уполномочены рассматривать жалобы:

    Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России); Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ; Уполномоченные органы местного самоуправления.

Контрольный орган выбирается в зависимости от того, для каких нужд совершалась закупка: муниципальные нужды — любой из названных органов; нужды субъекта РФ — ФАС России или орган исполнительной власти субъекта РФ; федеральные нужды или государственный оборонный заказ — ФАС России.

Привлечение к ответственности директора учреждения контрактным управляющим

576 юристов сейчас на сайте Здравствуйте! работаю в бюджетной образовательной организации заместителем директором, обладал полномочиями контрактного управляющего — во время моего отпуска директор и главбух заключали договора до 100 тысяч, один из которых по окончании года оказался неисполненным.

О многих заключённых договорах я даже и не знал. Более того, закупочный компьютер с программой КриптоПро находится без связи интернет более 2 месяцев.

В журнале заявок я неоднократно писал о требовании исправить работу компьютера и интернета.

По результату проверки прокуратуры выявлены нарушения, по которым директор объявил мне выговор (хотя я потребовал снятие полномочий по заявлению) — отсутствие экспертизы по многим контрактам (директор отказывался писать приказы для назначения экспертов собственными силами, кроме одного случая); неразмещение отчётов о закупках у единственного поставщика.

Омск Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь: юристам сайта. Сегодня 26.07.2020 мы ответили на 619 вопросов.

Среднее время ответа — 14 минут. Ответы юристов (1)

  • Юрист, г. МоскваОбщаться в чате Здравствуйте!работаю в бюджетной образовательной организации заместителем директором, обладал полномочиями контрактного управляющего — во время моего отпуска директор и главбух заключали договора до 100 тысяч, один из которых по окончании года оказался неисполненным. О многих заключённых договорах я даже и не знал. Более того, закупочный компьютер с программой КриптоПро находится без связи интернет более 2 месяцев.В журнале заявок я неоднократно писал о требовании исправить работу компьютера и интернета.По результату проверки прокуратуры выявлены нарушения, по которым директор объявил мне выговор (хотя я потребовал снятие полномочий по заявлению) — отсутствие экспертизы по многим контрактам (директор отказывался писать приказы для назначения экспертов собственными силами, кроме одного случая); неразмещение отчётов о закупках у единственного поставщика. Могу я по заявлению в прокуратуру привлечь к ответственности директора и главбуха, попутно в суде опротестовывая выговор (так как вина моя была посредственная, ещё и учитывая отпуск). ЭЦП на имя директора выдано. Тем более на данный момент после снятия полномочий с меня нет обученных людей в организации и, следовательно, нет контрактного управляющего (или он не обучен)СергейДобрый день Сергей!Сложная ситуация! Если вы были назначены контрактным управляющим и что-то было не выполнено — отвечаете вы, если было не выполнено не по вашей вине- это освобождает вас от ответственности, но это подлежит доказыванию! Когда вы находились в отпуске- разумеется вы отвечать не могли за закупки! + 1 — 0
  • Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы

  • 03 Марта 2020, 08:17, вопрос №1558937
  • 05 Февраля 2020, 20:54, вопрос №1527124
  • 22 Апреля 2015, 14:22, вопрос №813812
  • 22 Сентября 2020, 09:32, вопрос №1758688
  • 08 Декабря 2015, 03:20, вопрос №1064567

Смотрите также

Ответственность за нарушение сроков опубликования отчета по госконтрактам лежит на виновном лице

Привлечь к дисциплинарной ответственности по требованию прокурора за нарушение сроков размещения отчета по контракту уволенного работника невозможно.

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — отчет) утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее — Положение).

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

Такой отчет должен быть размещен в единой системе в течение семи рабочих дней со дня либо оплаты заказчиком обязательств и подписания им до­кумен­тов о приемке результатов (товаров) по контракту, либо со дня расторжения контрактов (п. 3 Положения). При этом должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ч.

1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ).

В частности, нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и до­кумен­тов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 30 000 руб., на юридических лиц — от 10 000 до 100 000 руб. (ч. 1—1.3 ст. 7.30 КоАП РФ). Обязанность проведения проверок в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ возлагается законодательством на соответствующие контрольные органы в сфере закупок.

К ним относятся Минэкономразвития России, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по оборонному заказу (см.

п. 13 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, ст. 23.66 КоАП РФ, постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 728). В случае выявления фактов, содержащих признаки состава преступления, контрольные органы передают необходимые до­кумен­ты и информацию в правоохранительные органы, в том числе прокуратуру РФ.

Прокурор или его заместитель при наличии оснований возбуждает производство об административном правонарушении, а также требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (п.

2 ст. 22 «О прокуратуре Российской Федерации», далее — Закон о прокуратуре), в том числе путем внесения представления.

24 Закона о прокуратуре). Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, и непредставление сведений о невозможности такого выполнения может повлечь привлечение юридического лица к административной ответственности в виде штрафа от 50 000 до 100 000 руб. либо административное приостановление деятельнос­ти на срок до 90 суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Ответственность заказчика за нарушение закона 44-ФЗ | Контур.Закупки

Административная ответственность увольнение 44фз

Закон 44-ФЗ весьма строго регламентирует все действия заказчиков. За его нарушение грозит административная ответственность. А некоторые действия должностных лиц могут повлечь преследование по статьям Уголовного кодекса. Рассмотрим, какая ответственность наступит в разных ситуациях.

Нарушения при планировании

Если заказчик допускает нарушение порядка планирования закупок, ему грозит ответственность по статье 7.29.3 КоАП. Так, если он ошибется при составлении плана-графика или плана закупок, то уплатит штраф 20 000-50 000 рублей.

Под неправильным составлением плановых документов подразумевается включение в них позиций, которые не соответствуют целям закупочной деятельности либо нормативно-правовым актам. Или же указание необоснованной начальной цены контракта. А вот если будет нарушена форма обоснования НМЦК и объекта закупки, то штраф составит 10 000 рублей.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Также в части планирования предусмотрены такие штрафы:

  • за нарушение порядка и сроков проведения общественного обсуждения закупки — 30 000 рублей;
  • за нарушение сроков размещения плановых документов в ЕИС — 5 000-30 000 рублей.

Нарушения при определении способ проведения закупки

Если заказчик допустит нарушение при выборе способа определения поставщика, это грозит ответственностью по статье 7.29 КоАП. Штраф составит:

  • 30 000 рублей для должностного лица;
  • 50 000 рублей для самого заказчика.

Например, такая ответственность наступит, если заказчик проведет запрос котировок при НМЦК более полумиллиона рублей. Или же если вопреки требованиям 44-ФЗ вместо конкурентной закупки он решит заключить договор с единственным поставщиком. То же самое грозит за проведение закрытых процедур вместо открытых или двухэтапного конкурса вместо обычного.

Аналогичное наказание последует и в том случае, если заказчик допустит нарушение при передаче документов в уполномоченный орган для согласования.

Нарушения при проведении закупок

За нарушение сроков размещения документов и информации по закупкам налагаются такие штрафы (статья 7.30 КоАП):

  1. По открытому конкурсу и аукциону:
    1. Срок размещения нарушен не более чем на 2 дня:
      • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
      • для самого заказчика — 15 000 рублей.
    2. Срок размещения нарушен на 2 и более дня:
      • ответственность должностного лица составит 30 000 рублей;
      • юридического — 100 000 рублей.
  2. По закупке у единственного поставщика, запросу котировок и запросу предложений:
    1. При задержке публикации не более чем на один день:
      • штраф для специалиста заказчика составит 3 000 рублей;
      • для самого заказчика — 10 000 рублей.
    2. При задержке более чем на день:
      • штраф для должностного лица составить 15 000 рублей;
      • для заказчика — 50 000 рублей.

Если в ходе аукциона или открытого конкурса размещались в или направлялись недостоверные данные или документы, штраф для должностного лица составит 15 000 рублей, а для заказчика — 50 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за нарушение при приеме заявок от участников и запросов на разъяснения по этим процедурам.

Если по закупке вынесено предписание, но оно не исполнено, должностное лицо поплатиться суммой 30 000 рублей. Такой же штраф будет наложен за невключение закупки в план-график и за то, что приглашение к процедуре размещено в ЕИС ранее, чем по прошествии 10 дней после внесения изменения в этот документ.

Существуют штрафы и за нарушения в части рассмотрения заявок. За неправомерное отклонение заявки участника либо, наоборот, за допущение участника, который не соответствует требованиям 44-ФЗ, штраф составит 1% от НМЦК.

При этом минимальная сумма — 5 000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей.

Аналогичное наказание наступит и вследствие нарушения заказчиком порядка открытия доступа к заявкам, их рассмотрения, установление неправомерных требований, неверного размера обеспечения заявки или контракта.

Если протокол закупки составлен с нарушениями, будет наложен штраф в размере 10 000 рублей.

За неразмещение в ЕИС информации и документов о процедуре полагаются такие санкции:

  • для специалиста заказчика — 50 000 рублей;
  • для него самого — 500 000 рублей.

Отдельно предусмотрены штрафы за нарушения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и предложений.

Если такие заявки будут неправомерно отклонены или, наоборот, будут допущены участники, не соответствующие требованиям закона, штраф составит 5% от НМЦК, но не менее 30 000 рублей.

Аналогичное наказание последует и за допущение нарушений при рассмотрении заявок на эти процедуры.

Если заказчик установил в документации требования к объекту закупки, которые ограничивают конкуренцию, или включил в один лот несвязные объекты, то штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная его сумма — 10 000 рублей, а максимальная — 50 000 рублей.

Если документация по закупке содержала нарушение, а заказчик ее утвердил, штраф для него составит 3 000 рублей.

Протоколы закупки нужно подписывать вовремя, иначе штраф составит:

  • при задержке менее 2 рабочих дней — 3 000 рублей;
  • при боле длительной задержке — 30 000 рублей.

Ну и, наконец, суммой в 50 000 рублей заказчик поплатится, если проведет меньше закупок у СМП и СОНО, чем ему положено законодательством.

Нарушения при заключении контракта и его изменении

Довольно крупные штрафы грозят заказчику по статье 7.32 КоАП за нарушения, связанные с порядком заключения контракта и внесения в него изменений. Так, если заключить контракт на условиях, отличных от проекта, то штраф составит 1% от НМЦК, а его предельные значения будут таковы:

  • для должностного лица 5 000-30 000 рублей;
  • для юридического лица 50 000-300 000 рублей.

Если же из-за этого возникнут дополнительные расходы либо это приведет к уменьшению объема товаров (услуг), поставленных по контракту, то штраф будет равен двойному размеру этих расходов.

Есть штраф и за нарушение срока заключения контракта — 50 000 рублей.

Теперь что касается изменения и расторжения контракта:

  1. Если изменения внесены в обход 44-ФЗ, то штраф для должностных и юридических лиц соответственно составит 20 000 и 200 000 рублей соответственно.
  2. Если контракт расторгнут сторонами или в одностороннем порядке с нарушением норм закона, то сумма штрафа для должностного лица составить 50 000 рублей, от юридического — 200 000 рублей.

За действия или бездействие заказчика, в результате которых контракт не был исполнен либо был причинен вред, будет наложен такой штраф:

  1. Для должностного лица — 5-15% от суммы неисполненных обязательств, но не менее 30 000 рублей. В качестве альтернативного варианта может быть назначена дисквалификация сроком до двух лет.
  2. Для заказчика — штраф в размере от однократной до трехкратной стоимости невыполненных обязательств. Минимальный штраф — 300 000 рублей.

При приемке товара заказчик проводит экспертизу, составляет документ о приемке либо об отказе. Если эти процедуры нарушены, то штраф составит 20 000 рублей. А вот если заказчик примет объект, который не соответствует требованиям контракта, сумма штрафа составит 20 000-50 000 рублей.

Иные правонарушения

Заказчики должны передавать сведения о заключенных контрактах в Реестр контрактов. Кроме того, в отношении поставщиков, чьи действия были недобросовестными, заказчики обязаны передавать данные в контролирующий орган для включения в РНП.

Если заказчик передаст в реестр ложную информацию о поставщике, на него будет наложен штраф в сумме 50 000 рублей. Если же он не направит данные для включения в РНП или реестр контрактов, то сумма штрафа составит 20 000 рублей.

Кроме того, существуют штрафы и за нарушение порядка возврата обеспечения:

  • если возврат задержан более чем на 3 рабочих дня:
    • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 30 000 рублей;
  • если задержать возврат обеспечения на срок более трех рабочих дней:
    • штраф для специалиста заказчика составит 15 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 90 000 рублей.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность грозит не за нарушение закупочного законодательства, а за мошенничество, превышение должностных полномочий, взятки. К сожалению, такие явления не редкостью в закупках.

Например, за определенное вознаграждение специалист заказчика предоставляет участнику закупки преференции, и тот получает контракт. Или же осуществляется приемка услуги, которая не была оказана. Бюджетные средства переводятся поставщику, а затем делятся между ним и заказчиком. Это уже не просто нарушения в процессе закупок, а настоящие преступления.

Уголовная ответственность в сфере закупок может наступать по таким основаниям:

  1. Статья 159 УК РФ «Мошенничество». Так может быть квалифицировано, например, хищение денег при проведении закупки. Наказание может составить до 10 лет лишения свободы.
  2. Статья 290 УК РФ «Получение взятки». Грозит, если представитель заказчика получает от участника вознаграждение в виде денег, имущества, ценных бумаг, услуг или любых других благ. Например, за то, что обещает ему победу в тендере. Наказание: лишение свободы сроком до 15 лет и штраф, в 70 раз превышающей взятку.
  3. Статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Грозит лицу, которое передаст взятку от участника представителю заказчика, примет участие в переговорах либо каким-то другим образом поспособствует этому процессу. Например, таким лицом может быть член закупочной комиссии. Наказание может составить до 7 лет лишения свободы, а штраф — 30-кратный размер взятки.
  4. Статья 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств». Уголовное наказание наступает при сумме нецелевых расходов более полутора миллионов рублей и составляет до 5 лет лишения свободы. Если трата менее этой суммы, то будет наложено административное наказание по статье 15.14 КоАП — дисквалификация либо штраф до 50 000 рублей.

Можно ли привлечь к ответственности уволенного работника

Административная ответственность увольнение 44фз

Ответственность работника после увольнения

Виды ответственности

Процесс привлечения к ответственности

Сотрудники, занимающие определенные должности, даже после увольнения из организации могут быть привлечены к ответственности за свою трудовую деятельность. Речь в этом случае идет о бухгалтерах или иных специалистах, являющихся материально ответственными лицами.

В некоторых случаях и работников других специальностей можно призвать к ответственности за нарушения, которые были выявлены уже после его увольнения с предприятия.

Рассмотрим подробно процесс привлечения работника к ответственности после увольнения, в каких случаях она наступает, и какие виды ответственности существуют.

Ответственность работника после увольнения

В зависимости от вида деятельности и занимаемой должности, специалиста можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности. Все зависит от серьезности выявленного правонарушения и сферы, в которой трудился данный сотрудник.

Увольнение не является поводом для того, чтобы освободить должностное лицо от ответственности. Это в первую очередь касается лиц, являющихся материально ответственными.

В противном случае призвать работника к ответу за недобросовестное выполнение работы не получится.

 В этом случае наказание понесет его непосредственный руководитель, который не заметил нарушения в процессе рабочей деятельности данного специалиста.

  Что касается бухгалтера или руководителя предприятия, а также кадровика или инженера по ОТ, сроков давности привлечения к ответственности данных специалистов не существует. поскольку нарушение, которое они допустили, может быть выявлено через несколько лет после их увольнения. Как правило, данный факт обнаруживается при очередной или внеочередной проверке или аудите.

Далее действующее руководство организации должно будет принять решение о серьезности выявленных нарушений и ущербе, которое понесло предприятия. В ряде случаев все может закончиться мирно, и уволившегося работника не будут тревожить. Но если обнаруженные недостатки будут серьезными, то на служащего будет заведено дело об административном или уголовном правонарушении.

Уголовное дело может быть заведено на главного бухгалтера или экономиста предприятия, если будут выявлен факт хищения денежных средств из фирмы или подлога, причинившего организации материальный ущерб на значительные суммы. Также привлечь к уголовной ответственности можно лицо, которое продавало секретные документы или технологии изготовления определенных видов продукции.

 Виды ответственности

В зависимости от выявленных нарушений работника, совершившего неправомерное деяние, но уволившегося с предприятия на момент его обнаружения, можно привлечь к следующим видам ответственности:

  •          административной;
  •          уголовной.

Отметим, что Трудовое законодательство определяет порядок и процедуру увольнения материально ответственного лица. Перед освобождением от занимаемой должности руководством должна быть произведена инвентаризация. Именно она поможет выявить возможные нарушения и несоответствия.

Если ревизия не выявила никаких нарушений, то служащего освобождают от занимаемой должности. В этом случае предъявить претензии о выявленных далее несоответствиях у работодателя не получится. Сделать это можно только того, когда перед увольнением не производилось никаких проверок и работника уволили без инвентаризации.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Процесс привлечения к ответственности

Процесс привлечения работника к ответственности после его увольнения может затянуться на долгое время. Это происходит потому, что в большинстве случаев пострадавшая сторона, а именно работодатель, обращается в суд с соответствующим иском. Судебные тяжбы могут затянуться не на один год, поэтому следует запастись терпением и собрать все доказательства вины данного работника.

Перед тем, как начать процедуру привлечения сотрудника к ответственности, необходимо выявить факт причинения материального ущерба предприятию.

Для этого проводится проверка или инвентаризация, которая и поможет определить факт должностного преступления, подлога или хищения материальных средств.

Если ущерб, причиненный фирме, будет признан крупным, то виновник может быть привлечен не к административной, а к уголовной ответственности.

Комиссия, производящая проверку, должна составить письменное заключение, подтверждающее факт неправомерных действий со стороны работника. Этот документ и будет основным, когда будет составляться иск в суд.

Кроме этого суд будет принимать во внимание и иные факты, являющиеся доказательством вины данного должностного лица, который в настоящее время уволился из организации. Это могут быть и свидетельские показания сослуживцев, коллег и деловых партнеров, рабочие письма и телефонные разговоры, а также записи с камер видеонаблюдения в офисе, если таковые имелись.

Действия работодателя в этом случае должны иметь такую последовательность:

  1.        Провести проверку деятельности уволенного работника для выявления фактов должностных нарушений и для оценки ущерба, который понесла фирма.
  2.        Собрать все имеющиеся доказательства, документы, фото и видеоматериалы, способные подтвердить факт недобросовестной трудовой деятельности данного работника.
  3.        Составить исковое заявление в суд, подкрепив его собранными доказательствами.

На этом все действия, которые может предпринять руководство организации, заканчиваются. Остается дело только за судом. В зал судебного заседания будет приглашена как пострадавшая сторона, так и обвиняемая.

Стоит подготовиться к тому, что данное дело будет рассматриваться долго, а после принятия решения и оглашения приговора может последовать бесконечная череда обжалований приговора и дело может затянуться на несколько лет.

В адвокатской практике такие дела встречаются довольно часто, и все они длятся не по одному году.

Исключения составляют те случаи, когда стороны смогли самостоятельно договориться и подписали мировое соглашение.

 В нем в обязательном порядке должно отражаться то решение, которое было принято по факту возмещения материального ущерба. Если стороны смогли самостоятельно договориться, то дело будет закрыто раньше срока.

Отметим, что в ряде случаев срок давности по рассматриваемым нарушениям не установлен. Но есть ситуации, когда он составляет три года.

После истечения этого периода руководство организации не сможет предъявить никаких претензий уволенному работнику и привлечь его к ответственности за недобросовестное исполнение своих трудовых обязанностей.

Поэтому перед тем, как составлять исковое заявление, необходимо ознакомиться с действующим законодательством.

Привлечение должностных лиц заказчика к административной ответственности за включение в план-график закупок нмцк по 44 фз — Правовой мир

Административная ответственность увольнение 44фз

Ошибки в планировании закупок — это одно из частых нарушений у заказчиков. В статье разбираемся, за какие нарушения в документах планирования заказчика могут наказать и приводим актуальную таблицу штрафов по 44 ФЗ в 2020 году.

В КоАП предусмотрены меры административной ответственности, направленные на исполнение действующих норм законодательства. Виды правонарушений в госзакупках для государственных и муниципальных нужд отражены в статьях 7.29-7.32.1, 7.32.5 КоАП.

К госзаказчику могут применить штрафы при нарушении следующих процедур:

Таблица всех штрафов и нарушений по КоАП в 2020 году предоставлена в статье «Штрафы для участников госзакупок в 2020 году».

Отметим, что, помимо административной, в статье 107 Закона о контрактной системе установлена дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность для заказчика. Случаи нарушений в госзакупках рассматриваются в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также судебными органами.

Наказание за нарушения при планировании

Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен ч. 5 ст. 99 44-ФЗ 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367). Контроль проводят:

  1. казначейство;
  2. региональные и местные финансовые организации;
  3. организации системы внебюджетных фондов.

Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать. После проверки заказчик может получить штраф за план график по 44 ФЗ.

С этого же года осуществляется мониторинг госзакупок на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин.

Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193).

В результате мониторинга и выявляется нарушение в сроках публикации документов планирования. Следовательно, должностное лицо получит штраф за несвоевременное размещение плана закупок.

Взыскания, предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, в том числе и штраф за план закупок установлены в статье 7.29.3 КоАП.

Штрафы 44 ФЗ, таблица 2020 года

№ п/п Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб.

1 Включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график начальной (максимальной) цены госконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе. Часть 1 статьи 7.29.3Должностные лица — от 30 000 до 50 000
2 Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением его описания). Часть 2 статьи 7.29.3 Должностные лица — 10 000
3 Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС. Часть 4 статьи 7.29.3 Должностные лица — от 5000 до 30 000

Является ли нарушением и если да, то как наказывается несоответствие вида расходов и индивидуального кода закупки указанным в плане и плане-графике, когда изменения в последние не внесены по техническим причинам?

Муниципальный заказчик осуществил новую закупку на основа­нии п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Код вида расхода, КБК и индивидуальный код закупки отличаются от указанных в плане закупок и плане-графике. Закупка осуществлена сверх годового объема закупок по указанному основанию, отраженному в пла­не-графике. Изменения не внесены по техническим причинам.

Является ли это нарушением? Какая ответственность установлена?

В ч. 1 ст. 21 Закона № 44-ФЗ сказано, что планы-графики являются основанием для осуществления закупок. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, вклю­ченной в планы-графики. С 1 января 2017 года закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осу­ществлены (ч. 11 ст. 21, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осущест­вляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом.

Пунктом 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержден­ных постановлением Правительства РФ от 05.06.

2015 № 554, предусмотрена необходимость внесения изменений в план- график закупок по каждому объекту закупки не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта, в случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размеще­ние извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Это касается и закупок, осущест­вляемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 93 данного закона).

Буквально из приведенных норм следует, что в случае внесения в план-график изменений, связанных с объектом закупки, которую планируется осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соответствующий контракт может быть заключен не ранее чем через 10 календарных дней с даты внесения таких изменений.

Однако, на наш взгляд, соблюдение установленного ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ десятидневного срока применительно к закупкам, осуществляемым на основании п. 4 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ, целесообразно не во всех случаях, а лишь если в связи с осуществлением указанной закупки заказчиком будет превышен отраженный в плане-графике (до внесения в него изменений) годовой объем закупок по основанию, пред­усмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В рассматриваемой ситуации осуществление новой закуп­ки по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, связано с увеличением годового объема таких закупок, указанного в плане-графике.

Иными словами, до осуществления закупки заказчик должен был отразить в пла­не-графике изменения, из которых следовало бы, что закупка запланирована им.

Причем заключить соответствующий кон­тракт заказчик мог не ранее чем через 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график. Таким образом, в данном случае заказчик нарушил требования Закона № 44-ФЗ.

Как нам представляется, изложенные обстоятельства свиде­тельствуют о наличии оснований для привлечения должност­ного лица заказчика к административной ответственности за нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, см. также письмо Министерства эконо­мического развития РФ от 14.

03.2017 № Д28и-1207). Иных оснований для привлечения заказчика либо его должностных лиц к административной ответственности в приведенной ситуации мы не видим.

Принципиально нельзя исключить, что упомянутые в вопросе обстоятельства (технический сбой) могут быть учтены при решении вопроса о привлечении долж­ностного лица заказчика к административной ответственно­сти как смягчающие ответственность (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ) либо свидетельствующие об отсутствии вины должностного лица (см.

, например, решение Управления Федеральной анти монопольной службы по Хабаровскому краю от 07.03.2017 № 36). Однако в рамках этой консультации вряд ли возмож­но оценить перспективу наступления неблагоприятных по- следствий в приведенной ситуации.

Алексей Александров и Надежда Верхова,

эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ

Ответственность за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ

Вопрос:

Добрый день! Предусмотрена ли административная ответственность за не обоснование начально-максимальной цены контракта по 44-ФЗ?

  • Вопрос: №663 от: 2014-05-19.

Ответ:

При анализе норм действующего законодательства сложилась следующая ситуация.

В КоАП РФ напрямую существует только наказание за нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа (статья 7.29.1. КоАП РФ).

Однако, существует ч. 4.2. ст. 7.30.

КоАП РФ — утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Санкция по вышеуказанной статье влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В Законе 44-ФЗ напрямую не указано, что расчет НМЦК входит в состав документации.

Вместе с тем, в предыдущем Законе 94-ФЗ в части 2 статьи 19.

1 было указано, что в конкурсной документации, в документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Вывод о том, что расчет (обоснование) НМЦК входит в состав документации можно сделать только из положений Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567.

В силу п.1.4. Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567 определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

По смыслу вышеизложенного, отсутствует административная статья в КоАП РФ напрямую указывающая, что неправильное обоснование или отсутствие обоснования НМЦК влечет административную ответственность, вместе с тем, существует ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ, которая указывает, что утверждение документации с нарушением требований законодательства влечет административную ответственность.

ВЫВОД: если исходить из того, что НМЦК является неотъемлемой частью документации, то ответственность за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ предусмотрена ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Решение и предписание по делу № эа – 154/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • по делу № ЭА – 154/2018 о нарушении
  • законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  •  12 февраля 2018 года                                                                           г. Краснодар
  •   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу Шаруды А.Б.

(далее – Заявитель) на действия МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Водоканал» при проведении электронного аукциона: «Поставка реагента для очистки воды» (извещение №0518600012418000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация и Извещение электронного аукциона составлены с нарушениями Закона о контрактной системе. В нарушение ч.4 ст.65 Закона о контактной системе Заказчиком на поступивший запрос на разъяснения не дан ответ.

В Извещении и документации допущено разночтение при указании идентификационного кода закупки и информации о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Цена контракта указана неверно. Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.

4 Закона о контрактной системе документация размещена в формате, не обеспечивающем копирование фрагментов текста.

  1. Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы.
  2. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
  3. Заказчиком – МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Водоканал» проводился электронный аукцион: «Поставка реагента для очистки воды» (извещение №0518600012418000001).
  4. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 339 200,00 руб.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.