Характеристика на психолога

Содержание

Характеристика на психолога образец

Характеристика на психолога

Качество оформления таких документов, как: психологические заключения коррекционные карты протоколы диагностических обследований, коррекционных бесед, интервью и др. часто зависят от уровня профессионализма, качества полученного образования и опыта работы каждого, отдельно взятого, специалиста.

В перечне рабочей документации психолога ДОУ такие документы как: заключения, и протоколы обследований являются закрытыми для “посторонних глаз”, но это не значит, что качество их заполнения должно страдать.

Характеристика на студента психолога образец

Характеристика студентки 2-го курса Дальневосточного Государственного Гуманитарного Университета Мезенко Анастасии Анатольевны, проходившей учебно-ознакомительную практику в МОУ СОШ Ягодненского сельского поселения Анастасия Анатольевна проходила практику в качестве помощница психолога сельского образовательного учреждения. В классах от 14 до 25 учащихся.

Большое внимание уделяла обработке проведенных тестов. Всегда тщательно все просчитывала и получала различные результаты. Анастасия Анатольевна пользовалась уважением и любовью среди учащихся всех классов. Контролировала внешний вид учащихся младших классов, питание, культуру поведения.

Первые дни практики Анастасия Анатольевна изучала коллектив, каждого учащегося, используя определенные методики и знания психологии. Спланировала и реализовала работу с учащимися, включая коллективно-творческие и психологические игры: Сплочение команды Творческие способности, Уверенность в себе.

Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих, в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

:  Как Сделать Чтоб Списали Пени

2020-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2020 г.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул.

Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su Домен: http://pedsovet.su/

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию

Организует ряд мероприятий психокоррекционной работы для развития высших психических функций, эмоциональной сферы, социального поведения дошкольников.

Обращает особое внимание на процесс специальной работы с отдельными детьми, а также группами детей со схожими проблемами развития.

Проводит анкетирование, тестирование среди родителей, направленных на сбор сведений о межличностных отношениях в семье.

Достаточно самоорганизована, коммуникабельна, владеет навыками самоанализа и самоконтроля, может отстоять свое мнение. Осведомлена об основных событиях современной политической и общественной жизни, достижениях в области дошкольной педагогики и психологии на современном этапе. Хорошо владеет образовательными технологиями и методиками.

Характеристика педагога-психолога

— благодарностью Международного образовательного Форума–2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за оригинальность идеи психолого-педагогической поддержки здоровья младших школьников в условиях учреждения интернатного типа;

:  Ограничение В Кадастровом Номере Через Дробь

Она постоянно ищет новые формы и подходы к работе с воспитанниками школы-интерната, пробует свои силы в разных направлениях психолого-педагогической деятельности. С 2013 г.

она проводит лекции и индивидуальные консультации для кандидатов в приемные родители, принимает активное участие в работе мобильной группы Школы кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, которая организуется Кировским областным центром усыновления, опеки и попечительства на базе Сосновской школы-интерната.

Характеристика на ученика

• Пристальное внимание к индивидуальным особенностям школьника, которые могут проявляться как в процессе обучения, так и во внешкольных мероприятиях.

• Выявление сформированных групп учащихся по интересам и увлечениям при помощи наблюдений, а также специальных социометрических методик.• Стандартизация и унификация заполнения формы.• Использование всем известных терминов и формулировок.

Составление подобной карты должно приносить пользу в первую очередь преподавателям, не знакомым с конкретным учащимся или группой учащихся.

• Карта не должна быть перегружена лишними сведениями.

Среди различных видов школьных документов одним из важнейших является индивидуальная характеристика на ученика (либо на группу учащихся) общеобразовательного учреждения, которая призвана выполнять несколько функций.

Во-первых, она позволяет создать углубленный и расширенный психолого-педагогический портрет учащегося. Во-вторых, способствует быстрому и глубокому ознакомлению новых педагогов с личностью ребенка.

В-третьих, характеристика на ученика дает возможность более тесного взаимодействия с семьей обучающегося, что позволяет в конечном итоге достичь высоких результатов в процессе обучения и воспитания.

— особенности поведения: дисциплина, работоспособность, степень внимания (более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д.)

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой минимум в одном экземпляре хранится в каждом методическом кабинете, всегда должна быть последовательной. Сейчас мы рассмотрим, как правильно и в какой последовательности должна излагаться информация о том или ином ребенке.

Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка из образовательного учреждения для врача психиатра

Социально-бытовая ориентировка: иногда бывает агрессивен, драчлив, из-за этого не налажены взаимоотношения с одноклассниками. Не всегда соблюдает правила поведения на уроках и переменах. На замечания взрослых не всегда реагирует. Часто нарушает правила поведения в общественных местах.

Коммуникативные универсальные учебные действия: не всегда учитывает позицию собеседника, высказывает свою точку зрения, но не всегда объективно, не всегда организовывает сотрудничество с учителем и сверстниками, редко удается договориться с одноклассниками и прийти к общему решению.

Образец психолого-педагогической и логопедической характеристики на ребёнка с моторной алалией

Условия семейного воспитания: Воспитывается в полной семье, но папа работает в другом городе. Мама работает на фабрике, мало уделяет внимания ребенку. Есть старший брат (15 лет) с речевым развитием, соответствующим возрастной норме.

В семье проживает бабушка, которая больше остальных членов семьи проводит времени с ребенком. Она искренне любит ребенка, но из-за малограмотности не может обеспечить Леше необходимую развивающую речевую среду. Все члены семьи русскоязычные.

:  Работать по профилю это

— словарь : Пассивный словарь значительно шире активного. Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и специально организованных занятиях. Имеющиеся в активном словаре слова: односложные (дай, где, на), двусложные (мама, тетя, пока, осень).

Очень редко пользуется простыми нераспространенными предложениями (Тетя, пока. Где дядя? Дай биби.) Речь носит бытовой характер. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциации.

Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов.

Психологическое представление на ребенка

Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука левая.

Эмоциональный фон неустойчивый, характерны колебания настроения в течение дня. Преобладающее настроение на занятиях подавленное, во время выполнения заданий отмечается повышенная тревожность, нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

Внимание. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.

Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений.

Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Все это нужно учитывать при организации учебной деятельности данного учащегося, а также при налаживании с ним контакта, что будет способствовать реализации и развитию потенциала Мельникова Власа Андреевича. Данные рекомендации будут полезны преподавателям, а также руководству учебного заведения.

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Мельникова Власа Андреевича. В целом, Влас гармонично развивающаяся личность, обладающая высокими интеллектуальными способностями, хорошей памятью и учебными задатками. Как личность юноша развивается правильно, как физически, так и психически.

Он — способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором, коммуникабельный, активный, с очень сильным, волевым характером. При последующей работе с ним следует учитывать, что он болезненно относится к несправедливости (особенно по отношению к себе).

Он обязательно будет отстаивать свою точку зрения, но критику при этом воспринимать умеет и относится к ней адекватно.

Вам также может понравиться

Характеристика на педагога психолога

Характеристика на психолога

Характеристика на педагога психолога

Указа Президента РФ от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» по теме «Использование ресурсов системы дополнительного образования в решении задач нравственного воспитания детей-сирот».

На областном и всероссийском уровне ее работа отмечена:

– благодарностью Международного образовательного Форума–2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за оригинальность идеи психолого-педагогической поддержки здоровья младших школьников в условиях учреждения интернатного типа;

– дипломом победителя областного конкурса «Педагог-психолог Кировской области – 2011»;

– дипломом лауреата всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2011» (г.

Сочи);

– дипломом победителя первого регионального конкурса сайтов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Окно в детство» (2011 г.);

– дипломом победителя в номинации «Интернет-признание» в рамках ӀӀ областного конкурса конкурса сайтов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Окно в детство»

– дипломом I степени Всероссийского конкурса с международным участием «Мы – патриоты» за лучшую методическую разработку по теме «Образовательная программа школьного военно-патриотического клуба «Сыны Отечества» (2015 г.).

Алсу Гилемхановна награждена:

1.

Характеристика на педагога психолога школы для награждения

Ирина Щепетинникова Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию

Характеристика-представление ФИО (в Р. п.) педагога-психолога название учреждения в соответствии с Уставом, города ….

области, года рождения, образование: например, высшее, Елецкий государственный университет, 2010 год, специальность и квалификация по диплому, например: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, дошкольная педагогика и психология, трудовой стаж: …педагогический стаж: …стаж работы в должности: … курсы, например, ГОУ ДПО ТО “ИПК и ППРО ТО”, 2012 год, март, “Психологическое сопровождение развития личности младших школьников в рамках ФГОС”, свидетельство № 303 от 02.03.2012 г.

Характеристика на педагога-психолога детского сада

Большое значение Психолог уделяет психологической готовности детей к обучению, адаптации детей к условиям проживания в школе-интернате. С этой целью проводит диагностическую работу в классах, предоставляет консультации педагогам и родителям, проводит адаптационные занятия.

Психолог вместе с воспитателями организует мониторинг учеников санаторной школы-интерната с последующим предоставлением рекомендаций педагогам для использования в работе с детьми.

Одно из главных направлений практического психолога — профилактическая работа с детьми, которые нуждаются в особом психолого-педагогическом внимании.

Характеристика на педагога-психолога для награждения

ГОУ ДПО ТО “ИПК и ППРО ТО”, 2012 год, апрель, ДПОП “Актуальные проблемы деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении“, свидетельство № 2054 от 20.04.2012 г.

Имя, отчество (И. п.) педагога-психолога за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог – психолог. К организации своей работы подошла с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием.
С первых дней деятельности чувствуется самореализация и самоотдача.

Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией.

Характеристика на педагога-психолога доу для награждения

Ежегодно предоставляет результаты диагностики по запросу районной ПМПК.

В результатах диагностических исследований за последнее время прослеживается положительная динамика: 2010-2011 уч.

год: познавательное развитие: группа 5-6 лет – высокий уровень-76%, средний уровень – 24%, низкий -0%; психологическая готовность к школе: группа 6-7 лет -высокий уровень-32%, средний уровень – 68%, низкий уровень – 0%, сформированная учебная мотивация – 68%, несформированная учебная мотивация – 32%; 2011-2012 уч.

Характеристика на педагога-психолога доу

Профилактика суицидальных тенденций у подростков» 2012г.

Выступление на заседании РМО: «Аналитическая деятельность школьного психолога» 2013г Имеет большой опыт работы в летнем лагере: с 2004 года ежегодно работает в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей в должности психолога и начальника лагеря.

Ефремова Надежда Васильевна ведёт элективный курс «Твоя профессиональная карьера», на котором учащиеся 9 класса получают необходимые знания о выборе будущей профессии. Надежда Васильевна непрерывно совершенствует своё профессиональное мастерство и повышает квалификацию.


За последние пять лет она прошла курсы: ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся общеобразовательных учреждений Ставропольского края» 2011г.

Характеристика на педагога-психолога для аттестации

Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). И.О. оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы.

Важно

При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ. Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Ф.И.О. регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (указать даты и темы отдельных выступлений) подготовке и проведении родительских собраний (указать даты и темы отдельных выступлений).

Характеристика на педагога-психолога школы

Психологическая характеристика с рекомендациями педагогу

Характеристика на психолога

Цель характеристики — показать педагогу именно те особенности развития учащегося, знание которых поможет в ходе его обучения. При этом авторы старались избежать иногда совершаемых школьными психологами ошибок, о которых 80 лет назад предостерегал И. А.

Арямов, осуждавший «отсутствие теории, обосновывающей построение программы исследования», когда «просто взято довольно много произвольных рубрик, дробящих психику ребенка на отдельные душевные способности, и на основании испытаний по этим рубрикам составляется «психологический профиль» ребенка».

Иногда возникает вопрос, следует ли в представлении на консилиум психологических данных указывать на особенности семейных отношений или иные социальные факторы. Нам представляется, что это зависит от того, насколько подобные данные помогут педагогу в учебном процессе.

Если, например, учитель будет знать, что за каждую «двойку» ребенка дома жестоко наказывают, то он, возможно, выберет иные формы оценивания знаний.

Оптимальная форма представления определяется психологом на основании специфики образовательного учреждения, его коллектива и запроса педагогов. По этой причине ниже мы предлагаем несколько вариантов психологических представлений.

Нельзя, однако, забывать о необходимости соблюдения конфиденциальности, особенно, если вы обещали ребенку не разглашать полученные от него определенные сведения.

:

Психологическая характеристика учащегося 6-го класса

Мальчик доброжелателен, эмоционален, очень импульсивен, двигательно беспокоен, иногда создается впечатление, что ребенок не контролирует свои действия и высказывания. Подвержен частым сменам настроения. Социальную дистанцию удерживает не всегда.

С незначительной помощью взрослого может самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, поступать в соответствии с избранной или усвоенной инструкцией, проявляет склонность к нестандартным способам решения учебных задач. Не всегда дает адекватную оценку собственной деятельности.

Мальчик обладает широким спектром познавательных интересов и высоким учебным потенциалом. Тем не менее, учебная деятельность не является приоритетной.

Особенности развития сенсорных систем:

  • ведущей системой восприятия является аудиальная;
  • концентрация внимания соответствует среднему уровню;
  • устойчивость  и  распределение  внимания  по нескольким признакам находится на средненизком уровне;
  • объем зрительной и слухоречевой памяти находится на верхненормативной границе возрастной нормы.

Речевая сфера без особенностей.

Тип нервной системы — среднеслабый: при монотонной деятельности наблюдается утомляемость в форме пресыщения, но способен к кратковременной мобилизации. Требуется незначительное время на врабатываемость, наибольшая продуктивность соответствует первой половине и середине урока. Темп психической деятельности соответствует возрастной норме.

Эмоциональноличностная сфера характеризуется повышенной тревожностью и стремлением к самоутверждению и лидерству в группе (самооценка занижена при адекватно высоком уровне притязаний). С трудом переносит сравнение себя с другими, поэтому предпочитает индивидуальное общение с преподавателями, особенно в ситуации проверки знаний.

Фасад отсутствия учебной мотивации скрывает высокий уровень тревоги, который временами может проявляться даже в отказе от деятельности в случае ожидания «провала». Особенности воспитания привели к тому, что мальчик, копируя поведение старшего брата и зачастую провоцируя взрослых на негативную оценку своих действий, невольно стремится подтвердить ее.

В группе сверстников занимает положение неформального лидера.

Рекомендации для педагогов

При организации учебного процесса ребенку иногда требуется организующая и стимулирующая помощь на этапе осмысления задачи. При изучении нового или трудного учебного материала его лучше предлагать в первой половине урока. При возникновении затруднений при выполнении задания следует еще раз повторить сложный материал. При появлении признаков утомления следует сменить вид деятельности.

Для преодоления тревожности ребенку желательно предлагать те виды заданий (предоставляя возможность консультироваться с педагогом), которые предполагают, использование нестандартных методов решения и в которых мальчик может быть наиболее успешен. Давая оценку деятельности, критические замечания лучше высказывать конфиденциально и обязательно аргументировать.

Следует иметь в виду, что внешние поведенческие проявления ребенка часто не соответствуют его внутреннему душевному состоянию.

Психологическая характеристика учащегося 7-го класса

Мальчик обучается в школе с начала текущего учебного года, процесс адаптации еще не завершен. В целом подросток доброжелательный, спокойный, испытывает некоторые трудности установления контактов. Социальную дистанцию удерживает.

Левша (об особенностях учебной деятельности; и эмоциональной сферы левшей рекомендуется рассказать педагогам подробно). 

С незначительной помощью взрослого может самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, работать в соответствии с избранной или усвоенной инструкцией, проявляет склонность к творческим способам решения учебных задач. Может давать адекватную оценку собственной деятельности.

Имеет широкий спектр познавательных интересов.

Особенности развития сенсорных систем:

  • ведущей системой восприятия является аудиальная;
  • концентрация внимания соответствует высокому уровню;
  • устойчивость  и  распределение  внимания  по нескольким признакам находится на высоком уровне;
  • объем зрительной и слухоречевой памяти соответствует возрастной норме.

Особенностью речевой сферы является нарушенное звукопроизношение. Это может стать причиной частных ошибок дисграфического характера и, в свою очередь, потребовать для учащегося консультации у логопеда и дополнительных занятий по русскому языку.

Тип нервной системы — среднеслабый: при однообразной, монотонной деятельности ребенок, испытывая утомление и пресыщение, стремится рационально распределять свои силы и способен к кратковременной мобилизации.

Требуется незначительное время на врабатываемость в задание, после чего наступает довольно длительный продуктивный период деятельности, который совпадает примерно с первой половиной урока.

Темп психической деятельности соответствует верхненормативным границам.

Эмоционально-личностная сфера характеризуется высокой тревожностью, обусловленной недовольством своими физическими данными. Эта тревожность ситуативно проявляется в вербальной агрессии защитного характера. Подросток имеет адекватную самооценку при высоком уровне притязаний. В группе сверстников принят.

Психологическое представление на учащуюся 8-го класса

Девушка спокойная, рассудительная, легко устанавливает контакты, заинтересована в результатах своей деятельности. Социальную дистанцию удерживает. Ориентирована на формальное соблюдение социальных норм.

Может самостоятельно ориентироваться в учебной задаче, выстраивать гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, работать в соответствии с хорошо усвоенной инструкцией, давать оценку результатам своей деятельности (есть склонность к завышению). Для девушки в большей степени имеет значение формальная сторона оценивания ее успехов.

Познавательные интересы сформированы и охватывают предметы гуманитарно-естественного цикла.

Особенности развития сенсорных систем:

  • ведущей системой восприятия является аудиальная, ниже — визуальная;
  • концентрация внимания на среднем уровне;
  • устойчивость и распределение внимания по ряду признаков — на среднем уровне;
  • объем зрительной и слухоречевой памяти соответствует возрастной норме.

Речевая сфера без особенностей.

Тип нервной системы — потенциально способна выдержать длительную нагрузку при монотонной деятельности, Требуется значительное время на врабатываемость в задание, после чего наступает наиболее продуктивный период деятельности, соответствующий середине и второй половине урока. Темп психической деятельности высокий. Утомление возникает в форме пресыщения.

Эмоциональная сфера характеризуется высокой ситуативной тревожностью в связи со стремлением соответствовать «идеалу», созданному девушкой под воздействием завышенных требований значимых взрослых (родителей), страхом не оправдать ожиданий.

Внешнее впечатление неадекватно завышенной самооценки скрывает внутреннюю неудовлетворенность своими реальными достижениями, поэтому девушка придает столь большое значение формальным признакам успеха (хорошим оценкам). Уровень притязаний завышен. В группе сверстников принята.

Профессия психолог — общая характеристика, описание и особенности — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Характеристика на психолога

В настоящее время профессия психолога входит в число наиболее востребованных специальностей. Она предполагает взаимодействие с множеством людей, способность поставить себя на место клиента, выслушать, поддержать в разных ситуациях. Пожалуй, жизнь без психологов была бы слишком тяжелой, поэтому очень хорошо, что таких специалистов сейчас достаточно много.

Востребованность и самоотдача

Профессии, связанные с психологией, в последнее время стали более популярными. А сама рассматриваемая специальность сегодня является престижной и денежной. Подавляющее большинство людей считает правильным обратиться в тяжелой ситуации именно к опытному профессионалу.

Работа психолога является весьма увлекательной и творческой, в этом деле необходимо непрерывно учиться новому и совершенствовать свои навыки. Это прямая обязанность, которую нельзя игнорировать. Разнообразие всевозможных специальностей достаточно велико, однако далеко не каждая из них требует:

  • значительных душевных усилий;
  • помощи в разрешении семейных ссор;
  • поддержки в критических ситуациях.

Психологи — это профессионалы, которые призваны возвращать людей к полноценной жизни. Их помощь невозможно переоценить.

Истоки профессии

Существуя в обществе уже более тысячелетия, психология является древней наукой. Однако сегодня некоторые философы убеждены, что настоящий триумф этой специальности еще не наступил.

История профессии началась еще в античные времена, хотя тогда еще не было психологических университетов. Писатели, жившие в то время, называли человека определенной системой, упоминали о его разуме и душе. При этом они сами не понимали, что являлись, по сути, первыми практиками в области психологии. А это было именно так, и теперь человечество в полной мере осознает это.

Минуло несколько веков, прежде чем клиническая и обычная психология стала считаться настоящей наукой. Это случилось с подачи Р. Гоклениуса в 1590 году. Он первым назвал ее наукой о душе. Но определение, которое распространено в настоящее время, она получила от эксперта О. Касмана.

Родственные специальности

В настоящее время психология является необходимой и популярной профессией. Таких специалистов все уважают, они требуются фактически на каждом предприятии. Поэтому многие молодые люди хотят узнать, как стать психологом.

А нужно лишь поступить в высшее учебное заведение на эту специальность. Но все не так просто, как может показаться, ведь учеба достаточно сложна, и следует подробно исследовать каждую тему.

Придется не только хорошо сдавать экзамены и получать пятерки, но и постоянно заниматься самообразованием.

Как правило, поступая на соответствующий факультет, новоиспеченный студент знает о специальности не так много: это кадры из фильмов, где у психологов имеется собственная уютная комнатка и секретарша, удобный кожаный диванчик, хорошая одежда и клиенты с непростыми проблемами, которые знаток человеческих душ постепенно решает.

На этом заблуждения не заканчиваются. Например, некоторые молодые люди, мечтая получить образование психотерапевта, поступают на психологические факультеты. Но это совершенно неправильно.

Необходимо осознавать, что имеются значительные различия между специальностями психолога, психиатра и психотерапевта.

Две последние профессии — это доктора, поэтому подготовка студентов осуществляется в медицинских вузах.

Особенности направления

Психология примечательна тем, что соответствующий специалист ставит перед собой задачу исследовать внутренний мир клиента, понять, что его тревожит и беспокоит.

Но неправильно полагать, что, разобравшись во всех нюансах профессии, появляется возможность видеть пациента насквозь, что позволяет работать без каких-либо усилий.

Это очередное заблуждение, как и представление о том, что рассматриваемыми способностями ребенок награждается сразу после появления на свет, словно это какая-то особенная одаренность. Чтобы стать хорошим психологом, необходимо выучиться, без этого никак.

Основные понятия и азы

Психология входит в перечень тех специальностей, подавая документы на которые необходимо в первую очередь познакомиться с азами и основополагающими понятиями, а лишь потом приступить к обучению. В настоящее время имеется немало статей и научных изданий для этого.

А также основы профессии психолога можно отыскать во всех библиотеках или специальных торговых точках. Стоит заметить, что во многих классах имеется соответствующий предмет, поэтому с азами профессии некоторые ребята знакомы со школьной скамьи.

Им остается только сдать ЕГЭ и уверенно прийти в учебное заведение.

Качества и задачи психолога

Быть достойным профессионалом в этой сфере способен далеко не каждый, ведь нужно являться настоящим знатоком человеческих душ. Это под силу лишь немногим. Необходимы:

  • беспредельная любовь к людям;
  • уважение к ним;
  • способность понимать всех клиентов, даже наиболее незаурядных.

Опытный психолог не является наставником или гуру, его можно назвать замечательным помощником в сложных ситуациях, из которых, казалось бы, невозможно найти выход. Его цель — обучить пациента преодолевать любые трудности, вырабатывать толерантность к всевозможным потрясениям, которые нередко случаются на сегодняшний день.

Однако основополагающая задача психолога — осуществить все необходимое, чтобы развить в клиенте уверенность в себе, после чего он сможет видеть в жизни и хорошие стороны, добиваться впечатляющих результатов во всех делах. Педагоги колледжа ставят перед собой цель выпустить достойных специалистов, умеющих все это делать.

Плюсы и минусы работы

Далеко не все осведомлены, что, согласно недавним исследованиям, четверть психотерапевтов и психологов — люди, отличающиеся мрачным восприятием реальности, которые, исцеляя клиентов, имеют шанс в первую очередь скорректировать свое мировоззрение. Следовательно, подготовка профессионалов помогает лучше понять себя и социализироваться. Поступление на психологический факультет — шанс усовершенствовать свою жизнь. Она вполне может заиграть новыми красками.

Богатейший опыт этих специалистов позволяет гораздо лучше разобраться в собственном внутреннем мире и оценить свою жизнь. Такими способностями может похвастаться далеко не каждый. Жизнь непрерывно меняется, но психолог осознает, что это происходит посредством его собственных действий.

Этим и объясняется основной недостаток. Избрав специальность психолога, человек становится им на всю жизнь, и он будет им в любых ситуациях. Отдыхая дома или в обществе приятелей, взаимодействуя со своей второй половинкой — его никогда не оставляет чувство долга, даже если он отучился заочно и не слишком вникал в суть.

Используя свои навыки и опыт, он всегда поспешит помочь людям. Во время опроса психологов было выявлено, что каждый имеет личный взгляд на достоинства и недостатки этой работы.

Безусловно, плюсов намного больше. Психологи жить не могут без своей профессии, можно даже сказать, что они ее любят всем сердцем. Они фактически живут ею, не представляют себя без нее.

Даже заочная форма обучения воодушевляет, а уж дневная — тем более.

Многие абитуриенты, поступающие в институт, хотели бы знать, сколько зарабатывают психологи. В среднем это 30 000 рублей, и невозможно сказать, стоит ли это отнести к достоинствам или недостаткам.

Просто у каждого человека свой взгляд на такую зарплату: кому-то она покажется мизерной, а кого-то вполне удовлетворит.

Как бы то ни было, в России вполне реально прожить на такие деньги, проблема лишь в том, что некоторые стремятся к роскоши, а это все же недостижимо в этом случае.

Для большинства работа — это перманентный поиск, желание духовно совершенствоваться и расти. Будучи неразвитым человеком, невозможно ничего предложить клиенту, просящему квалифицированной помощи. Конечно, можно пойти и путем невежества, но в таком случае помочь людям не получится, да и оплата труда будет небольшой.

Некоторые считают психологов едва ли не супергероями, отличающимися особенными качествами, а, возможно, даже сверхспособностями, специалистами, могущими ответить на любые вопросы и поменять человеческие судьбы.

Именно так могут относиться и родственники. К примеру, специалисту говорят: «Ты ведь психолог, должен посочувствовать, оказать помощь, выслушать!» Однако в первую очередь он обычный человек.

Это следующий недостаток, характерный для рассматриваемой профессии.

Последний минус может касаться того, что психолог настолько «пропитывается» социальными трудностями своих пациентов, переживает их тяжелые ситуации, размышляет о них и на рабочем месте, и отдыхая, что попросту прекращает жить своей интересной и наполненной жизнью, пытаясь оказать людям максимально возможную помощь. Это, безусловно, наносит человеку определенный ущерб, но ничего не поделаешь — такова профессия психолога. Плюсы и минусы профессии достаточно разнообразны, и каждый сам для себя решает, что в этом случае перевешивает.

Психолог — это человек, который всегда поможет, подскажет, поддержит. И не стоит стесняться обращаться к нему за помощью, потому что самостоятельно не всегда возможно справиться с трудностями. Достаточно лишь представить ему описание своей проблемы, и поддержка последует незамедлительно.

ПредыдущаяСледующая

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.