Характеристика на маму ученика начальных классов

Содержание

Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно

Характеристика на маму ученика начальных классов

Обновлено 30.06.2018

Характеристика на мать ребенка из школы (или другое лицо, представляющего интересы несовершеннолетнего) — это официальный документ, отражающий моральное, психологическое, материальное положение в семье.

Сделать запрос на него могут органы опеки, суд и т. п. Составляет и выдает характеристику обычно классный руководитель.

Заверяется она подписями социального педагога, директора школы и печатью образовательного учреждения.

Сбор данных о семье

Сбор данных о родителях

Характеристика на одного из родителей – это результат всестороннего исследования. Чтобы ее написать используют следующие методы:

  1. Наблюдение за семьей. Это посещение места проживания. Цель визита: изучение условий содержания ребенка, соблюдения необходимых санитарно-гигиенических норм, наличие у школьника индивидуального места, для занятий.
  2. Беседы с родителями. На основании таких встреч можно составить характерологический портрет родителя, определить семейные взаимоотношения.
  3. Беседы с учителями. Это необходимо для того, чтобы услышать их отзывы об исполнении обязанностей мамы в заботе и воспитании.

Также используются другие вспомогательные материалы, например, социальные исследования и диагностирование семьи.

Из чего состоит характеристика

В документе описывается место работы, личные качества и характерологические черты родителя.

Начало текста

При составлении характеристики матери учащегося соблюдаются следующие правила:

  • Заголовок (шапка) пишется по центру. «Характеристика» обозначается крупным шрифтом.
  • С новой строчки, в родительном падеже ФИО родственника. Кем приходится ребенку по статусу (фамилия, имя, номер школы, класса).
  • Сообщаются сведения о маме: год ее рождения, где проживает, наличие образования, место деятельности.
  • Если есть необходимость, повествуется о наличии у нее заболеваний, оказывающих влияние на трудоспособность и обеспечение семьи.

Обязательно описание социального статуса, полная семья у школьника либо отца нет. А также сведения о численности детей.

Основная часть документа

Фиксируется описание психологических качеств мамы и методов воспитания школьника:

  • Что важно для человека, каковы его ценностные ориентации, приоритеты.
  • Как строится общение с ребенком.
  • В какой степени исполняются родительские обязанности по защите и учету его интересов.
  • Каким образом создаются условия для правильного воспитания и всестороннего развития учащегося.
  • Насколько мать поддерживает запрет на нанесение психологического, а также физического вреда здоровью несовершеннолетних детей. Были ли случаи эксплуатации ребенка.
  • Оценивается стиль родительского поведения (например, авторитарность, демократизм, либеральность или попустительство).
  • Дается описание того, как внешне выглядит ученик (опрятность), степень воспитанности, наличие интересов.
  • Как родитель проводит время с сыном (дочерью), интересуется ли успехами в школе, посещение родительских собраний.

Школьная характеристика на мать ребенка строится на выводах о благополучии или неблагополучии семьи по каждому пункту перечисленных требований к ее составлению.

Таким образом, она может быть положительной или отрицательной.

При каких обстоятельствах не выдается положительная характеристика

Отрицательная характеристика на родителя

Если классным руководителем выявлены и упомянуты в тексте негативные поступки, неадекватное поведение мамы в семье, то характеристика не может расцениваться как положительная.

  • Наличие асоциального поведения: противоправное, аморальное, аддиктивное (различные зависимости и тяготение к ним).
  • Имеются ли психические заболевания у мамы (или обоих родителей).
  • Неспособность обеспечить дочь (сына) питанием, одеждой.
  • При многодетности мать пренебрегает воспитанием всех детей либо одного из них.
  • Конфликтность — допускается насилие к детям, или вообще в семье.

положительной формы характеристики на родителей

Вариант оформления документа:

  1. Зуевой Елены Николаевны, матери Зуева Олега Максимовича, 2010 года рождения, учащегося 2 «В» класса МБОУ «СОШ N 45». Адрес проживания: г. Соликамск, улица Космодемьянской, д. 2, кв. 12.
  2. Мама Зуева Е. Н., 1991 г. рождения, С 2016 года оформлен декретный отпуск. По образованию женщина – медицинская сестра Городской больницы N 1.
  3. Жилищно-бытовые условия супругов удовлетворительные – члены семьи занимают трехкомнатную квартиру.
  4. Достаток обеспечивает семью отец, Зуев Максим Игоревич.
  5. Елена Николаевна ответственно занимается воспитанием детей, заботится о питании, одежде, интересуется успеваемостью старшего сына.
  6. Активно принимает участие в классных мероприятиях, регулярно помогает ребенку с домашними заданиями, оказывает моральную поддержку членам семьи.
  7. В общении с детьми мать доброжелательна, терпелива. Всегда находит выходы из конфликтных ситуаций. Зуев Олег отзывается о матери с уважением.
  8. Мальчик аккуратен внешне, неконфликтный, спокойный, добрый.
  9. Стиль общения Зуевой с детьми — демократичный. По всем критериям семья гармоничная, открытая для общения, с четким определением социальных границ.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Образец не является руководством к точному составлению документа, можно перечислить другие положительные моменты, свидетельствующие о добросовестном отношении матери (отца) к воспитанию школьника.

Вариант отрицательной характеристики на родителя

Составление отрицательной характеристики на отца или мать

За образец можно принять следующий текст:

  • Характеристика
  • Орловой Оксаны Денисовны, матери Орлова Богдана Сергеевича, 2006 г. рождения, обучающегося в С.О.Ш. №50. Домашний адрес: г. Медвежьегорск, ул. Кострикова дом 3, кв.6.
  • Мать Орлова О. Д. 1988 г. р. имеет среднее образование, работает техслужащей магазина «Магнит».
  • Отец Орлов С. А. 1985 года рождения осужден за преступную деятельность. Находится в учреждении закрытого типа.
  • Оксана Денисовна с Богданом живут в однокомнатной малогабаритной квартире, совместно с прабабушкой Богдана по отцу Никифоровой Тамарой Петровной. Братьев и сестер нет.
  • Состояние жилищных условий в плане быта — неудовлетворительное: комната и кухня с печным отоплением находятся в деревянном многоквартирном ветхом доме. У школьника не имеется отдельного письменного стола для занятий.
  • В комнате не всегда прибрано. Богдан посещает школу в неопрятном виде.
  • Оценка материального обеспечения семьи — неудовлетворительно. Школьник, зачастую, одет не по сезону.
  • Участие матери в учебном процессе сына слабое. На собраниях присутствует обычно бабушка ребенка, жалобы на негативное поведение школьника заканчиваются скандалами дома.
  • Психологическая семейная атмосфера напряженная, это выражается в поведении ребенка в школе: с одноклассниками резок, драчлив. На замечания учителя не реагирует.

Все методы домашнего воспитания выражаются упреками и угрозами. С Орловой неоднократно проводились беседы при участии классного руководителя, а также школьного социального педагога. После профилактических наставлений улучшения ситуации в семье не отмечалось.

Характеристика из школы на мать ребенка составлена по запросу опекунского совета.

В заключение необходимо отметить, что любая характеристика пишется от третьего лица. Описание приводится в настоящем или прошедшем времени. Опираться необходимо не на эмоциональное восприятие, а на конкретные факты. Задача педагога при составлении документа – оценка физической и моральной состоятельности матери в воспитании учащегося.

Как правильно составить характеристику:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Характеристика на мать ученика образец

Характеристика на маму ученика начальных классов

Характеристика

мамы    (Ф.И.О. ученицы)

года рождения,  класс

школа

Мама — (Ф.И.О. мамы), года рождения, временно не работает (дочь первоклассница, нужно провожать и встречать ее, бабушка это делать отказалась). В данный момент живут на пенсию бабушки  и на алименты отца ребенка.

Образование: (мамы)

Бабушка -.  год рождения.

Сын -. год рождения, что посещает.

Семья.  проживает по адресу. в трехкомнатной квартире,  которая принадлежит (имя мамы). Ребенку выделена отдельная комната, организовано рабочее место. Жилищно-бытовые условия хорошие.

В учебно-воспитательном процессе мама принимает активное участие.  Каждый день по утрам провожает. до школы, после уроков забирает. Регулярно посещает школу, родительские собрания.

Систематично, своевременно оплачивает питание школьной столовой. На все рекомендации по дополнительным занятиям с. реагирует оперативно. С ребенком занимается. Выглядит (И.О. мамы) эстетично.

Является основным воспитателем ребенка.

(ученица) собрана, опрятна, имеет все необходимые учебные принадлежности. Характер ребенка: уравновешенная, трудолюбивая, исполнительная, в меру общительная. В классе и в школе имеет друзей.

Отец детей — (Ф.И.О. отца, год рождения, в браке не состоял и не состоит, детей после рождения признал, выплачивает алименты. В учебном процессе дочери участия не принимает.

Нужен образец характеристики на родителей ученика. Подскажите пожалуйста как писать или где найти

В свободной форме, так сказать от души пишут, поэтому образцов нет. В органах опеки и попечительства вам подскажут, что в нее стоит включить.

Татьяна Васильевна Просветленный (37568) 1 год назад

ХАРАКТЕРИСТИКА

родителей ученика

Япономамкина Бориса Гавриловича

1998 года рождения, ученика 8″Ж» класса с. ш. №45, г. Мухолюбска

Состав и структура семьи Япономамкина Бориса следующие:

Отец — Япономамкин Гаврила Миронович 1973 года рождения, образование высшее, работает слесарем 3-го разряда в ЖКХ «Домострой». Рабочий телефон (222)22-33-22. В настоящее время живет отдельно от семьи

Мать — Япономамкина Наталья Сергеевна 1978 года рождения, образование среднее, работает укротительницей удавов в ЗАО «Цирк им. сестер Крольчихиных», рабочий телефон (222)23-23-23

Отчим — Широкощекин Козьма Гекторович 1968 года рождения, образование неоконченное среднее, временно безработный.

Братьев и сестер нет.

Проживают по адресу: г. Мухолюбск, ул. Светлозимняя, д. 12 тел. (222)33-22-23 в двухкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната. Квартиру нельзя назвать создающей способности для благополучного существования ребенка. Уборка практически не производится, комната сильно захламлена и завалена цирковыми аксессуарами, бутылками и прочими, не имеющими отношения к мальчику, вещами.

Таким образом, семью можно назвать полной с невысоким материальным достатком. Связано это с сезонностью работы матери, безработностью отчима и ловким уходом от уплаты алиментов отца ученика. Это влияет на отношения в семье, порождая конфликтные ситуации. Ребенок не всегда одет в соответствующую сезону одежду, не имеет зимой перчаток и шарфика, экономит на обедах в столовой.

Семью можно назвать социально-неустойчивой, маргинальной (с алкогольной зависимостью). негативной в воспитательном отношении. Психологическая обстановка в семье напряженная, что выражается в синяках на лице мальчика. Надо заметить, что с течением времени, ученик окреп и синяки чаще стали появляться на теле отчима.

Однако, это говорит о том, что конфликты по прежнему происходят. Мать, к сожалению, занимает пассивную позицию, пытаясь не вмешиваться. В последнее время накалились отношения у Бориса и с матерью на почве любви к кроликам, которых мать скармливает в цирке удавам.

Ребенок даже вступил в природоохранное общество «Плодись и размножайся».

В учебном процессе сына и пасынка родители принимают слабое участие, занимая эгоистическую позицию. На собраниях появляются редко и в нетрезвом виде, рассматривая подобные мероприятия как развлечение после выпитого. Часто срывают их оскорблениями и драками, якобы защищая своего сына от нападок других родителей и учителей.

С родителями Япономамкина Бориса были проведены беседы учителями школы, психологом в тот момент, когда они были застигнуты в трезвом состоянии.

После таких бесед ситуация несколько улучшалась, у ребенка появлялась новая одежда, деньги на обеды, поднимался общий уровень настроения. Со временем этот эффект исчезал.

Принято решение устраивать такие беседы чаще, участвуя в повышении уровня воспитательной атмосферы в семье.

Классный руководитель 8″Ж» класса /Неунывайкина К. К. /

Как написать характеристику на ученика?

Характеристика на ученика составляется преподавателем учебного заведения, в котором обучается характеризуемый. Данный документ может понадобиться для предъявления в призывную комиссию военкомата или другое учебное заведение.

Ниже предлагаем скачать примерный образец оформления характеристики на ученика.

Оформляется документ на чистом листе или фирменном бланке учебного заведения, текст составляется в свободной форме. Написанием характеристики обычно занимается преподаватель, хорошо знакомый с личностью ученика, например, классный руководитель.

Характеристика должна в краткой форме давать представление о личности характеризуемого, особенностях его характера, умственных и физических способностях.

На заметку! Предлагаем вам также скачать другие образцы характеристик: в военкомат – скачать. на работника – скачать. на студента – скачать. с места жительства – скачать .

Характеристика на ученика. Образец

Характеристика

Снегиревой Яны Игоревны

29.09.96 года рождения

ученицы 7 класса

МОУ «Ильинская СОШ»

проживающая в деревне Тучаниново

Макушинского района Курганской области

Снегиревой Яна является одной из лучших учениц в классе. По итогам учебы имеет оценки четыре и пять. Многие предметы, такие как английский язык, литература, география, история, даются ей легко. По остальным предметам Яна практически не имеет отрицательных оценок в процессе учебы. Одной из отличительных черт является ее усердие и ответственное отношение к учебе и поручениям в классе.

В классе Яна пользуется авторитетом среди одноклассников и является помощником старосты по учебным делам. Без уважительной причины не пропущено ни одного занятия. С педагогами у Яны не никогда не было конфликтов.

Яна старается участвовать во всех школьных мероприятиях, будь то творческий вечер или спортивное состязание. К поручениям в классе относится серьезно и всегда их старается успешно выполнить.

Часто Яна помогает своим одноклассникам в учебе и школьном труде. Можно отметить ее высокую общественную активность, хотя она и не всегда стремится занять место лидера коллектива.

Из личных качеств следует выделить ее уверенность в себе и самостоятельность.

Родители следят за состоянием успеваемости Яны в школе и ее поведением, однако, следует признать, что родители не всегда имеют возможность посетить родительские собрания. В целом отношения семьи и школы можно считать нейтральными.

Источники:nsportal.ru, otvet.mail.ru, blandoc.ru, foreks-m.ru

Характеристика на мать ученицы от классного руководителя

Характеристика на маму ученика начальных классов

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

Примерные характеристики учеников начальных классов

Физическое развитие и состояние здоровья _____ соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развит хорошо, болеет редко.

Мать осуществляет постоянный контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка, а так же сотрудничает с учителем и оказывает посильную помощь.

Каждую субботу _______ приходит в школу для беседы с учителем, а также зачастую звонит по неотложным вопросам.

________________ старается устроить свою личную жизнь, что отражается на ребенке.

За период проживания с сожителем (зимой) отдельно от своей семьи (с ней жила только Яна) контроль за дочерью осуществлялся плохо: не выполнялись домашние задания по предметам, была периодически не готова к урокам, иногда пропускала уроки без объяснения причины (или, например, говорила «не успел пуховик высохнуть»), деньги на питание не давались в этот период. Сама мать очень редко подходит к учителю.

Характеристика на семью учащегося

Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама, Иванова Татьяна Николаевна. Отец с семьёй не проживает. До переезда в Топки, Надежда с мамой проживали в посёлке Мокроусово. В Топках постоянного места жительства нет. В данный момент имеют съемное жильё.

Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

Положительная характеристика ученицы 10 класса

Ф И О воспитывается в многодетной семье. Воспитанием дочери занимается мать, Ф И О , которая всегда проявляет интерес к школьным успехам дочери, регулярно посещает родительские собрания и незамедлительно реагирует на вызов в школу. Отца нет. Отношения в семье доброжелательные, основанные на взаимном доверии и уважении. Психические заболевания и алкоголизм отсутствуют.

Исследование особенностей характера выявило наличие следующих качеств. Это коммуникабельность, эмоциональная уравновешенность, искренность, честность, скромность, самокритичность, ответственность по отношению к людям, доброжелательность, трудолюбие, высокая работоспособность, любознательность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Характеристики на учеников 1 класса

Ф.И. родилась 23 сентября 2020года. Проживает по адресу : улица, 142-5. Воспитывается в полной семье. Мама…………….–домохозяйка, папа…………. место работы : ……….. состава. Семья проживает в отдельной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение -среднее.

В данную школу поступила с 1 класса в возрасте семи лет. До поступления в 1 класс детский сад не посещала. У девочки низкий уровень развития подготовки к школе . В настоящее время ей трудно работать на одном уровне со всем классом.

Развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, страдает словарный запас, не может дать простой ответ на поставленный вопрос.

В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Насти недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Девочка в настоящее время с трудом считает до 10, примеры решать не умеет, в написании цифр путается.

Запомнила только гласные буквы, каллиграфические навыки развиты плохо. По характеру спокойная, уравновешенная, доброжелательная, но первая в общение вступает редко. Настроение ровное, резких перепадов не наблюдается. Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

:  Сдача в аренду нежилого помещения ип налогообложение 2020

Ф.И.О. родился…….. Проживает по адресу : улица, 6-2. Воспитывался в полной благополучной семье. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу поступил с 1 класса в возрасте семи лет.

Занятия посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе. На уроках не усидчив, быстро устает, отвлекается . Каллиграфические навыки развиты очень плохо, но умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет быстро , но не аккуратно.

С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. У ……. хорошо развита речь, память. Мальчик аккуратный , очень, любознательный, общительный , на уроках активный.

Среди одноклассников имеет друзей. Уроки пропускает только по уважительным причинам.

Психолого-педагогические характеристики на учащихся ( школьников) основной. средней и начальной школы. Мальчик любит рисовать. лепить из пластилина. делать аппликации.

с удовольствием занимается на уроках физкультуры. музыки. РМО воспитателей) Здоровье — категория резервов жизни.

жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик: образец характеристики семьи на конкурс .

Товароведческая экспертиза — это исследование непродовольственных товаров. оборудования и сырья. с целью выявления качественных показателей и соответствия. Сватово
Луганской области Гражданка Лещ Тамара Викторовна проживает в городе Сватово Луганской области с дня её рождения.

Чаще всего данный документ составляется в двух случаях. каждый из которых мы и рассмотрим в отдельности. Ученика 6 класса МКООУ — Ордынская санаторная школа-интернат Федотова Евгения 24 марта 2000 года рождения. Состояние здоровья удовлетворительное. активно занимается физкультурой и спортом Успеваемость удовлетворительная.

имеет две тройки по математике и русскому языку. в начальной школе был хорошистом. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения. путает и пропускает буквы. не использует оУкраиныографические правила 1 класса. пишет предлоги слитно.

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида « Басня И. Подтверждение гражданства детейВправе ли образовательные учреждения требовать от родителей подтверждения наличия у их детей гражданства.

Представление на установочном зональном семинаре учителей-логопедов Краснодарского края разработанной программы социально-психолого-педагогического сопровождения в школе VIII вида ( цели. за. Указание анкетных данных о студенте. ФИО. даты рождения. периода обучения в данном заведении. название факультета. специальности. группы.

По этим же признакам идут тяжбы пользованию квартирой и по разделу лицевого счета. Словарный запас достаточный. речь образованная. умеет выражать свои мысли устно и письменно образец характеристики на ученицу 6 класса .

Характеристика на ученицу 1 класса

Навыки самообслуживания развиты хорошо: учебные вещи всегда в порядке, ничего не разбросано, все лежит на своих местах. В классе у Юлии много друзей, она общительна, не замкнута, дружелюбна, готова всегда помочь своим одноклассникам.

Юля воспитывается в неполной семье. Воспитанием девочки занимается мама. Проживает Юлия в благоустроенной квартире вместе с мамой, старшей сестрой и дедушкой. Мама Костина Татьяна Владимировна, 03.04.1986 года рождения на данный момент нигде не работает.

В воспитании дочери не проявляет особой активности: успехами дочери в школе не интересуется, родительских собраний не посещает. На протяжении месяца Юля приходила в школу самостоятельно, часто опаздывала, мама ее не провожала. Но в последние три недели девочку стал приводить дедушка, а мама стала забирать после уроков.

Для учебы у Юли имеются все школьные принадлежности. Но она часто забывает их дома.

Характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя готовая

Мышление развито слабо. С трудом отличает существенные и второстепенные признаки предметов. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий очень низкий, не умеет делать самостоятельно выводы и находить пути решения.

В данной статье представлены 2 характеристики на учеников 4 класса (мальчика и девочку) — на Хорошайло Кирилла Александровича и Боринос Ольгу Олеговну . На основе данного материала можно без труда составить характеристику на ученика начальной школы.

В данной школе Иванна обучается с 1-го класса. За все время обучения показала себя способной и старательной ученицей. Знания Иванны оцениваются на «4» и «5». К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока.

На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправиться. Устная и письменная речь, память, воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями средний.

Ярко выраженных способностей нет, развита всесторонне.

Познавательный энтузиазм к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен размер стабильной трудоспособности.

Формирование данные на учащегося или же на категорию учениках данное одни из самых знаменитых, действующих и легкодоступных приемов для определения и раскрытия индивидуально-психологических необыкновенностей студентов. Любой бумага мы снабжаем образцами по его наполнению и правилами дизайна .

Скачать выборку Черта на учащегося Там по-настоящему 70 готовых черт, быть может в том числе и и более.

На вопросцы, дотрагивающиеся осведомленности о находящемся вокруг мире нередко выдает ошибочные ответы (размер познаний о находящемся вокруг мире не подходит возрастной норме данные познания отрывочны и бессистемны). Мама постоянный злоупотребляет горячительными напитками, собирая в жилище собутыльников, нежели отрицательно оказывает большое влияние на составление персоны дочери.

Характеристика на ученицу 6 класса от классного руководителя готовая

Классный руководитель — уникальный источник информации, касающийся ученика школы. На этой странице мы подготовили для Вас готовый образец характеристики на ученика 6 класса от классного руководителя.

Пример можно скачать бесплатно по прямой ссылке. Кто, как не классный учитель расскажет о своем ученике.

Ежедневное общение в процессе обучения позволяет разобраться во всех тонкостях поведения того или иного подопечного.

Главное в производстве характеризующего материала — выявить исключительную черту, присущую лишь рассматриваемому субъекту.

Описание индивидуальных свойств поможет требующему узнать лучше представленную личность.

Подобная информация об учениках различных классов от школьных руководителей может потребоваться куда угодно: в орган опеки, военкомат, учебное заведение, спортивные мероприятия и иные организации.

Характеристика на ученика 3 класса

По характеру холерик, неуравновешенный, но очень общительный. С одноклассниками часто конфликтует, обижает девочек, дерётся с мальчиками. Взрослым грубит, часто вступает в споры. В классе имеет друзей, поручения выполняет. Общешкольные мероприятия посещает, старается везде участвовать. Кружки и секции не посещает.

У мальчика 2 группа здоровья, физкультурная группа – основная. Андрей перенёс операцию на желудок, долгое время находился на лечении в г. Уфе. За своим внешним видом не следит, неряшлив . Школьные принадлежности находятся в безобразном состоянии. Правила для обучающихся нарушает.

Характеристика на ученика 5 класса

За время обучения Саша зарекомендовал себя способным учеником, показал хорошие знания по всем предметам. Он проявляет интерес к знаниям, понимает необходимость хорошо учиться, всегда добросовестен, умеет с желанием доводить начатую работу до конца и видеть результаты. Домашние задания Саша выполняет регулярно, никогда не пропускает школу без уважительной причины.

Саша интересуется многими школьными предметами. Особенный интерес проявляет к изучению русского языка, литературы и изобразительного искусства. Саша очень хорошо рисует. С успехом занимается в художественной школе в 1 классе.

Характеристика на ученика составляется преподавателем учебного заведения, в котором обучается характеризуемый. Данный документ может понадобиться для предъявления в призывную комиссию военкомата или другое учебное заведение.

Яна старается участвовать во всех школьных мероприятиях, будь то творческий вечер или спортивное состязание. К поручениям в классе относится серьезно и всегда их старается успешно выполнить.

Часто Яна помогает своим одноклассникам в учебе и школьном труде. Можно отметить ее высокую общественную активность, хотя она и не всегда стремится занять место лидера коллектива.

Из личных качеств следует выделить ее уверенность в себе и самостоятельность.

Характеристики на учеников

Иногда за одной и той же формой поведения (например, посещение первого класса, в котором работает бывшая учительница) скрываются совершенно разные потребности и мотивы.

Это может быть желание вновь оказаться в знакомой, привычной ситуации опеки и зависимости, когда тебя знают, о тебе думают.

Но может быть и стремление утвердить себя как «старшего», «выросшего», того, кто может опекать малышей.

По тем же критериям он идентифицирует типы плохих результатов и Ю.К. Бабанский. Здесь, на самом деле, существует фиксированный, идентифицированный дефект, тип атрибута автора которого вызывает причины, вызывающие их.

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

Характеристика на маму ученика начальных классов

Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристика матери … (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),

проживающего по адресу: … (адрес).

Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

… (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

… (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

… (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца … (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, … (название школы), … года рождения

(ученика), проживающего по адресу: … (адрес).

(ФИО отца), … года рождения, — безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну.

Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении … (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, … (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

Как пишется характеристика на маму

Характеристика на маму ученика начальных классов

Характеристика на мать детей из школы является барометром микроклимата в семье. Родители формируют в ребенке личность, и помогает ему освоиться в окружающем мире.

В сложных реалиях современности семья нуждается в поддержке школьных учителей. В процессе взаимодействия родителя и педагога можно решить проблему развития школьника.

Цели сотрудничества семьи и школы:

  • Повысить воспитательные функции в семье.
  • Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • Оказать психологическую поддержку семье.

Задачи, которые можно решить посредством тандема семья-школа:

  • Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
  • Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
  • Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.
  • Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.

Школа и семья могут взаимодействовать через организацию школьных мероприятий. Нередко учителя нуждаются в помощи родителей, которые могут помочь решить организационные моменты и принять участие в детской самодеятельности.

Для того чтобы быть в курсе школьных дел, мамы и папы могут записаться в родительский комитет. Таким образом, они всегда будут в курсе последних событий, произошедших в школе, и будут быстрее узнавать об успехах своего чада.

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

Для того чтобы создать доверительные отношения с родителями педагогам необходимо:

  • Поддерживать родителей добрым словом и советом.
  • Не беседовать с ними второпях, всегда выкраивать свободное время для разговора.
  • Не повышать тон во время беседы.
  • Терпеливо слушать и давать возможность мамам и папам высказаться.
  • Не спешить с выводами.
  • Говорить не только плохое, но и хорошее.
  • Давать конструктивные рекомендации.

Основная задача учителя заключается в оказании экстренной и эффективной помощи семье в вопросах социальной адаптации детей.

Как написать характеристику на мать для детского сада – инструкция

Характеристика на мать крохи из детского сада пишется по следующим правилам:

  • Начните с заголовка. Слово «характеристика» пишется заглавными буквами посредине строки. На следующей строчке пишется ФИО матери в родительном падеже. Указывается статус родства (мать) и данные ребенка (ФИО, школа, класс). Вся «шапка» должна находиться посредине.
  • Далее, указываются анкетные данные матери – дата рождения, фактический адрес проживания, образование, место работы.
  • Укажите семейное положение матери: состав семьи, количество детей с датами их рождения, социальный статус семьи.
  • Опишите, насколько хорошо мать выполняет свои права и обязанности по отношению к детям (уделяет внимание их интересам, воспитывает, общается, защищает их).
  • Охарактеризуйте стиль родительского воспитания. С помощью участкового, соседей или сотрудников по работе выясните, как часто мать проводит время с детьми, общается ли с ними, посещает родительские собрания и беспокоится ли за ребенка.
  • Сделайте вывод о стиле воспитании и взаимоотношениях в семье.
  • Отметьте нравственные и личные черты матери, которые влияют на процесс воспитания. Укажите род деятельности и режим работы мамы, если они влияют на исполнение ее родительских прав и обязанностей.
  • В конце характеристики для детского сада укажите цель ее составления, поставьте подписи руководства, социальных работников. Документ для детского сада рекомендуется продублировать.

Вместе с этим ищут и читают:

Пример характеристики на мать школьника

Для того чтобы не допустить ошибку в оформлении характеристики для школы и детского сада, воспользуйтесь примером. Для детского сада заполняем пример, но с его названием и указываем группу.

Характеристика

матери Иванова Ивана Ивановича 2008 г. р., 2 класс

Общеобразовательная средняя школа №123

Мама – Иванова Лариса Петровна, 1984 года рождения, временно не я(сын второклассник, нужно провожать и встречать его, отец это делать отказался). В данный момент живут на алименты отца ребенка. Образование: учитель начальных классов. Сын – Иванов Иван Иванович, 2008 год рождения, посещает 2 класс ОСШ №123.

Семья Ивановых проживает по адресу: г. N, ул. S в двухкомнатной квартире, которая принадлежит Ивановой Ларисе Петровне. Ребенок имеет отдельную комнату, свое рабочее место. Жилищно-бытовые условия соответствуют норме. В учебно-воспитательном процессе мать принимает активное участие.

Каждый день утром приводит Иванова Ивана в школу, после уроков забирает. Регулярно посещает родительские собрания. Систематично, без задержек оплачивает питание в школьной столовой. На все рекомендации по дополнительным занятиям с Ивановым Иваном реагирует оперативно. С ребенком занимается. Выглядит Лариса Петровна эстетично.

Является основным воспитателем сына. Иванов Иван собран, опрятен, имеет все необходимые учебные принадлежности. Характер ребенка: уравновешенный, трудолюбивый, исполнительный, общительный. В классе и в школе имеет друзей.

Отец детей – Петров Иван Иванович, 1982 г.р.

, в браке не состоял и не состоит, ребенка после рождения признал, выплачивает алименты. В учебном процессе сына участия не принимает.

Сидорова Мария Ивановна __________(подпись)

07.04.2016 г.

Подобный документ для детского сада формирует понятие о родителях крохи и позволяет подобрать методику воспитания.

(1 , оценка: 5,00 из 5)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.