В ссср с заработной платы удерживали с работников 1% в пенсионный фонд

Содержание

Сколько налогов платит работодатель с зарплаты сотрудника

В ссср с заработной платы удерживали с работников 1% в пенсионный фонд

Каждый работающий человек в России имеет обязанности перед государством в виде налогов и взносов. Осуществление сборов с работающего лица регулируется государством через налоговые органы. Государство четко определило статус работника относительно системы социального страхования. Работник является застрахованным лицом. Работодателю присвоен статус «страхователь».

Отчисления в фонды социального страхования

Страхователь в виде предприятия, на котором работает застрахованное лицо, ежемесячно отчисляет за него и обязательные взносы в государственные фонды. Такими учреждениями являются:

  • ПРФ (Пенсионный фонд России);
  • ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования);
  • ФСС (Фонд социального страхования).

Фонды обеспечивают конституционное право застрахованного лица на пенсионное обеспечение, охрану здоровья, социальное страхование и медицинскую помощь.

Какой процент от зарплаты сотрудника уходит в качестве обязательных отчислений

Потенциальный сотрудник при найме на работу хорошо знает, что с каждого работающего при получении заработной платы наниматель удерживает обязательный подоходный налог. Знает и его размер – 13%.

Но каждый ли задумывается над тем, какой процент от его заработной платы отдает то или иное юридическое лицо за него государству еще в виде взносов? Наверное, об этом если и думает, то в последнюю очередь.

Каждого, прежде всего, интересует та сумма, которую он получит на руки за вычетом подоходного налога с физических лиц.

Итак, работник получит на руки заработную плату только за вычетом подоходного налога (13%), который предприятие в качестве налогового агента перечисляет государству, а также вышеупомянутых взносов в различные фонды.

Все остальные деньги заплатит за него предприятие. Базой при этом является сумма зарплаты всех работников – фонд заработной платы.

Итак, рассмотрим процесс формирования зарплаты и взносов:

  • в страховая часть ПФР – 16% от фонда оплаты труда (если застрахованный старше 1967 года рождения – 22%);
  • в накопительную часть ПФР – 6% (если застрахованный старше 1967 года рождения, то взносы не платятся);
  • на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности – 2,9%;
  • на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве (сумма зависит от класса профессионального риска);
  • в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

Например, при начисленной зарплате 10000 рублей работодатель дополнительно выплатит государству еще как минимум 3020 рублей (ПРФ – 2200 рублей; ФСС – 290 рублей + 20 рублей; ОМС – 510 рублей). Вот почему каждое учреждение должно заложить в фонд заработной платы сумму в 13020 рублей, а не 10000 рублей. Для юридического лица зарплата его работника составляет именно такую сумму.

Таким образом, в 2019 году каждый наниматель отдаст за каждого работающего у него по найму не менее 30% фонда заработной платы во внебюджетные государственные организации.

В некоторых странах существует порядок, когда рабочий или служащий получает заработную плату полностью, без вычетов. Одновременно он получает счет-квитанцию на оплату налогов.

В ней четко прописано, какую сумму по каждой статье он должен внести. В России все обстоит по-другому. Сумма действительных вычетов скрыта.

Работающий знает только одно: из причитающейся ему зарплаты он отдаст подоходный налог в 13%.

Если бы дело обстояло по-другому, и налогоплательщик сам оплачивал свои налоги, тогда он бы знал, какую сумму отдал и куда именно ушли его деньги. Прозрачность налоговой политики государства вырабатывает у каждого человека гражданскую позицию, он более активно участвует в общественной жизни поселка или города. А также требует от государственных органов отчета за расходование.

Меняется ли процент взносов

Страховые платежи перечисляются страховщиками по тарифам, которые устанавливаются на каждый год. Определяет их размер Правительство России. В 2019 году их размер во внебюджетные государственные активы установлены в следующих размерах:

  • ПФР – 22%;
  • ФФОМС – 5,1%;
  • ФСС – 2,9% (без учета доли вкладов от несчастных случаев).

При уплате обязательных платежей есть некоторые послабления. Во-первых, существуют лимиты начисления в каждый из ресурсов. В случае их превышения, ставки уменьшаются до 10%. Во-вторых, некоторые категории страхователей получили возможность применять льготные тарифы.

На какие конкретно государственные нужды идут деньги, отчисленные в фонды

Деньги налогоплательщика идут:

  • на обеспечение прав застрахованных лиц на пенсионную поддержку;
  • на бесплатное обслуживание в государственных медицинских учреждениях;
  • на пособия в виде больничных, декретных и в случае производственных травм.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в 2019 году

Как сообщают информированные источники, на 2019 год сохраняется та же схема платежей, что и в 2018 году. Изменение все же может произойти, если изменится в сторону увеличения минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Если подъем произойдет, тогда возрастет и доля платежей в ПФР и ФФОМС. Она, как ожидается, превысит нынешнюю планку в 30%.

Страховые взносы за работников в 2020 году

ИП и организации, являющиеся работодателями, обязаны с выплат сотрудникам, работающим по трудовым договорам, ежемесячно перечислять страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование в ФНС РФ. Взносы на травматизм по-прежнему уплачиваются в ФСС.

Примечание: с 2017 года изменился порядок уплаты и представления отчетности по страховым взносам, связано это с передачей контроля над страховыми взносами ФНС РФ и вступлению в силу новой главы 34 НК РФ «Страховые взносы».

С выплат физическим лицам по договорам гражданско-правового характера необходимо перечислять взносы только на пенсионное и медицинское страхование (взносы от несчастных случаев не перечисляются в любом случае, а взносы по временной нетрудоспособности перечисляются, только при условии, что такой пункт прописан в договоре).

Выплаты работникам, которые по закону освобождены от уплаты страховых взносов, перечислены в ст. 422 НК РФ.

Обратите внимание, что индивидуальные предприниматели, помимо уплаты страховых взносов за работников, дополнительно должны перечислять страховые взносы ИП «за себя».

Читайте так же:  Если уволиться с работы повысит ли пенсию

Тарифы страховых взносов за работников в 2020 году

В 2020 году страховые взносы нужно платить по следующим тарифам:

  • На пенсионное страхование (ОПС) – 22%.
  • На медицинское страхование (ОМС) – 5,1%.
  • На социальное страхование (ОСС) – 2,9% (без учета взносов от несчастных случаев).

При этом некоторые ИП и организации имеют право применять пониженные тарифы (см. таблицу ниже).

В 2020 году изменилась лимиты для начисления взносов:

  • на ОПС – 1 292 000 руб. (в случае превышения, взносы уплачиваются по уменьшенной ставке – 10%);
  • на ОСС – 912 000 руб. (в случае превышения, взносы больше не уплачиваются);
  • на ОМС – предельная величина отменена.

Обратите внимание, что в 2020 году не действуют льготы по страховым взносам для большинства ИП и организаций, которые применялись до 2018 года.

В частности, отмена затронула ИП на патенте, а также представителей МСП, работающих в социальной и производственной сферах и применяющих УСН. Пониженные тарифы оставили лишь для НКО и благотворительных организаций.

Подробнее со ставками по страховым взносам можно ознакомиться в таблице ниже.

Общие тарифы для страховых взносов в 2020 году

Категория плательщиковОПСОМСОССИтого
Организации и ИП на ОСН, УСН, ЕНВД, ПСН и ЕСХН за исключением льготников22%5,1%2,9%30%
В случае превышения лимита в 912 000 рублей22%5,1%27,1%
В случае превышения лимита в 1 292 000 рублей10%5,1%15,1%

Пониженные тарифы для страховых взносов в 2020 году

Категория плательщиковПФРФФОМСФССИтого
НКО на УСН, ведущие деятельность в области соц. обслуживания, науки, образования, здравоохранения, спорта, культуры и искусства20%20%
Благотворительные организации на УСН
Участники свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе6%0,1%1,5%7,6%
Организации и ИП, занимающиеся ведением технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах20%5,1%2,9%28%
Хозяйственные общества и партнерства, осуществляющие деятельность в области ИТ технологий и соответствующие условиям пп.1 и 2 ст. 427 НК РФ
Организации, получившие статус участника проекта «Сколково»14%14%
Организации и ИП, осуществляющие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов0%
Организации в области ИТ (при условии, что доходы от этой деятельности по итогам 9 месяцев не менее 90%, а количество работников не менее 7 человек8%4%2%14%

Примечание: льготникам, в случае превышения лимитов в 1 292 000 и 912 000 руб. перечислять взносы на социальное и пенсионное страхование не нужно.

Дополнительные тарифы для страховых взносов в 2020 году

Категория плательщиковПФРФФОМСФССИтого
Плательщики, указанные в пп. 1 п.1 ст. 419 закона № 400-ФЗ в отношении выплат физлицам, поименованным в пп.1 п. 1 ст. 30 данного закона9%9%
Плательщики, указанные в пп. 1 п.1 ст. 419 закона № 400-ФЗ в отношении выплат физлицам, поименованным в пп.2-18 п. 1 ст. 30 данного закона6%6%

Порядок и сроки уплаты страховых взносов

Страховые взносы в ФНС и ФСС необходимо перечислять ежемесячно не позднее 15-го числа следующего месяца. Если последний день совпадает с выходным или праздником, то окончательный срок уплаты взносов переносится на ближайший рабочий день.

Оплата взносов на пенсионное страхование

В 2020 году все платежи на пенсионное страхование должны быть сделаны одним платежным поручением с применением КБК 182 1 02 02010 06 1010 160. Остальные платежные реквизиты ИФНС необходимые для оплаты вы можете узнать при помощи этого сервиса.

Оплата взносов на медицинское страхование

В 2019 году код бюджетной классификации для перечисления страховых взносов на медицинское страхование 182 1 02 02101 08 1013 160. Остальные платежные реквизиты ИФНС необходимые для оплаты вы можете узнать при помощи этого сервиса.

Оплата взносов на социальное страхование

Перечисление страховых взносов осуществляется на два вида обязательного социального страхования:

  • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФНС РФ;
  • от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС.

Величина страховых взносов по временной нетрудоспособности составляет 2,9% от зарплаты, но может меняться в зависимости от применяемой льготы (см. таблицу выше).

Размер страховых взносов от несчастных случаев составляет от 0,2 до 8,5% в зависимости от того к какому классу профессионального риска относится основной вид вашей деятельности.

В 2019 году коды бюджетной классификации для перечисления страховых взносов на социальное страхование не изменились:

  • КБК 182 1 02 02090 07 1010 160. (в случае временной нетрудоспособности);
  • КБК 393 1 02 02050 07 1000 160. (от несчастных случаев на производстве).

Остальные платежные реквизиты вы можете узнать, обратившись в территориальное отделение ФСС и налоговую инспекцию по месту учета.

Примечание: страховые взносы необходимо уплачивать и указывать в отчетности в рублях и копейках.

Отчетность по страховым взносам

В слайдерах ниже перечислена вся отчетность, которую нужно сдавать по страховым взносам в 2020 году:

Отчетность в ФНС

Начиная с 2017 года, в ИФНС нужно каждый квартал сдавать расчет по страховым взносам. Расчет подается в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего квартала. Таким образом, в 2020 году его необходимо сдать:

  • за 2019 год – не позднее 30 января 2020 года;
  • за 1 квартал 2020 года – не позднее 30 апреля 2020 года;
  • за полугодие 2020 года – не позднее 30 июля 2020 года;
  • за 9 месяцев 2020 года – не позднее 30 октября 2020 года;
  • за 2020 год – не позднее 1 февраля 2021 года.

Читайте так же:  Новые законы об удержаниях с пенсии

Отчетность в ПФР

Ежемесячно в Пенсионный фонд нужно сдавать отчет по форме СЗВ-М, в котором содержатся сведения о работающих пенсионерах. Срок сдачи отчета – не позднее 15 числа следующего месяца.

Также, начиная с 1 января 2017 года была введена новая отчетность по форме СЗВ-СТАЖ, в которой отражаются сведения о страховом стаже застрахованных работников. Этот отчет нужно подавать в ПФР каждый год, в срок не позднее 1 марта следующего года.

Отчетность в ФСС

В 2020 году срок сдачи отчетности в ФСС зависит от ее формы:

  • В электронной – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  • В бумажной – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обратите внимание! С 2020 года страхователи, у которых среднесписочная численность работников более 10 человек

Какие были налоги с населения, предприятий и колхозов в СССР?

В ссср с заработной платы удерживали с работников 1% в пенсионный фонд

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Советская эпоха продлилась более 70 лет, и за эти годы кардинально изменила страну. Но вместе с изменениями в экономике менялась и налоговая система – от беспощадной продразверстки до привычного и нам подоходного налога. Мы расскажем, сколько налогов платили советские граждане, предприятия и колхозы в годы существования СССР.

Налоговая система – важнейшая часть государственных финансов, которая определяет, насколько сильно государство участвует в экономике и насколько комфортно вести бизнес в стране.

Налоги существуют дольше, чем любое из известных государств. Их прообраз впервые упоминается в своде законов древневавилонского царя Хаммурапи, который датируется XVIII веком до нашей эры. Государство не может существовать без налогов, были они во все периоды истории России и СССР.

Советская экономика давала до 20% мирового промышленного производства, но построена была не так, как экономики других стран. Прежде всего, это структура экономики по форме собственности – доля государства в экономике СССР приближалась к 100% (условно негосударственными оставались только личные подсобные хозяйства).

Из этого следует и другое отличие – налоги не были единственным источником для бюджета СССР. Достаточно весомая часть доходов шла в бюджеты напрямую из прибыли предприятий, а также от экспорта сырья за рубеж (что давало еще и валютную выручку).

Были нестандартные налоги (например, доплаты за бездетность), а еще советским гражданам приходилось фактически обязательно уплачивать и иные платежи – членские взносы в Комсомол, взносы в профсоюзы, до 50-х годов – покупать государственные облигации.

Есть отдельные мнения от том, что советская налоговая система была не очень эффективной, ведь:

  • налоги с организаций платили государственные предприятия государству;
  • налоги с населения платили люди с тех денег, которые им платило государство.

При всем этом советская налоговая система регулярно менялась – несколько раз добавлялись и отменялись налоги, и их размеры.

«Военный коммунизм» и НЭП: с 1917 по 1930 годы

В первые годы после установления советской власти (вплоть до 1921 года) в стране была огромная проблема с продовольствием – прежняя система товарно-денежных отношений в этой сфере уже несколько лет не функционировала, а стремление большевиков собрать нужный объем продовольствия привели к противодействию в крестьянской среде.

Речь идет о продовольственной разверстке – формально это принудительный выкуп излишков продовольствия у крестьян. Ее начали еще до февральской революции, но примерно до 1919 года крестьяне не очень охотно продавали зерно.

Изымали часто не излишки продовольствия, а столько, сколько было необходимо власти в данный момент (то есть, гораздо больше). Часто забирали даже семенной фонд. Из-за сопротивления крестьянства большевикам приходилось использовать вооруженные Комитеты бедноты.

Конечно, большевики выкупали эти «излишки» за деньги, но в некоторых регионов на это не хватало денежных знаков, а с учетом их постоянного обесценения крестьяне, по сути, просто отдавали зерно.

Только в 1921 году на фоне плохого урожая и крестьянских восстаний большевики заменили продразверстку на продналог – он был гораздо ниже (забирали только 30% вместо 70% продовольствия) и в фиксированных размерах, а бедных освободили от продналога.

Кроме того, в годы «военного коммунизма» бюджет пополнялся, в основном, за счет контрибуции и печати бумажных денег (с соответствующей инфляцией). Также существовали и другие налоги:

  • единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог – фактически просто изъятие денег у тех, кого большевики считали паразитическими и контрреволюционными элементами. Сумму в 10 миллиардов рублей поделили по волостям, те поделили по уездам, а те разделили («разложили») по конкретным плательщикам;
  • разовый сбор за торговлю. Его вводили местные советы за разные виды торговли (вразнос, вразвоз, продажу скота на рынке, и т.д.).

Времена менялись, и к 1921 году молодая страна, двигаясь в русле «военного коммунизма», докатилась почти до самой катастрофы: в разы упала производительность труда, почти остановился транспорт, деньги обесценивались с огромной скоростью, люди просто не хотели работать.

Кульминацией всего этого стал массовый голод в 1920-1921 годах, унесший жизни 5 миллионов человек.

Дальше так жить было нельзя, и в марте 1921 года X съезд РКП(б) вводит новую экономическую политику (НЭП). Об этом периоде написано много – сам Ленин считал его временным, но именно 7 лет НЭПа считают едва ли не самым успешным периодом советской экономики.

Когда работники стали платить 1% в пенсионный фонд в ссср

В ссср с заработной платы удерживали с работников 1% в пенсионный фонд
Итак, работник получит на руки заработную плату только за вычетом подоходного налога (13%), который предприятие в качестве налогового агента перечисляет государству, а также вышеупомянутых взносов в различные фонды.

Каждый работающий человек в России имеет обязанности перед государством в виде налогов и взносов. Осуществление сборов с работающего лица регулируется государством через налоговые органы. Государство четко определило статус работника относительно системы социального страхования. Работник является застрахованным лицом. Работодателю присвоен статус «страхователь».

Формально пенсионное обеспечение в СССР было для работников бесплатным – они из своих доходов ничего в пенсионную систему не платили. Пенсии финансировались из так называемых общественных фондов потребления, складывавшихся из средств государственного бюджета и отчислений предприятий (от 4 до 12% фонда оплаты труда в зависимости от отрасли) [15].

Несмотря на различные надбавки и компенсации за работу во вредных условиях и на Крайнем Севере, уровень пенсионного обеспечения в СССР оставался низким, причем даже по сравнению с другими социалистическими странами [15].

В законодательстве не был закреплен порядок индексации пенсионных выплат в случае повышения стоимости жизни или опережающего роста зарплаты. Не был прописан и механизм изменения максимальной и минимальной пенсии. Размер пенсии устанавливался человеку один раз и не менялся, как бы ни росла зарплата или ни увеличивалась стоимость жизни.

Поэтому, по данным исследований уровня жизни, проведенных в 1980-е годы, до 80% бедных в СССР были пенсионерами, причем старших возрастов [15].

Если последний день оплаты взносов является нерабочим (по любой причине), то она может быть перенесена на первый же рабочий день. Это правило работает не везде. К примеру, выплаты за полученные производственные травмы должны идти вперед, то есть при попадании последнего дня выплат на выходной/праздничный они должны быть проведены днем ранее.

Все вопросы социального страхования регулировались Федеральным законом № 212. В этом году его сменила глава 34 Налогового кодекса РФ. Статьи 419-425 определяют налогоплательщиков, базу начисления, объекты налогообложения, тарифы и отчетные периоды. Также в главе прописан порядок исчисления налогов и прочие организационные вопросы.

С какого года в ссср стали платить пенсию по старости

Последний съезд состоялся 05.09.1991. Именно в этот день было принято решение о самороспуске депутатов. В настоящий момент большинство народных депутатов вышли на пенсию по старости и в Государственной думе подняли вопрос о повышении пенсионных выплат для данной категории граждан.

Рекомендуем прочесть:  Закон о гражданстве скачать 2020 бесплатно

В довоенный период (до начала Великой отечественной войны) минимальный уровень жизни рабочих — по соотношению зарплат и стоимости потребительской корзины — был зафиксирован в 1940 году.

Он в два раза был ниже уровня жизни российского рабочего в 1913 году. В довоенный период (до начала Великой отечественной войны) минимальный уровень жизни рабочих — по соотношению зарплат и стоимости потребительской корзины — был зафиксирован в 1940 году.

Он в два раза был ниже уровня жизни российского рабочего в 1913 году. Что касается крестьян, то их положение в стране долгое время не менялось, начиная с периода крепостничества. Крестьяне не получали пенсий в доревлюционной России.

При Советской власти сельские труженики по-прежнему оставались фактически бесправными. Вплоть до 60-х годов, когда в период хрущевской «оттепели» произошли существенные перемены в социальной сфере.

С каких средств выплачивали пенсии в ссср

Средняя величина выплат пенсионерам составляет чуть более 11 тысяч рублей. Это — 40 процентов от зарплаты. Социальная пенсия – 7500 рублей.
В отличии от советских времен сегодня не существует такого понятия как минимальная пенсия. Она высчитывается исходя из величины прожиточного минимума в каждом регионе. Максимального размера также не существует.

Формально пенсионное обеспечение в СССР было для работников бесплатным – они из своих доходов ничего в пенсионную систему не платили. Пенсии финансировались из так называемых общественных фондов потребления, складывавшихся из средств государственного бюджета и отчислений предприятий (от 4 до 12% фонда оплаты труда в зависимости от отрасли) [15].

Пенсии в СССР: от начала до краха, возраст, размер, категории

  • травма на производстве или профессиональное заболевание – 110% для I группы, 100% для II, 65% для III;
  • общее заболевание – I группа 100%, II – 90%, III – 45;
  • военнослужащим срочной службы – I группа в размере 90 рублей, II – 70, III – 40;
  • учащиеся – I группа – 75 рублей, II – 50, III – 30.

До 1964 года от государства крестьяне ничего не получали, колхозников должны были обеспечивать совхозы и артели. Создавались кассы взаимопомощи с персональными отчислениями, специальные фонды. Только ветераны войны имели право на пособие из бюджета дополнительно.

После 1964 работники сельского хозяйства вошли в категорию лиц, получающих содержание от государства. Однако, размеры были значительно ниже. Средний размер в 1965 году составлял 12,5 рублей, и только в восьмидесятые приблизился к отметке 70.

При этом колхозные выплаты не отменялись, таким образом крестьяне могли получать пенсию из двух источников, при условии, что хозяйство было богатым.

Отчисления в пенсионный фонд

Не стоит забывать, что пенсионные отчисления, которые формировались на лицевом счёте каждого человека, можно также проверить через специализированный информационный портал «Госуслуги». Помимо этого, имеется возможность заказать необходимую справку на официальном сайте ПФР.

Дополнительные тарифы для отчислений в ПФР вводятся для тех работодателей, которые имеют рабочие места на вредном производстве. Иными словами, если они производят отчисления в пользу тех лиц, которые имеют право на получение льготной пенсии.

Уплата страховых взносов в ПФР в 2020 году

Полная информация о реквизитах для уплаты страховых взносов в разных субъектах РФ имеется в открытом доступе на официальном сайте Налоговой службы РФ. Там же можно воспользоваться сервисом, позволяющим сформировать платежное поручение, оплатить взнос, скачать квитанцию и распечатать ее.

https://www.youtube.com/watch?v=FFU5tJ4EtDY

Величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого сотрудника определяется отдельно. При этом для работодателей, у которых имеются рабочие места на вредных и опасных для здоровья производствах, при начислении взносов по дополнительному тарифу ограничения для базы не применяются, то есть предельная величина базы на них никак не влияет.

Как формировалась пенсия в Советском Союзе

Созданный фонд должен был оплачивать пенсию в виде денежных выплат, выдачи продуктов питания либо начислялись дополнительные трудодни. Сумму пенсионных выплат устанавливали отдельно для каждого колхозника на общем собрании членов артели или на собрании уполномоченных лиц.

В 1964 году, когда вступил в силу законопроект о назначении пенсии членам колхоза, выплаты начинают производить из государственного бюджета. Однако колхозы, по своему усмотрению, могли сохранить выплаты пенсии из собственного бюджета.

Отчисления с заработной платы сотрудников

Однако Россия пошла по другому пути. Сумма действительных отчислений скрыта. Работник знает только, что с фактически начисленной заработной платы ему предстоит отдать 13% в качестве уплаты подоходного налога.

  • 22% в счет начисления будущей пенсии;
  • 13% в счёт оплаты налога на доход физических лиц;
  • 5,1% в Фонд обязательного медицинского страхования;
  • 2,9% в Фонд социального страхования;
  • от 0,2 до 8,5% на страхование от несчастных случаев, которые могут возникнуть на производстве (точная сумма зависит от класса риска, в который входят профессия и должность работника).

Отчисления в пенсионный фонд за работников

Контроль начислений, находящихся в частном фонде состоит только в ознакомлении с суммами. Повлиять на их размер клиент не может. Заключение договора предполагает передачу средств на полное управление компании, свободу в выборе управленческих решений. Ознакомление с проводимыми операциями, согласование с пенсионером не предусматривается.

В СССР отчисления в пенсионный фонд за работников поступали из двух источников. Предприятие перечисляло от 4 до 12% от оплаты труда, небольшая часть добавлялась самим государством. Процент зависел от отрасли, в которой работал человек. Из зарплаты ничего не вычиталось. Доход трудящегося выступал только в качестве расчетной базы.

Бюджет, в котором находились взносы до выхода человека на пенсию, назывался фондом общественного потребления. Размер пенсии был фиксированным, устанавливался однократно, и ни изменения условий труда, ни экономическая ситуация не могли оказать на него влияния. Не существовало МРОТ, не было ежегодных перерасчетов в связи с инфляцией.

Такая система вступила в силу в 60-е годы прошлого века. Наблюдения, происходившие в последующие 20 лет, показывают, что к росту благосостояния большей части населения она не привела.

Несмотря на то, что в то время пенсионеры имели льготы на проезд, лечение, коммунальные услуги, к 80-м годам уровень жизни среди взрослых людей оставался ниже среднего уровня.

О пенсии

  • ​ лет, для мужчин​2​ пенсионного пособия по​ возрасту​
  • ​ Севере.​Выплата страховой пенсии по​. При этом колхозники​Таджикистан​
  • ​ таких специалистах ощущался​ пенсию.​ своей старости самостоятельно.​ животноводства в размерах​
  • ​Наличие соответствующего стажа работы​О расчётах, касающихся военнослужащих​

​ и 55 лет​ и государственных служащих.​ фонд России (ПФР),​ то есть, отработанные​ самостоятельно.​С выходом в​ в правительстве.

Одним​ раньше положенного срока:​ как раз наблюдаются​Этот закон затронет более​ пенсионного возраста не​

Тема: С 1995 по 2000 год удерживался 1% из зарплаты каждого работающего

[quote author=Андрей,пенсионер link=topic=1134.msg25254#msg25254 date=1308147301] Деньги «ушли» в Пенсионный фонд РФ, куда же ещё? Это же не персональные накопления (как накопительная часть пенсии).

У нас «солидарная» пенсионная система — всё (кроме НЧ) идёт в общий «котёл», а оттуда выплачивают в соответствии с пенсионным законом.

Ни у кого же не возникает вопрос, почему ПФРФ финансируется наполовину из бюджета, а не полностью за счёт страховых взносов (как указано в Законе). извини_ [/quote]

Понятное дело, что «ушли» в ПФРФ, но только в 92-м году, когда начали высчитывать из зпл этот 1%, то говорили, что он пойдет лично каждому как прибавка к пенсии. А в 2001 приняли новую пенсионную систему, и денежки наши нам не достались.

В ссср с заработной платы удерживали с работников 1% в пенсионный фонд

В ссср с заработной платы удерживали с работников 1% в пенсионный фонд

Трудовая пенсия формируется за счет взносов работодателей. В соответствие с действующим законом каждый работодатель обязан производить отчисления в сумме 22% от выплачиваемой зарплаты в пенсионный фонд.

При этом эти отчисления производятся не из той зарплаты, которую Вы получаете на руки, хотя, конечно же, и являются косвенной частью Вашего дохода.

Вас доход мог быть бы лучше при условии, что работодатель не производит данные выплаты.

С какого года начались отчисления в пенсионный фонд из зарплаты

19. В соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» индивидуальная трудовая деятельность включается в общий трудовой стаж, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение граждан. В связи с этим лица, занимающиеся указанной деятельностью, обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд РСФСР.

Временная инструкция о порядке уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР (утратило силу на основании постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 11 ноября 1994 года N 258)

Уважаемая редакция! С большим вниманием знакомилась со всеми уроками, которые на страницах «Восточки» давала ее читателям начальник отдела по организации начисления пенсий Иркутского регионального отделения Пенсионного фонда России Ирина Сергеевна Близнец. Польза от них несомненна. Но все-таки кое-какие вопросы остались.

Меня, например, интересует вот какой.

Согласно постановлению еще дореформенного, советского, правительства от 19 декабря 1990 года, с 1 января 1991 года с зарплаты рабочих и служащих уплачивался страховой взнос в размере одного процента; и деньги, воплощенные в этом одном проценте, должны были возвращаться к нам при выходе на пенсию в виде добавки к самой пенсии.

Говорилось даже о том, что уплата такого одного процента должна фиксироваться в трудовых книжках. Страховые взносы в размере одного процента действительно удерживались ежемесячно до тех пор, пока правительство не приняло новые законодательные акты.

А вот никаких отметок об уплате одного процента в пользу наших будущих пенсий в трудовых книжках нет. Инспектор отдела кадров в нашей организации ничего о таких отметках или даже соответствующих вкладышах в трудовые книжки не знает. По возрасту я и многие мои товарищи по работе «подпадаем» под новое законодательство о пенсиях. Но ведь накопления прежние тоже как-то должны нам возвращаться. Почему они сейчас пропадают и нигде не учитываются?

Куда делись старые страховые взносы

Советская пенсионная система, окончательно сформировавшаяся в 1950–1960-х годах, включала две основные компоненты: пенсионное обеспечение рабочих и служащих государственных предприятий и пенсионное обеспечение колхозников [15].

Предоставлялись пенсии по старости (возрасту), инвалидности и потере кормильца. Некоторые категории занятых имели право на получение пенсии за выслугу лет, которые регулировались отдельными законами.

Существовали также республиканские и союзные персональные пенсии, назначавшиеся за особые заслуги.

Хотя плательщиками являются сами физические лица, однако удержания соответствующих сумм обязаны производить работодатели (предприятия) при выплате доходов гражданам (физическим лицам), работающим по трудовым договорам, а также по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, и по авторским договорам.

Отчисление удержаний на пенсионное обеспечение

Про 20 рублей на селе. Каждое село что-то производило, председатель колхоза не забывал по себестоимости, а то и бесплатно передавать пенсионерам кому дровишки, кому птицу, мясо, молоко и так далее. Плюс вспахать, засеять, помочь собрать.Комбикорм скинуть, кору к стаду на выпас бесплатно добавить. Это очень нехилое подспорье было.

Скрытые льготы.

Пенсии в СССР

Пенсионная реформа начала развиваться в конце 60-х годов прошлого века. За период становления пенсионной политики было введено более 80 законопроектов по выплатам пенсии. Чтобы понимать суть сегодняшней пенсионной реформы, каждый гражданин должен знать, с чего все начиналось, поэтому сегодня речь пойдет о самых важных исторических моментах реформы пенсионеров СССР.

Закон СССР от 7 мая 1960 г

Удержания в размере 1% в Пенсионный фонд не производятся с вознаграждений, выплачиваемых по договорам с индивидуальными предпринимателями (ли­цами, занимающимися частной практикой), осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, о чем последними должны быть представле­ны документы о государственной регистрации в качестве самостоятельного нало­гоплательщика.

Обязательные удержания

средств союзного бюджета, предназначенных на выплату пенсий в соответствии с Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих», на повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы, на выплату пенсий в других случаях, установленных законодательством СССР, а также пособий, установленных законодательством СССР;

Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от N 818

1.

Все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 Закона № 340-1, на которые начислялись страховые пенсионные взносы (работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию).Вопрос включения в состав заработка отдельных сумм решается с учетом перечней выплат, на которые в соответствии с действовавшим в конкретный период работы гражданина законодательством не начислялись страховые взносы в ПФР[1].Для того, чтобы понять какие суммы (и в каком объеме) подлежали обложению страховыми пенсионными взносами, а на какие выплаты взносы не начислялись, можно воспользоваться следующими документами:1) Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ (России), утв. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1. Он действовал вплоть до введения в действие второй части Налогового кодекса РФ 1 января 2001 года.

ü Суммы, выплачиваемые по основным и дополнительным отпускам, указываются в том месяце, на который приходятся соответствующие периоды основных и дополнительных отпусков[2].

В сущности, единственным удержанием непосредственно из заработной платы является подоходный налог (НДФЛ) в размере 13%. Так, при официальном окладе в 100 000 р., указанном в договоре, на руки сотруднику будут выданы 87 000 р.

Остальные отчисления удерживаются уже из средств работодателя (ФЗ № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. ).

После того как в 2010 году единый социальный налог (ЕСН), уплачиваемый работодателем в Налоговую инспекцию, был упразднен, взносы поступают непосредственно в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования.

Процент отчислений, которые делает работодатель в Пенсионный Фонд с зарплаты работника

Статистика показывает, что ряд организаций стремится уменьшить официальный размер заработной платы, чтобы не осуществлять отчисления в различные фонды. Подобные компании могут сулить работнику существенное увеличение фактической выплаты. Однако эксперты советуют не сотрудничать с такими организациями.

Постановление вс рсфср от n 556-1 о временном положении о пенсионном фонде рсфср и порядке уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в пенсионный фонд рсфср

Это все вместе (СП + ФВ). Даже обидно за нее. Если в Америке получение высшего образования — гарантия безбедного (достойного) существования в дальнейшем, то в России (как сказал один юморист) для того, чтобы мало зарабатывать и иметь маленькую пенсию — нужно много учиться.

Почему пенсионный фонд начисляет пенсию с 1995 по 2001 год

05 Дек 2018      yurisaktobe         1984      

Пенсии в СССР. Мифы и реальность

В ссср с заработной платы удерживали с работников 1% в пенсионный фонд
Плакат 1956 года

Здравствуйте уважаемые подписчики и читатели канала «Должок». Сегодня я хочу поговорить на тему, которая в последнее время стала одной из самых животрепещущих и волнующих буквально всех. Это вопрос о пенсиях.

Постоянно приходится слышать, как замечательно этот вопрос был решен в СССР и насколько все плохо в современной России.

Давайте попробуем разобраться, как же в действительности обстояло дело с этим вопросом в дореволюционной России и первой стране победившего социализма.

Немного дореволюционной истории

В царской России в том или ином виде пенсионное обеспечение существовало с незапамятных времен.
Пенсии были положены государственным служащим, военным, как офицерам, так и солдатам, отслужившим 25 лет и некоторым другим категориям населения.

Не вдаваясь в особые подробности, скажу только, что по данным пенсионного фонда России в 1914 году в Российской империи право на пенсию за выслугу лет имели:

· чиновники всех классов и канцеляристы;

· армейские офицеры;

· таможня;

· жандармы;

· полицейские;

· учителя школ и преподаватели вузов;

· инженеры и рабочие всех казенных (государственных) заводов;

· врачи и медперсонал всех казенных больниц;

· работники железной дороги.

Немаловажным является и тот факт, что не было такого понятия как пенсионный возраст. Для получения пенсиона в размере полного должностного оклада нужно было иметь стаж 35 лет.

При стаже от 20 до 30 лет пенсия составляла 2/3 от заработка, от 10 до 20 лет 1/3.

Размер пенсии устанавливался 1 раз и никакому пересмотру и индексации не подлежал. Если пенсионер умирал, то его семья (вдова, несовершеннолетние дети) продолжали получать пенсию. Однако нужно заметить, что право на пенсию имели только «благонадежные» члены общества.

Человек, привлеченный к ответственности за уголовное преступление, уличенный в антигосударственной (революционной) деятельности, уволенный за нарушения трудовой дисциплины лишался права на пенсию.

Также пенсии лишали тех, кто принимал монашеский постриг или уезжал на постоянное место жительства за границу.

Все выше перечисленное относится к государственному пенсионному обеспечению.

Ну а как обстояло дело с теми, кто работал на частных предприятиях? Что бы ни писали в учебниках истории об ужасах проклятого царизма, но социальные программы в отношении рабочих частных заводов и фабрик, действовали, и детские сады, школы для детей рабочих с бесплатным обучением, заводские больницы существовали.

Пенсионные выплаты осуществлялись из негосударственных эмеритальных, пенсионных и страховых касс которых по всей России насчитывалось более 200.

По сути это были те самые негосударственные пенсионные фонды, в которые нас всех еще совсем недавно так активно призывали вкладывать деньги.

Единственный слой населения, который никак не был охвачен пенсионным обеспечением, были крестьяне.

Пенсионные реформы в СССР

Как известно строительство нового общества в Советской России, а затем и в СССР началось с полного разрушения всей существовавшей системы.
«Отречемся от старого мира…», «Весь мир насилья мы разрушим…» и так далее.

Декрет Совнаркома РСФСР от 26 апреля 1919 года гласил:

«Все старые пенсии, выдаваемые из Государственного казначейства, пенсионных, эмеритальных, вспомогательно-сберегательных и прочих касс на основании законоположений, изданных до Октябрьской рабоче-крестьянской революции, подлежат пересмотру».
Председатель Совнаркома Ульянов (Ленин), управделами Бонч-Бруевича, секретарь Фотиева.

Думается не нужно объяснять, что «пересмотр» означал не что иное, как ликвидацию всех этих организаций, а находящиеся на их счетах средства экспроприации, на нужды государства рабочих и крестьян.

Подтверждением всего вышесказанного может служить письмо тифлисских рабочих- железнодорожников написанное в 1927 году своему земляку И.В. Сталину которое хранится в Российском государственном архиве социально-политической истории (бывший центральный партийный архив).

«Многоуважаемый Иосиф Виссарионович! В бытность Вашу в Тифлисе, во время посещения Тифлисских Вашего имени мастерских, мы, железнодорожные рабочие и служащие как мастерских, так и депо, подали Вам просьбу, в которой просили оказать содействие, дабы дать конец волнующему нас вопросу — о возврате наших мелких сбережений, которые мы, рабочие и служащие, тяжелым трудом заработанные откладывали на черный день путем сбережения через пенсионную кассу и страхования жизни при этой пенсионной кассе. По разъяснению Наркомфина СССР, деньги наши перечислены в доход казны в 1918 году».

Тем не менее в 1918 году был выпущен декрет Совнаркома о пенсиях и ряде льгот инвалидам Империалистической (первой мировой) войны и инвалидам Красной армии.
В 1923-м право на пенсию получили старые большевики, в 1928 году работники горнорудной и текстильной промышленности.

Только в 1930 году в Советской России было принято «Положение о пенсиях и пособиях по социальному страхованию», и с 1937 года пенсии стали выплачивать всем городским рабочим и служащим. Колхозное крестьянство в пенсиях очевидно не нуждалось.

Тогда же был установлен и возраст выхода на пенсию 55 лет для женщин и 60 для мужчин. Да это тот самый возраст, повышение которого сегодня вызвало бурю негодования. Очень часто приходится слышать, что то типа «это все для того, что бы люди ни имели шансов дожить до пенсии». Скажу на это только одно.

В 30-е годы дожить до пенсии шансов было гораздо меньше.

В 1926-1927 годах средний возраст мужчин в СССР был 40,2 года, женщин – 45,6 года.
В начале 50-х годов, то есть в конце эпохи Сталина максимальная трудовая пенсия была 300 рублей и составляла 25% от среднемесячной зарплаты, размер которой на тот момент был 1200 до реформенных рублей.

Пенсионная реформа 1956 года

Система пенсионного обеспечения в СССР в окончательном виде была сформирована почти через 40 лет после Великой Октябрьской Социалистической революции. В 1956-ом году был принят закон «О государственных пенсиях», в результате чего средний размер пенсий по возрасту был увеличен более чем в два раза, по инвалидности — в полтора раза.

Тогда же впервые начали начислять пенсии колхозникам. Правда, пенсией назвать это мягко говоря сложно. После реформы 1961 года всем колхозникам была установлена одинаковая пенсия по 12 рублей в месяц.

В 1973 году размер государственной пенсии труженикам села был повышен до 20 рублей, а в 1987 году до 50 рублей.

Правда следует сказать, что колхозы имели право выплачивать своим ветеранам надбавки из собственного бюджета.

Пенсионный возраст и трудовой стаж, необходимый для получения такой надбавки, устанавливали на общем собрании.

Нужно так же сказать, что в СССР существовала система персональных пенсий, которые назначались за особые заслуги перед страной. Различались персональные пенсионеры, республиканского и союзного значения.

Последняя пенсионная реформа в СССР была затеяна в 1990 году, когда уже все рушилось, и страна агонизировала.

Был создан Пенсионный фонд СССР, в который предприятия должны были платить взносы за всех своих работников.

В пику Всесоюзному фонду в 1991 году Ельцин издал указ об организации Российского пенсионного фонда. Что было дальше, думаю многие из вас мои уважаемые читатели, прекрасно помнят.

На протяжении всех 90-х годов пенсионную систему реформировали реформировали, да так и не выреформивали.
Более менее, все сложилось только к 2002 году, когда у власти уже был Путин. Ну а теперь вот опять происходит то, что происходит.

В заключении хочу сказать, что при написании статьи я старался придерживаться только фактов. Я не антисоветчик и не защитник нынешнего режима. Я стараюсь быть объективным. И еще одно. Я человек пред пенсионного возраста, проживший в СССР более 30 лет, так что пожалуйста не нужно меня обвинять в том, что я не знаю реалий той страны.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.