Монополии россии на 2020 год

Содержание

Монополисты в россии список 2020

Монополии россии на 2020 год

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу. Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Обновленные по состоянию на 01.02.2020 списки субъектов ЕМ регулируют следующие направления деятельности:

  1. нефтяная промышленность;
  2. захоронение радиоактивных отходов;
  3. природные ресурсы: газ, вода.
  4. транспортные услуги;
  5. энергетический комплекс;

Поиск по реестру естественных монополий осуществляется по наименованию или ИНН предприятия, по территориальному коду, по типу реестра.

В некоторых списках присутствуют подразделы, детализирующие отраслевые особенности. Механизм рассмотрения и принятия решения по включению экономических субъектов в реестр естественных монополий законодательно не установлен.

ФАС собирается исключить «Ростелеком» и «Почту России» из списка естественных монополий

Естественные монополии могут владеть особыми ресурсами или иметь уникальную материально-техническую базу.

Часто ими становятся предприятия, повторное создание которых неоправданно или технически невозможно. Законопроект обсуждается более пяти лет. В 2014 году руководитель ФАС Игорь Артемьев говорил, что закон устарел и сдерживает развитие современной рыночной экономики.

Приглашаю вас на презентации моих новых книг «Бегство. Документальный роман» и «Бунин и Набоков.

Паспорт набора данных «Реестр субъектов естественных монополий»

При несоблюдении пользователем условий соглашения права, предоставленные пользователю в соответствии с соглашением, автоматически прекращаются.

№ Название поля паспорта Значение поля паспорта № Название поля паспорта Значение поля паспорта 1 Идентификационный номер 7703516539-naturalmonopolies 2 Наименование набора открытых данных Реестр субъектов естественных монополий 3 Описание набора открытых данных Ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о субъектах естественных монополий и их хозяйственной деятельности, обновления этих данных, исключения сведений о субъектах естественных монополий из базы данных при прекращении ими видов деятельности в указанных сферах.

4 Владелец набора открытых данных ФАС России 5

Реестр Естественных Монополий 2020 В Области Связи

При принятии решения о включении в Реестр учитывается информация, полученная от федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений и территориальных управлений МАП России, коммерческих и некоммерческих организаций (союзов или ассоциаций), хозяйствующих субъектов, потребителей, других источников.1.

Настоящее Положение о Реестре субъектов естественных монополий в области связи (далее по тексту — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.

Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

  1. энергетический комплекс;
  2. захоронение радиоактивных отходов;
  3. природные ресурсы: газ, вода.
  4. транспортные услуги;
  5. нефтяная промышленность;

Доступ к данным открыт на сайте .

Скачайте их по состоянию на 01.03.2020. Реестры субъектов естественных монополий,

Естественные монополии в России в 2020 году

«Об утверждении порядка рассмотрения документов, предоставляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечня таких документов».Организаций в Реестре естественных монополий в сфере транспортировки газа по трубопроводам становится все больше. Это связано с рядом причин:1.

В связи с введением Постановления №1314, преимущественные права по строительству газопроводов перешли к газораспределительным организациям. В связи с этим, многие проектно-монтажные организации, занимающиеся газопроводами, приняли решение о создании собственных газораспределительных компаний.2.

Судебная практика подтверждает, единственным способом собственника распределительного газопровода, получать доход; возместить расходы по строительству газопровода; возместить расходы на эксплуатацию газопровода — является тариф на транспортировку газа, для утверждения которого сначала необходимо получить статус естественной монополии.3.

Реестр монополистов по 44-ФЗ: где посмотреть список

На главной странице сайта ФАС в левом боковом меню кликните на раздел «Информационные системы». В нем есть . Всего реестров пять. Это списки монополистов в следующих сферах:

  1. связи;
  2. транспорта.
  3. топливно-энергетического комплекса;
  4. захоронения радиоактивных отходов;
  5. водоснабжения и водоотведения;

Реестры подразделяются на разделы.

К примеру, внутри списка монополистов в сфере связи выделяют услуги почтовой связи, а также электросвязи.

Чтобы просмотреть информацию о конкретной компании в реестре, выберите его тип и раздел, регион, введите название организации, ИНН, ОКПО, ОГРН.

Если нужно просто посмотреть, кто относится к монополистам в определенной сфере и конкретном регионе, заполните только первые три поля, остальные оставьте пустыми.

Заказчик вправе закупать товары, работы или услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если поставщик – субъект естественных монополий.

Монополии россии на 2020 год

По мнению авторов обращения, запрет на работу филиалов иностранных фирм приведет к вытеснению их с рынка (ниже рассказывается о том, какие положения вызвали такую реакцию).

Идея введения исключительно адвокатского представительства в гражданских формах судебных процессов существует давно.

В частности, такая норма была заложена в ч. 5 ст. 59 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) в 2002 году.

Это приводит к дальнейшему росту цен.Эксперты Центрального банка в лице его главы Эльвиры Набиуллиной считают, что к 2020 году инфляционный показатель достигнет уровня в 4%.

Какова роль монополий в сфере закупок

Все ж/д пути в России принадлежат ОАО «Российские железные дороги», которая, в свою очередь, является естественным монополистом.

Сетевая передача тепловой энергии и электричества. Такие монополисты, как, например, ПАО «Ленэнерго», снабжают светом Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

А значимых конкурентов у этой организации нет.

Монополии россии на 2020 год

Монополии россии на 2020 год

  1. Принятие госпрограммы «Юстиция», утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 312.
  2. Внесение в сентябре 2020 года законопроекта «Об осуществлении представительства…» № 273154-7 об обязательности российского юридического образования для лиц, представляющих интересы сторон во всех видах судебных процессов (см.

    подробности в сообщении на сайте). Правительство РФ негативно оценило законопроект, в котором предлагается установить для иностранных граждан, обучавшихся не по российским образовательным программам, экзамен с целью допуска к представительству, сдаваемый в общественной организации (полагают, что это ускорило работу над Концепцией).

    Законопроект отложен при рассмотрении в 1-ом чтении.

  3. Публикация 24.10.2020 на сайте Минюста РФ проекта Концепции для обсуждения.
  4. Направление в декабре 2020 года 32 ILF обращения в Минюст РФ с возражениями, касающимися регламентации работы иностранных фирм, оказывающих юруслуги.

    По мнению авторов обращения, запрет на работу филиалов иностранных фирм приведет к вытеснению их с рынка (ниже рассказывается о том, какие положения вызвали такую реакцию).

Идея введения исключительно адвокатского представительства в гражданских формах судебных процессов существует давно. В частности, такая норма была заложена в ч. 5 ст.

59 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) в 2002 году. До этого, в 1995–1998 годах, юридические услуги лицензировались.

Инфляция в России в 2020 году

Кроме того, на то будет ли снижение или рост уровня инфляции влияют адаптивные инфляционные ожидания, отражающие поведение потребителей в условиях инфляции. Так, при инфляции потребитель и производитель ожидает дальнейшего повышения цен, поэтому «закупает впрок» себе в ущерб. Это приводит к дальнейшему росту цен.

Эксперты Центрального банка в лице его главы Эльвиры Набиуллиной считают, что к 2020 году инфляционный показатель достигнет уровня в 4%. Это говорит о том, что инфляция находится под государственным контролем, что подтверждается регулярным мониторингом цен по разным товарным группам. Что касается инфляционных ожиданий потребителей, то они останутся завышенными и в 2020 году.

Коэффициент инфляции в России 2020

Конечно, полностью обуздать инфляцию при помощи инструментов экономической политики не получится. На нее воздействует такое число факторов, что Центробанк или Минэкономразвития просто не способны нивелировать действие каждого из них.

Тем не менее, простых граждан больше волнует не процесс, а результат. Тем более сейчас, когда в России наблюдается не самая стабильная ситуация, а зарплаты попросту не успевают расти за ценами.

Давайте узнаем, какой уровень инфляции в стране эксперты прогнозируют на 2020 год.

Как полагают эксперты АКРА, в следующем году общий уровень потребительских цен в стране повысится до 4,6%, в 2020 году инфляция замедлится до 4,4%, затем — в 2020 году — вернется к целевому уровню 4%. По оценкам аналитиков, по итогам 2021 года показатель опустится ниже таргета — до 3,9%.

Мэр рф предлагает индексацию тарифов монополий в 2020-2020 гг близко к уровню 2020-2020 гг

В середине апреля глава министерства Максим Орешкин говорил, что основные принципы определения тарифов естественных монополий в прогнозе на 2020-2020 годы — это ориентация на долгосрочное регулирование и ограничение роста тарифов уровнем инфляции, и главный целевой индикатор в политике тарифообразования — предельный уровень совокупного платежа населения, рост которого не должен превысить 4%.

«В газе — чуть ниже инфляции. Это, в принципе, коррелирует с теми предложениями, которые были на 2020-2020 годы. На 2020-2020 годы они близки. Предельные значения — это 4%. Соответственно, это РЖД, вода, тепло. В электроэнергетике у нас 3% для промышленности, 5% для населения, но это с целью истребления перекрестного субсидирования. Плюс в газе 3,4%», — добавил Подгузов.

Инфляция в 2020 году: прогноз

Последние 10 лет более спокойны в плане роста цен. Ситуация более-менее стабилизировалась, и лишь периодические кризисы приводили к всплескам повышения стоимости. Так, за 10 лет (с июня 2007 года по июнь 2020) инфляция увеличилась на 132,38%. За предыдущее этому периоду десятилетие, между 1997 и 2007, эта цифра составила 577,67%.

Все три причины взаимосвязаны и каждая по-своему может вести к росту или падению спроса и предложения, нарушая их баланс. Существенное влияние на инфляцию оказывают адаптивные инфляционные ожидания.

Они отражают деформацию психологии населения в условиях инфляции. Рациональное поведение потребителя состоит в том, что при удорожании товара потребитель снижает спрос, наращивает свои сбережения.

В результате при снижении спроса цены падают, и рыночный механизм срабатывает.

Приказано консолидироваться

Президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) Юрий Пилипенко говорит, что адвокатура готова к введению монополии: реформу обсуждают уже шесть лет, и все это время представители корпорации не сидели сложа руки.

Обсуждаемым остается разве что размер вступительного взноса, который очень волнует независимых юристов. Сейчас в каждом регионе адвокатские палаты устанавливают свой размер «входного билета» в адвокатуру, напоминает Пилипенко. Но решение будет найдено, уверен он.

«Мы можем договориться о размере взноса и сделать его приемлемым», — говорит президент ФПА.

Адвокатура не рассматривалась как единственная, но была в итоге признана оптимальной платформой для объединения профессии, пишут авторы концепции: там уже установлены единые требования на допуск к профессии, этические стандарты, существуют определенные гарантии адвокатской деятельности — такие, как адвокатская тайна, адвокатский запрос, особый порядок привлечения к ответственности. Наконец, адвокатура является общепринятой и понятной мировому сообществу конструкцией, что обеспечит синхронизацию реформы с интеграцией российского рынка юруслуг в международный юридический бизнес. Осталось только подкорректировать существующее регулирование адвокатской деятельности, которое пока «не создает точек роста для развития института», полагают в Минюсте.

Правительство России «заморозило» тарифы монополий на 2014 год

Мы предлагаем принять закон о национализации предприятий неэффективных собственников. Если, например, собственник довел градообразующее предприятие «до ручки», имеет систематические долги по зарплате и налогам, то его предприятие нужно национализировать — спасать производство и рабочие места силами государства, пока их не растащили на куски.

Ранее «Газпром», РЖД, «Роснефть» и другие компании заявили о планируемых убытках в связи с грядущим решением правительства. В частности, газовая монополия предупредила, что будет вынуждена снизить капитальные затраты на 510 миллиардов рублей и сократить около 300 тысяч рабочих мест.

Монополия России на пилотируемые полёты в космос скоро кончится

В документе отмечается, что после закрытия американской программы Space Shuttle в 2011 году Россия стала монополистом на рынке пилотируемых полетов. Однако уже в 2012 году NASA начало поставлять грузы на МКС с помощью кораблей Dragon, а с 2013-го — на кораблях Cygnus. Как следствие, заказы США на перевозки грузов с помощью кораблей «Прогресс» сократились, указывается в отчете.

В РКК «Энергия» добавляют, что NASA планирует начать эксплуатацию пилотируемых коммерческих кораблей Starliner (Boeing) и Crew Dragon (Space X) в 2020 году. В корпорации прогнозируют, что в этой связи монополия России на рынке представляется недолговечной, а конкуренция будет нарастать.

Монополии в россии 2020 список – ФАС России, Реестр субъектов естественных монополий

Доступ к данным открыт на сайте fas.gov.ru. Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос: «Что из перечисленного относится к естественной монополии?» он сможет найти, перейдя по этой ссылке, либо скачав списки субъектов естесственных монополий по состоянию на 01.02.2020 ниже.

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, с которым можно ознакомиться на том же regulation.gov.ru, прямо подтверждает мои опасения.

Например, не представлена оценка расходов, возникающих в результате изменения регулирования в государственных бюджетах, а также у затрагиваемых субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Не указаны возможные негативные последствия, а также мероприятия, необходимые для достижения заявляемых законопроектом целей.

Отсутствуют даже предложения по альтернативным путям решения проблемы, ради которого готовился законопроект.

А ведь что такое сводный отчет? Это же фактически технико-экономическое обоснование проекта регулирования! Я бы провел такую аналогию: кто-то предлагает выводить на рынок новый продукт, но мнение потребителей он не изучил, объемы продаж, риски и конкурентов не оценивал. Интересно узнать у руководителей и собственников компаний, как бы они отнеслись к инициативам своих сотрудников с такой «глубиной» проработки?

Ипем опубликовал направления работы на 2020 год

автоматизация мониторинга динамики цен и тарифов на различные группы товаров и услуг, связанных с инфраструктурными отраслями, с целью повышения комплексности экспертных оценок. Приоритетные сегменты: ставки операторов грузовых вагонов, билеты на пассажирский транспорт, тарифы на ЖКУ, цены на ГСМ, металлы и др.

В течение года Институт и его эксперты были отмечены рядом наград. Так, гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян занял 3-е место в национальном рейтинге «Ведущие специалисты в области ТЦА и обоснования инвестиций – 2020», составленном Национальным Объединением Технологического и Ценового Аудита (НО ТЦА).

Также глава Института былотмечен благодарственным письмом руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).

В декабре работу ИПЕМ отметил организатор конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» – журнал «РЖД-Партнер»: Институту была вручена премия за развитие рынка транспортных услуг.

Монополия на мусор в России: плюсы и минусы

Компания будет участвовать в законодательной деятельности, проводить экспертизу схем обращения с отходами, участвовать в подготовке соглашений о транспортировке и утилизации мусора, привлекать частных инвесторов, следить за реализацией программ на местах и так далее. Иными словами, по сути, компания уполномочена стать своего рода штабом для осуществления в России забуксовавшей мусорной реформы.

Политик уверен, что приоритетом компании станет не экологическая безопасность, а личная выгода основных бенефициаров.

Кто возглавит компанию, пока неизвестно, хотя эксперты и не сомневаются в том, что руководить госкорпорацией будет поручено не последним лицам в государстве. «В России такие реалии, — заявил DW председатель партии «Альянс Зеленых» Александр Закондырин.

— Компанией будут управлять люди из окружения лиц, принимающих решения. Это три структуры, которые имеют отношение к этой реформе: Минприроды, Министерство ЖКХ и Минпромторг.

Ну, и главный возможный участник отрасли — Ростех (одно из его подразделений «РТ-Инвест» строит мусоросжигательные заводы)». Впрочем, оговаривается Закондырин, возможно, это и неплохо, поскольку «логично спрашивать с тех людей, которые этой темой занимаются».

Искусственная монополия в россии 2020

Монополии россии на 2020 год

По мнению Юрия Саакяна, генерального директора института проблем естественных монополий, естественно-монопольные отрасли стали восстанавливаться вместе с экономикой. Во многом это произошло из-за роста платежеспособного спроса на их товары и услуги. При этом одновременно стали возрастать их объективные инвестиционные возможности.

Функции естественных монополий в экономике России. Естественные монополии справедливо можно назвать структурообразующим звеном экономики, гарантирующим ее устойчивость, целостность и эффективность.

Хозяйственная деятельность естественно-монополистических образований довольно заметно отражается на итоговых макроэкономических показателях. Также значительное влияние оказывается на социальную сферу и безопасность страны.

Как одна из важнейших структурных единиц экономической системы России, естественные монополии выполняют множество функций.

Монополии: примеры в мире и в России

Создание искусственной монополии может происходить и другим путем. Государство своими законодательными актами способно предоставить право выпуска продукции или оказания услуг только одному предприятию. Таким образом также возникают искусственные монополии.

Примеры тому есть в большинстве стран мира. Это организации, основанные на государственных преференциях. Пример в России — компания «Мосгортранс». Она обеспечивает столицу наземным транспортом.

При этом власть не дает разрешения работы на рынке другим перевозчикам, ее конкурентам.

  • деятельность, которая связана с оборотом психотропных и наркотических средств;
  • работа в сфере военно-технического регулирования;
  • эмиссия наличных денег и организация их обращения на территории России;
  • клеймение и опробирование изделий из драгоценных металлов;
  • производство и оборот этилового спирта;
  • экспорт и импорт отдельных товаров.

Искусственная монополия

С понятием монополизации в тех или иных сферах экономики, пожалуй, хоть раз в жизни сталкивался каждый из нас. Мы знаем, что практически в каждом государстве существует антимонопольный орган, призванный без устали отслеживать экономические тенденции к появлению на рынке предприятий-монополистов.

Слышали мы также и о том, что естественная и искусственная монополии являются предметом изучения учеными-экономистами. В целом, у большинства из нас закрепилось в достаточной мере стойкое отношение к теме монополизации чего бы то ни было как к негативному явлению.

Так что же такое монополия – естественная и искусственная, и с чем ее «едят»?

Искусственная монополия, выросшая на производственной базе, отличается высокой эффективностью процесса производства товаров и услуг. Это происходит в силу того, что преодолев конкурентную борьбу, на рынок выходят предприятия, оснащенные наиболее передовой технической базой, имеющей низкий уровень издержек при эксплуатации.

Примеры искусственной монополии данного вида встречаются в реальной жизни, но не очень часто. Тут речь может идти о компаниях, достигших такого уровня материально-технической базы и менеджмента, который позволяет им снизить расходы на изготовление продукции.

Соответственно, ее стоимость для конечного покупателя снижается настолько, что другим предприятия отрасли просто нет смысла изготавливать подобные товары.

Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий

Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий.

В отличие от естественной, искусственная (или предпринимательская) монополия складывается в тех областях, где единственный производитель не обладает повышенной эффективностью по сравнению с несколькими конкурирующими фирмами.

Установление монополистического типа рынка, поэтому не является неизбежным для такой отрасли, хотя на практике может и сложиться, если будущему монополисту удастся устранить конкурентов.

Главной целью всякой антимонопольной политики является пресечение монополистических злоупотреблений. Как мы убедились раньше, по отношению к естественным монополиям эти цели достигаются путем прямого вмешательства государства в их деятельность, в частности, путем принудительного установления цен.

В случае искусственного монополизма основным направлением регулирования является противодействие формированию таких монополий, а порой и разрушение уже сложившихся.

Для этого государство использует широкий спектр санкций: это и предупредительные меры (скажем, запрет слияния крупных фирм), и разнообразные, причем часто очень крупные штрафы за ненадлежащее поведение на рынке (например, за попытку сговора с конкурентами), и прямая демонополизация, т.е. принудительное раздробление монополиста на несколько независимых фирм.

Основанием для приведения в действие антимонопольной политики является наличие любого из двух основных признаков монополизации рынка, а именно: • либо концентрации очень большой доли рынка в руках одной фирмы, • либо переплетения ведущей фирмы с конкурентами.

Как будет внедряться адвокатская монополия с 2020

Речь не идет о том, что во всех сферах любые юруслуги будут оказываться только адвокатами. Монополизации будет подвергнуто только судебное представительство. При этом юристам, работающим инхаус, т. е. в составе юридических подразделений организаций, не нужно будет оформлять статус адвоката, однако может потребоваться представление в суд трудового договора.

Какова роль монополий в сфере закупок

Монополии россии на 2020 год

Естественные монополии в России — это заказчики и поставщики в контрактной системе. Из статьи вы узнаете, как законодательно регулируется их деятельность.

Статья 3 № 147-ФЗ определяет понятие «естественная монополия» как ситуацию на рынке, когда отсутствие конкурентов позволяет наиболее эффективно удовлетворять нужды потребителей из-за специфики производства уникальных товаров (услуг). Спрос здесь меньше зависит от цены, по сравнению с обычными видами продукции.

Производитель товаров и услуг в такой ситуации является субъектом ЕМ. Точно определить, какая к естественной монополии относится отрасль, можно в ч. 1 ст. 4 № 147-ФЗ. Давайте рассмотрим некоторые из них:

  1. Транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа по магистральным трубопроводам. Сделать такую транспортную сеть наиболее эффективной и прибыльной можно только тогда, когда ею будет заниматься одна компания.
  2. Перевозки по железным дорогам. Все ж/д пути в России принадлежат ОАО «Российские железные дороги», которая, в свою очередь, является естественным монополистом.
  3. Сетевая передача тепловой энергии и электричества. Такие монополисты, как, например, ПАО «Ленэнерго», снабжают светом Санкт-Петербург и Ленинградскую область. А значимых конкурентов у этой организации нет.
  4. Услуги транспортных терминалов, аэропортов и портов (морских и речных). Здесь также все централизовано для того, чтобы работа перевозчиков была контролируемой и безопасной.
  5. Центральное водоснабжение, водоотведение и коммунальная инфраструктура. Так как поставщик на рынке только один, потребители вынуждены платить за эти услуги по тарифам, которые устанавливает государство.
  6. Почтовая связь. В нашей стране монополистом в сфере пересылки корреспонденции выступает ФГУП «Почта России». Конечно, существуют и другие операторы, но их доля рынка не превышает 1 %.

Вышеуказанные отрасли — это исключения, на которые не распространяется антимонопольное законодательство. Такое положение дел исключает недобросовестных конкурентов. Более того, работу монополий регулирует и контролирует государство.

Искусственная монополия — это состояние рынка, когда одна компания поглощает своих конкурентов и так централизует капитал, либо она производит уникальные товары или услуги.

Причины формирования искусственной и естественной монополии

Естественная монополия — это понятие, которое дошло до нас из античных времен. Тогда несколько продавцов могли объединиться, чтобы получить полный контроль над отраслью, что давало им возможность устанавливать любые цены на свои товары или услуги.

Сейчас почти все цивилизованные государства имеют антимонопольные законы, чтобы оградить покупателей от произвола продавцов. Но это касается в первую очередь искусственных монополий, где речь идет о сговоре компаний.

Создание же естественной монополии всегда оправдано. Такая организация не мешает экономическому развитию страны, а наоборот, позволяет производить и продавать продукцию эффективно, безопасно и выгодно для всех сторон.

Рассмотрим ситуации, при которых имеет смысл создать естественную монополию:

  1. Большой объем выпускаемой продукции позволяет продавцу снизить затраты на ее производство и, как следствие, стоимость. Это значит, что и итоговая цена будет приемлемой для потребителя. Например, если бы в Санкт-Петербурге работало два метрополитена с одинаковыми направлениями, то их доходы были бы вдвое ниже, что, в свою очередь, привело бы к двукратному повышению стоимости жетона.
  2. Нецелесообразность входа на рынок новой фирме с похожей продукцией. Например, чтобы составить конкуренцию ГУП Водоканал Санкт-Петербурга, фирме-конкуренту придется проложить свою водопроводную сеть. Это влечет большие затраты, которые даже в отдаленном будущем вряд ли окупятся.
  3. Низкий спрос. Это касается специфичной продукции, такой как ледоколы. Заказчиком здесь выступает только государство, поэтому наличие нескольких производителей экономически неоправданно.

Стоит добавить, что монополия более стабильна, по сравнению с искусственным аналогом. Последний может раздробиться на несколько компаний-конкурентов. А естественная монополия будет существовать до тех пор, пока не появятся принципиально новые технологии либо пока резко не изменится спрос.

Добавим также, что ограничивают конкуренцию с целью:

  • снижения издержек производства за счет увеличения его масштаба;
  • гарантий бесперебойной работы отраслей за счет отсутствия слабых и недобросовестных компаний;
  • государственного регулирования жизненно важных отраслей экономики.

Монополия как заказчик по 223-ФЗ

Закон устанавливает общие принципы и требования закупочной деятельности для субъектов естественной монополии (п. 1 ч. 2 ст. 1). У каждой компании, которая работает в рамках данного акта, должны быть разработаны и опубликованы план и Положение о закупках.

Однако действие закона не имеет силы для субъектов монополий, когда выручка от их регулируемой работы не превышает 10 % от выручки за все виды деятельности за предыдущий календарный год.

Информация о таких суммах размещена в ЕИС. Данное правило касается и дочерних организаций субъектов монополий.

Но здесь разница в выручке составляет 5 %, по сравнению с суммой, полученной за разные работы в предшествующие 4 квартала (п. 1 и 2 ч. 2.1 ст. 1).

Пример закупок естественной монополии

Речь пойдет о российской компании-гиганте ОАО «РЖД». В ее ведении находятся все грузовые и пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Даже те локомотивы, которые принадлежат сторонним компаниям, должны пользоваться путями РЖД, а значит, и подчиняться существующим там правилам.

Эта монополия в России имеет множество дочерних организаций, которые делают ее деятельность практически автономной. К ней относятся институты, в которых разрабатывают конструкторские решения; заводы, где ремонтируют составы и другую необходимую технику, торговые предприятия и т. д.

Конкуренция в данной отрасли полностью отсутствует, т. к. вход в эту нишу рынка практически невозможен. Причина — колоссальные и неоправданные затраты на строительство новой ж/д сети.

При этом услуги, предлагаемые РЖД, нельзя назвать уникальными. Альтернативой ж/д перевозкам может служить воздушный, водный и автомобильный транспорт. Тем не менее покупатели часто делают выбор в пользу железных дорог, т. к. там у них есть возможность перевезти большой объем груза надежно и безопасно.

Учредитель и единственный акционер гиганта — государство. Оно же полностью контролирует руководителей компании, а также охраняет положение ее, как монополия.

Цены на перевозки РЖД устанавливает самостоятельно, мало ориентируясь в этих вопросах на спрос.

Таким образом, ОАО «Российские железные дороги» можно смело назвать монополистом в своей отрасли. При этом для конечных потребителей такое положение дел также наиболее выгодно.

Закупочную деятельность компания осуществляет на основании 223-ФЗ и Положения о закупках. В 2020 году она стала лидером по объему закупок по 223-ФЗ, в 2,5 раза обогнав ПАО «Газпром».

Как заказчик ОАО «РЖД» имеет собственную электронную торгово-закупочную площадку (с 01.10.2018 — http://rzd.rts-tender.ru).

СКРИН ПЛОЩАДКА

Помимо проведения торгов, здесь настроен юридически значимый электронный документооборот, а также организовано хранение и актуализация нормативных и справочных материалов.

Для работы на площадке поставщики должны получить сертификат ключа проверки ЭЦП в конкретном месте — удостоверяющем центре АО «НИИАС» (дочерняя компания РЖД). Далее необходимо зарегистрироваться на самой ЭТЗП и только после этого подать электронную часть заявки.

Монополия как поставщик по 44-ФЗ

Приобрести продукцию у субъектов естественной монополии государственные заказчики могут через закупку у единственного поставщика (п. 1 ч. 1 ст. 93).

Здесь важно правильно определить, действительно ли поставщиком является естественная монополия. Сделать это можно либо ориентируясь на отрасли, в которых работают подобные организации (п. 1 ст. 4 № 147-ФЗ), либо обратившись к соответствующему реестру:

СКРИН РЕЕСТР

Однако поставщика может и не быть в таком реестре.

Закупки субъектами естественных монополий 2020 г

Монополии россии на 2020 год

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
    • Наши победы и успешно заключенные контракты
    • ТОП лучших сделок
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

1. Закупки у естественных монополий

2. Реестр субъектов естественных монополий

3. Федеральный закон о закупках у естественных монополий

       Закон о контрактной системе дает возможность закупки ТРУ у единственного поставщика, при условии, что данное предприятие является субъектом монополии.

1. Закупки у естественных монополий

Монополист – это организация, не имеющая на своем сегменте рынка конкурентов.

Монополия может быть естественной, когда спрос полностью удовлетворяется данной корпорацией (примером естественной монополии являются «Почта России», «РЖД»), и искусственной, когда ситуация отсутствия конкуренции создана протекционистской политикой властных структур (ГУП «Московский метрополитен»).

2. Реестр субъектов естественных монополий

Официальный сайт Федеральной службы по тарифам РФ в свободном доступе позволяет ознакомиться всем желающим с перечнем ныне здравствующих монополистов России.

Реестр СЕМ структурирует субъектов монополий по сферам рыночной активности:

1) коммунальная инфраструктура;

2) железнодорожные перевозки;

3) услуги связи и др.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

3. Федеральный закон о закупках у естественных монополий

Нормативной базой при осуществлении закупок у единственного поставщика считается статья 93 44-ФЗ, а также 147-ФЗ, согласно которым закупки электрической энергии, а также услуг почтовой связи следует относить к области субъектов естественных монополий. Постановление Правительства № 637 к вышеупомянутым услугам относит также пересылку письменной корреспонденции, передачу телеграмм, предоставление телефонного соединения в сети фиксированной телефонной связи с целью передачи ой информации.

Таким образом, например, закупку почтовых марок следует проводить в форме конкурентных торговых процедур.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.