Механика приора схема переключения передач
Как переключать скорости на приоре
В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:
Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту.
На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка.
Это подобно длинному и короткому рычагу — длинный переместить легче, но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить большее усилие, но отклонить его нужно будет не на много.
Лада Приора Хэтчбек — WhiteAnomaLia — › Бортжурнал › Переключение передач, как надо и не надо)))
В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно.
Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику.
Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.
Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь.Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко.
Почему так происходит?
Как правильно переключать передачи скорости
А теперь обсудим детали. Ваш автомобиль начал движение, включена первая передача, отпущена полностью педаль сцепления, вы едете на малой скорости.
Плавно нажимая на педаль газа, разгоните автомобиль примерно до 20 км/час, ногу с педали газа снимите и быстро, но не резко, нажмите педаль сцепления до упора.
Тут же переведите рычаг переключения передач скоростей в положение нейтральной передачи на одну-две секунды (в это время у шестеренок в коробке передач выравнивается частота вращения), и переключитесь на вторую передачу.
Переключив передачу, необходимо быстрым, плавным движением отпустить педаль сцепления, и усилить давление на педаль газа. Тем самым вы увеличиваете подачу топлива и ускоряете движение автомобиля уже на второй передаче, скорость движения становится около 30-40 км/час.
Порядок переключения на третью передачу такой же, как при переходе с первой на вторую, единственное отличие в том, что при разгоне следует развить скорость около 35-40 км/час. Вы освоили движение при третьей передаче? Пора переходить на четвертую, а затем на пятую.
Как правильно переключать передачи на приоре
Если при переходе на повышенные передачи необходимо соблюдать последовательность и не перескакивать, то при переходе на пониженные передачи это условие не обязательное, т.е. можно с пятой передачи перейти на третью или вторую, для этого следует снизить скорость до необходимого предела, который соответствует данной передаче.
На полсекунды рычаг задерживаем в нейтральном положении и включаем вторую Плавно. передачу отпускаем педаль сцепления до точки задерживаем и схватывания ее в этой точке примерно на полсекунды. газу Добавляем, одновременно отпуская педаль сцепления до Возвращаем. конца левую ногу на площадку рядом с сцепления педалью, а правую руку на рулевое колесо.
Как научиться правильно переключать передачи
Безусловно, одним из наилучших вариантов освоить порядок переключения передач может стать обращение к опытным и отзывчивым инструкторам. Кроме того, в автошколе имеется высокий уровень оснащения учебных классов, наличие специализированных тренажеров и всей необходимой литературы, а привлекательность стоимости обучения просто не сможет кого-либо оставить равнодушным.
В техническом аспекте процесса управления автомобилем умение правильно переключать передачи механической КПП выступает самым сложным и наиболее значимым моментом.
Хотя именно «механика» позволяет получать истинное удовольствие от вождения и от принятия решения, как именно трогаться с места и насколько интенсивно осуществлять разгон, да и уровень экстремального вождения требует умение правильно переключать скорости.
Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения
Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.
Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей.
Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей.Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.
Как переключать передачи
Приведенные цифры в таблице для разных машин различны. Например, для машин ВАЗ 10 семейства нужно прибавить к каждой скорости по 10 км (на II передаче можно разгоняться до 90 км/час). Определить верхние пределы для вашего автомобиля можно с помощью тахометра. Как правило, верхняя граница — 5,5 тыс.оборотов (при обычной езде лучше переключаться на 3 тыс.).
4. На перекрестке. Например, впереди горит зеленый свет и машин нет, включена IV передача и скорость 60 км. Когда до перекрестка остается метров 70, можно с перегазовкой включить III передачу и завершить маневр на разрешающий сигнал, даже если в этот момент светофор начинает мигать.
Конструктивные особенности КПП Лада Приора
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.
При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.
В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.
Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.
На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.
Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.
Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм.
Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.
Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.
Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода.
На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.
Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.
Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода.
На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.
При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.
Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.
В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.
Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.
При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Трансмиссионное масло (группа по API) | GL—4 или GL—4/5 |
Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:—40 ˚C— +35 ˚C—40 ˚C— +45 ˚C—26 ˚C— +35 ˚C—26 ˚C— +45 ˚C | 75W80, 75W8575W9080W8580W90 |
Заправочный объем, л | 3,1 |
Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01;левый* — 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:Внешний диаметрВнутренний диаметрШирина | 57359 |
Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:Внешний диаметрВнутренний диаметрШирина | 45259 |
Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:Внешний диаметрВнутренний диаметрШирина | 30167 |
* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок
Моменты затяжки резьбовых соединений КПП
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки,Нм (кгс.м) |
Резьбовая пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7—46,3 (2,9—47) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4—45,3 (259—4,6) |
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости | М6 | 4,5—7,2 (11,7—18,6) |
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления | М8 | 15,7—25,5(1,6—2,6) |
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач | М8 | 16,3—20,1 (1,7—2,1) |
Болты крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7—25,5 (1,6—2,6) |
Болты крепления механизма переключения передач | М6 | 6,4—10,3 (0,7—1,1) |
Гайки хомутов тяги привода переключения передач | М8 | 15,7—25,5 (1,6—2,6) |
Болт крепления ограничителя рычага переключения передач | М6 | 11,7—18,6(1,2—1,9) |
Болты крепления кронштейна реактивной тяги | М8 | 14,0—32,0 (1,4—3,2) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16х1,5 | 28,4—35,0 (2,8—3,6) |
Возможные неисправности КПП и методы устранения
— Причина неисправности
Методы устранения
Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление):
— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
— Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)
Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место
— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:
— Деформирована тяга привода механизма переключения передач
Выправьте или замените тягу
— Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач
Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)
— Поломка пластмассовых деталей привода управления
Замените детали
— Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
— Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали
Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе
— Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках
Подтяните фиксаторы вилок на штоках
— Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
— Не полностью выключается сцепление
Смотрите неисправность «Сцепление ведет»
Передачи самопроизвольно выключаются:
— Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора
Замените дефектные детали
— Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
— Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки
Замените изношенные детали
— Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
— Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Замените опоры
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:
— Сцепление выключается не полностью
См. диагностику неисправностей сцепления
— Нет масла в картере коробки передач
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
— Повреждены подшипники, зубья шестерен
Замените подшипники, шестерни
— Износ кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):
— Износ или разрушение подшипников
Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала
Не включается передача заднего хода:
— Неисправен соленоид
Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП
— Неисправна цепь включения соленоида
Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора
Утечка масла
— Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости
Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач
— Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники
— Большой люфт первичного вала коробки передач
Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените
— Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач
Подтяните резьбовые соединения
— Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок
Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов
Приора переключение передач
В противном случае следует обратиться в центр техобслуживания.Если Вы решили приступить к ремонту самостоятельно, то следует разобраться с процедурой снятия и установки:
- Прежде всего, следует отсоединить все элементы от системы сцепления автомобиля;
- Слейте масло;
- Отсоедините стартер;
- Открываем капот и приступаем к непосредственному снятию коробки;
- Устанавливаем опору под коробку;
- Устанавливаем надежную опору под двигатель;
- Отсоединяем приводы колес;
- Откручиваем последние болты крепления.
- Подготовка нужных инструментов. Вам пригодятся ключи на 10, 13, 17, 19. Также захватите большую отвертку с тонким лезвием;
- Отключите провод минус от аккумулятора;
Установка проводится в обратном порядке.
Следует быть максимально острожным и следить за опорами и болтами крепления. При снятии коробки передач, ее дальнейшем осмотре и ремонте, может возникнуть необходимость в разборке этого агрегата.
Разбираемся с мкпп приоры, инструкция — как снять и что внутри
Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые.
Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач.
В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию.
Разница заключается только в блокирующих кружках. Обязательный элемент коробки – привод.К нему стоит относиться особенно внимательно.
Как научиться переключать скорости на приоре
Все эти показатели средние, ведь автомобили бывают разные. Поэтому лучше ориентироваться на показатели тахометра, который отображает обороты двигателя.
Действуйте осторожно, слишком резкое нажатие на педаль газа может вызвать резкое движение вперед, при этом вызывая пробуксовку колес, ведущую к быстрому износу резины. Также данное действие может стать причиной повышенной нагрузки на двигатель. Кроме того, при резком движении, в силу неожиданности, водитель теряет на некоторое мгновение контроль над ситуацией и дорогой.
Так же и двигатель, на первой передаче больше крутится и ему легче.
Если на первой передаче нажать резко на газ, то двигатель моментально раскрутится до максимальных оборотов, машина очень резко ускорится.
Если это сделать на 5 передаче, то едва Вы заметите, как стрелка тахометра (указатель оборотов двигателя) начнет ползти вверх.
Если вы новичок, то для вас может стать новостью,
Как Включить Заднюю Передачу На Приоре
Сейчас мы подготовили специально д. Как снять задний значок форд фокус 2 Форд Фокус Управление юзера Page 3 проследите, чтоб ремень не провисал и не перекручивался.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Требуется, чтоб детское сидение впритирку примыкало к сидению автомобиля. Может быть, будет нужно поднять либо снять подголовник.
См. Подголовники ( стр. 129).
Продаем блестящие накладки на ручки двери. Довелось мне столкнуться с сменой подшипников ступицы на Suzuki Grand Vitara New 2006-. Обрадовало то, что левая от правой, так же так же как и передняя от задней, ничем не отличаются!
Т.е. что остается сделать нашему клиенту 4 подшипника схожи!
Озадачился поиском тут здесь и вот, что отыскал.
Порядок переключения скоростей на приоре
Для этого используйте гаечный Снимите на «17».
следует Теперь подпереть мотор вашего транспортного надежной средства опорой либо же зафиксировать его помощи при устройства для подъема грузов.
демонтируйте Далее гайку, фиксирующую заднюю опору силового подвески устройства, непосредственно к кронштейну.
Для вам этого понадобится ключ или головка на «15». нужно Теперь снять верхнее устройство ограничения задней подушки опоры.
Причины и решение проблемы нестабильного включения первой передачи на Приоре
Проблема является не такой распространенной, даже редкой, но тем не менее имеет место.
Если при его установке на предприятии были допущены незначительные ошибки, вал выйдет из строя.
В этом случае может не только с трудом включаться первая скорость, но и вся коробка передач может выйти из строя. В результате этого владельцу транспортного средства обеспечен дорогостоящий ремонт.Сразу же стоит отметить, что неисправность вала КПП или подшипников в домашних условиях определить никак не удастся.
Вам поможет это
Как быстро переключать коробку лады приоры
Блокировка имеет место между следующими положениями. «D» ›»3″ «N» › «R» «R» › «P» «P» › «R» «3» › «2» «P» Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле.
Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя. «R» Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле.
Необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.
«N» В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии.
Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз. Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках).При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D». «D» Это положение применяется при вождении в обычных условиях.
2.32 Переключение передач
«N» В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя.
Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз. Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».
«D» Это положение применяется при вождении в обычных условиях.
Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
«3» В этом положении 4-я передача заблокирована.
Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении.
Ремонт Priora 158-2
Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода — ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко и без заеданий. В противном случае необходимо отрегулировать привод.
Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку гайки стяжного болта хомута, снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положении.
Устанавливаем шток переключателя в положение включения передачи заднего хода.
Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и вдавливаем шток внутрь коробки передач до фиксации. Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода.
Механика приора схема переключения передач
Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается.
Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник.
Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.
Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс.
По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому.
Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота… КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов. Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб.
Как правильно переключать передачи механика приора
Вообще, управление автомобилем с механической коробкой передач несколько сложнее, чем с автоматом. Однако, если научиться правильно с ней обращаться, то ничего сложного в этом нет. Асы автоспорта переключают по три передачи в секунду, что большинству классических автоматов пока неподвластно.
Итак, начнем с выжима сцепления. При переключении передач, а особенно при трогании, выжимайте сцепление до упора в пол, чтобы шестеренки в КПП легко вошли в зацепление. При переходе с передачи на нейтралку, в принципе, сцепление можно выжимать неполностью, но лучше все же это делать.
Как правильно переключать скорости на приоре
Как правильно переключать передачи Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч.
Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую.
Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко.
Почему так происходит? Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к.
Приора как пользоваться кпп
Так же и двигатель, на первой передаче больше крутится и ему легче. Если на первой передаче нажать резко на газ, то двигатель моментально раскрутится до максимальных оборотов, машина очень резко ускорится. Если это сделать на 5 передаче, то едва Вы заметите, как стрелка тахометра (указатель оборотов двигателя) начнет ползти вверх.
Производители автомобилей не стоят на месте и каждая последующая модель транспортного средства той или иной компании спешит похвалиться своими метаморфозами и улучшениями. Не исключение и отечественные производители транспортных средств.
Автомобиль ВАЗ 2170, известен как Лада Приора, может похвастаться особенной конструкцией коробки передач. В машине устроена пятиступенчатая коробка передач, спаренная с дифференциалом и главной передачей.
Что касается элементов конструкции, то к основным следует отнести:
Как правильно переключать передачи
Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч.
А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч.
Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.
- при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
- быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
- отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;
- сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.
Как правильно переключать передачи на механике во время движения
при переключении особенно с первой на вторую, и со второй на третью машина часто дёргается, хотя как меня и учили, пытаюсь плавно и долго отжимать сцепление, но всё равно не так как надо. Что я делаю не так? И ещё говорят спалишь коробку передач, это из-за этого что не умею работать со сцеплением? И что будет если спалить коробку и как это можно заметить, пока она совсем не спалилась?
Чтобы спалить механическую коробку передач при простом переключении скоростей, нужно приложить немало усилий, на то она и механика, что там не пакеты, а шестеренки. Все придет с опытом, переключайтесь согласно скоростному режиму.
У каждой скорости есть свой скоростной режим для переключения. Ведь если вы едете со скоростью 80-100км. в час на 4 скорости, и резко переключитесь на первую, вашу машину просто унесет в занос или опрокинет независимо от состояния дорожного покрытия.
Так что изучите режимы скорости для переключения.
Рекомендуем прочесть: Есть ли доплата к пенсии после 75 лет
Почему не включаются скорости при заведенном двигателе
Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.
Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.
Схема переключения передач Лада Приора
Отмываем топливную рампу бензином или очистителем карбюратора и продуваем сжатым воздухом рис. Шаблон я вырезал на 5 мм схема переключения передач Лада Приора чем контуры плафоналучше потом дорезать отверстие чем сделать дырку в потолке.
Чтобы машина была надежна и не отказала в самый неподходящий момент, ей необходимы периодическая профилактика и ремонт. Дабы не повредить крышку трамблера снимите е вместе с проводами. Все прочие пластиковые и легкоплавкие материалы также должны быть удалены из зоны работ.
Чтобы ответить на эти вопросы, так как измерять придется именно сопротивление в обоих случаях.
Можно даже покачать машину из стороны в сторону взболтать ацетон и дать ему проникнуть во все уголки и размягчить грязь. Если с первым вс понятно, его устанавливают в наиболее труднодоступном месте под передней панелью, то со вторым не вс так.Внимательно и аккуратно совместите все метки, которые ставили при снятии. Направляющие этой втулки имеют тенденцию изнашиваться.
Изза того что нить тоньше, температура ее выше при езде по нашим дорогам Киев возникают пиковые перегрузки, на которые такие лампы просто не рассчитаны сокращая срок службы до пары месяцев.
Смотреть видео — Как правильно переключать рычаг механической коробки передач Автошкола
- Добавлено : 21.02.2014
- Автор online ролика: АВТОПАНОРАМА TV
- Продолжительность видеоролика: 4:39
- Посмотрели онлайн в hd 720: 169467
- Бесплатно скачали: 721
- Закачал на — АВТОПАНОРАМА TV в раздел: транспорт
- Воспроизведение на телевизорах с системой Smart TV: Samsung, LG, Panasonic, Sony и др.
- Просмотр на телефонах и планшетах: Андроид (Android), Айфон (iPhone), Windows Phone
АВТОПАНОРАМА В СЕТИ:Наш сайт — все фото, видео, тесты, обзоры премьер★ ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ВЫПУСКИ ►★ АВТОПАНОРАМА ►★АВТОПАНОРАМА Группа ► ★ АВТОПАНОРАМАТвиттер ►★ АВТОПАНОРАМА Instagram ►★ АВТОПАНОРАМА ►★ АВТОПАНОРАМА Группа ►
Найди и подпишись!
Управление машиной с МКПП
Принцип переключения на третью скорость идентичен второй передаче, разница заключается в том, что, разгоняясь, нужно развить скорость в 40-50 км/час. Ровно так же осуществляется переключение четвертой и пятой передачи, только здесь, нужно взять больший разгон. Ориентируйтесь по тахометру, если он есть в авто. Оптимальнее всего переключать скорости при 2 500 — 3 000 оборотах/мин.
- отпустить педаль газа;
- не трогая педаль сцепления, ненадолго нажать на тормоз. Это нужно делать очень плавно и осторожно: представьте, что общаетесь с прекрасным полом и боитесь ляпнуть лишнего. Так и с автомобилем — притормаживать нужно мягко;
- когда скорость сброшена, выжмите сцепление и включите необходимую передачу.
Как правильно включать первую передачу на приоре
Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, то есть обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.
Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.
Работа со сцеплением и газом При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили.
Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, то есть тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь, то нога не на газе, а на тормозе….
Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще.
Коробка передач автомобиля Лада Приора
- Подготовка нужных инструментов. Вам пригодятся ключи на 10, 13, 17, 19.
Также захватите большую отвертку с тонким лезвием;
- Открываем капот и приступаем к непосредственному снятию коробки;
- Отключите провод минус от аккумулятора;
- Слейте масло;
- Отсоедините стартер;
- Прежде всего, следует отсоединить все элементы от системы сцепления автомобиля;
- Устанавливаем надежную опору под двигатель;
- Отсоединяем приводы колес;
- Устанавливаем опору под коробку;
- Откручиваем последние болты крепления.
Многие из указанных неисправностей, можно исправить собственными руками. Конечно, если Вы знакомы с конструкцией коробки передач автомобиля Лада Приора. В противном случае следует обратиться в центр техобслуживания.
На каких оборотах нужно переключать передачи — на мотоцикле, приоре, двигателя, на дизеле, сенсе
Замедление
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.
Заблуждение №1: «экономическое»
Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.
Вам также может понравиться
Как правильно переключать передачи на механике во время движения
Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей.
Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей.Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.
О механике и автоматах
Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.
Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5.
Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП.
Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.
Скоростные диапазоны движения
Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.
Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.
На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):
- 1‑я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
- 2‑я, 20–40 км/час;
- 3‑я, 40–60 км/час;
- 4‑я, 60–80 км/час;
- 5‑я, свыше 80 км/час.
Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.
Основные ошибки новичков — чего следует избегать
Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.
У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления.
Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь.
В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.
Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше.
В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник.
Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.
Как переключаться и слушать двигатель
Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:
- Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
- Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
- Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
- Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.
Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту.
Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов.
Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.
Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы. На сегодня прощаюсь!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Андрей
Просмотры:96379