Когда Пойдет На Пенсию Женщина 1965 Года Рождения В Беларуси
Пенсионный возраст в Украине для женщин и мужчин 2020 (+таблица)
Пенсионная реформа, инициированная правительством, увеличивает пенсионный возраст в Украине. Прежде всего, изменения коснутся требований к предоставлению пособий, а именно — увеличение минимального показателя стажа. Благодаря такому нововведению, по окончанию реформирования системы пенсия будет отсрочена практически для половины будущих пенсионеров.
Повышение пенсионного возраста
По статистике на 100 трудоспособных украинцев приходится 95 пенсионеров. Эксперты также прогнозируют, что в будущем это соотношение могло составлять 100/114 или 100/ 125 человек. Такие неутешительные прогнозы вызваны ухудшением демографической обстановки в стране.
Основным требованием МВФ по оказанию финансовой поддержки стала реализация реформы, при которой количество пенсионеров должно было сократиться.
Но поскольку средняя продолжительность жизни в Украине значительно ниже, чем в большинстве стран мира, то было принято решение не подводить пенсионный возраст к слишком высокому показателю, а ввести корректировки в условия начисления.
Ранее право на заслуженный отдых женщины получали в 55 лет, а мужчины в 60, при этом для вычета суммы пенсии в расчет брались фактически отработанные годы.При внедрении реформы возраст существенно увеличивать не стали, существенному реформированию подверглись только требования к стажу. На текущий момент, чтобы выйти на пенсию по этому возрасту требуется иметь не менее 25 страхового стажа.
Если необходимое количество не набрано, то начиная с показателя в 15 лет можно уйти на заслуженный отдых в 63 года или в 65 если стаж менее 15 лет.
Со временем эти показатели будут меняться в сторону увеличения вплоть до 2028 года. К этому времени пенсионный возраст женщин составит 58 лет, а мужчин — 60 лет. Выход в 60 и 58 лет доступен только при наличии 35 лет стажа или в 63 года, если получено не менее 25 лет стажа.
По подсчетам экспертов, такие новшества по завершению отсрочат заслуженный отдых для 45% будущих пенсионеров, которым придется добирать страховой стаж. Таким маневром пенсионная реформа таит постепенное возрастание возраста до 63 лет, если количество лет стажа будет менее 35 лет.
Пенсионный возраст в Украине для женщин:
Год рождения | Возраст | Год оформления пенсии |
Начало 1962 года | 55,5 лет | 2017 |
Конец 1962 года | 56 лет | 2018 |
Начало 1963 года | 56,5 лет | 2019 |
Конец 1963 года | 57 лет | 2020 |
Начало 1964 года | 57,5 лет | 2021 |
Конец 1964 года | 58 лет | 2022 |
Все года ранее 1964 года | 58 лет | 2022 и далее |
Пенсионный возраст в Украине для мужчин:
Год рождения | Возраст | Год оформления пенсии |
Начало 1957 года | 60,5 лет | 2017 |
Конец 1957 года | 61 лет | 2018 |
Начало 1958 года | 61,5 лет | 2019 |
Конец 1958 года | 62 лет | 2020 |
Начало 1959 года | 62,5 лет | 2021 |
Конец 1959 года | 63 лет | 2022 |
Все года ранее 1959 года | 63,5 лет | 2022 и далее |
Пенсионный возраст в разных странах
Украина относится к одной из пяти стран, где наиболее низкий пенсионный возраст в мире. На заслуженный отдых в более молодом возрасте выходят только жительницы Турции, Белоруссии и Молдовы. Так пенсионеркой в Турции или Молдове можно стать в возрасте 58 лет, а вот в Белоруссии достаточно иметь только 56-ти летний возраст.
Среди европейских стран раньше на пенсию выходят только мужчины в Турции и Словении, в возрасте 60 лет. Во всех остальных странах данный порог значительно выше. Средний показатель для женщин равен 63,5 годам, для мужчин — 64,5 года.
Самые высокие показатели в Исландии и Греции, мужчины и женщины на заслуженный отдых там выходят не раньше 67 лет.
Одной из наиболее лояльных к пенсионному возрасту была Россия, но после вступления в силу новых законов эти показатели увеличены до 60 и 65 лет.
Сравнительная таблица выхода на пенсию в разных странах мира:
Страна | Женщины уходят на пенсию | Мужчины уходят на пенсию |
Португалия | 66 | 66 |
Польша | 60 | 65 |
Греция, Германия и Исландия | 67 | 67 |
Канада, США, Япония, Великобритания, Дания | 65 | 65 |
Казахстан | 58 | 63 |
Сербия | 62 | 65 |
Возраст выхода на пенсию для льготных категорий граждан
Требования для учителей:
- Возраст: до 2026 года — 50 лет, после — 55 лет.
- Специальный стаж: до 2015 года — 15 лет, после 2024 — 30 лет.
Преподавателям запланировано постепенное поднятие минимального возраста и количества спец. стажа. При достижении необходимого возраста, но не хватки спец. стажа потребуется доработать в педагогике нужное количество времени. Если ситуация сложилась наоборот, то недостаток можно отработать в любом направлении.
Требования для военнослужащих:
- Возраст: для женщин, родившихся до 1970 года — 45 лет, после от 45-50 лет; для мужчин, родившихся до 1965 года — 50 лет, после от 50 до 55 лет.
- Обязательный специальный стаж: от 20 до 25 лет.
Военнослужащих также ждет постепенное увеличение возраста и минимальной выслуги лет. Окончательный переход к порогам в 50 и 55 лет и выслуге в 25 лет произойдет к 2020 году.
Требования для афганцев:
- Возраст: 50 лет;
- Обязательный стаж: 20 лет для женщин, 25 лет для мужчин.
Пенсионный возраст для участников боевых действий не пересматривался. Для получения льготных условий нужно предоставить удостоверение УБД и справки от военкомата.
Требования для сотрудников полиции:
- Возраст: от 45 до 50 для женщин и 50-55 лет для мужчин.
- Обязательный специальный стаж: от 20 до 25 лет.
Сотрудников МВД, касаются такие же изменения, как и военнослужащих. К этой же категории граждан относятся сотрудники МЧС. Требования к возрасту и выслуги лет будут возрастать постепенно.
Требования для шахтеров:
- Возраст: 50 лет для женщин, 55 лет для мужчин.
- Требуемый специальный стаж: 25 лет или 20 при наличии особых заслуг.
Шахтеры также могут выйти на заслуженный отдых досрочно, если стаж работы менее семи лет для женщин и десяти лет для мужчин. Данный показатель уменьшается на соответствующее количество лет стажа.
Требования для инвалидов:
- Возраст: от 40 до 56 лет.
- Обязательный стаж: считается от особенностей инвалидности и возраста, в котором она получена.
Украинцы с гипофизарным нанизмом (карлики) выходят на заслуженный отдых после 45 лет, при наличии 20 лет работы для мужчин. Для женщин показатели снижены до возраста в 40, при наличии стажа в 15 лет. Мужчины инвалиды с рождения и по зрению могут выходить на заслуженный отдых в 50 лет, при стаже в 15 лет.
Для женщины показатели снижены 40 лет при стаже в 10 лет. Такие же требования выдвигаются к инвалидам первой группы. Если инвалидность получена до 25 лет требуют наличие минимум одного года работы.
С инвалидностью второй группы в 56 лет необходимо иметь минимум 14 лет стажа, а если инвалидность получена в пенсионном возрасте, то требует 15 лет стажа.
Примите во внимание, что кредиты на карту доступны пенсионерам до 85 лет и выдаются быстро и без проблем после предоставления минимального набора документов. Вы всегда можете рассчитывать на финансовую помощь от микрокредитных организаций при возникновении непредвиденных трудностей.
Как выйти на пенсию по старому закону?
В связи с нововведениями украинцы массово стараются оформить пенсию как можно быстрее. За некоторыми еще закреплено право уйти на отдых раньше, но с подачей документов не стоит затягивать.
Пенсия оформляется через местное управление Пенсионного фонда. Для оформления следует подать соответствующий пакет документов. Перечень требуемых документов также изменился с нововведениями и сейчас включает в себя:
- Паспорт.
- Справку о доходах за последние 5 лет.
- Трудовую книгу.
- Прописку или справку с подтверждением места регистрации.
- Диплом.
- Банковский счет для начисления выплат. Лицевой счет нужен если планируется получение средств через банк, в противном случае пенсия будет начисляться по почтовым ведомостям в отделении по месту прописки.
Дополнительные документы, которые могут потребоваться для оформления пенсии на льготных условиях:
- Документы на детей, если по этому предоставляется особые льготы. Льготы положены многодетным матерям и матерям воспитывающих детей-инвалидов.
- Свидетельство о браке, если предполагаются особые условия.
- Справку о государственном социальном страховании.
- Военный билет, для мужчин и женщин военнослужащих.
- При наличии документы, подтверждающие особые заслуги.
- Документы подтверждающие инвалидность.
- Свидетельство УБД и справки из военкомата подтверждающие прохождение особой воинской службы (при наличии).
- Справку, подтверждающую участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Все нужные документы передаются в местное пенсионное управление, на месте составляется письменное заявление, после чего документы подлежат обязательной проверке. Проверка занимает от нескольких недель до месяца, но пенсия насчитывается с момента подачи.
На период реализации реформы, государством предусмотрена выплата социальной помощи для тех, кто уже достиг нетрудоспособного возраста, но не успел набрать необходимое количество стажа. Размер помощи закреплен в размере прожиточного минимума для нетрудоспособных граждан. Для ее оформления следует обращаться в органы социальной защиты населения с аналогичным пакетом документов.
Пенсионный возраст в Белоруссии для женщин и мужчин
Начало 2020 года в Беларуси ознаменовалось очередным повышением возраста оформления пенсий. Это очередной этап пенсионной реформы, запущенной Александром Лукашенко в 2017-м. Хоть последним годом ее действия считается 2023-й, и эксперты, и простые белорусы считают, что на этом пенсионные преобразования не прекратятся.
Обновления 2020 года
В соответствии с пенсионной реформой, стартовавшей в Белоруссии в 2017 году, возраст выхода на пенсию будет повышаться ежегодно на 6 месяцев вплоть до 2023-го. Преобразования касаются и будущих пенсионеров, и будущих пенсионерок.
На 2020-й выход на пенсию в Беларуси:
- Для граждан — 62 года.
- Для гражданок — 57 лет.
Белорусское правительство считает, что введенная им система ступенчатого повышения пенсионного возраста приносит и гражданам, и государству одну только пользу:
- Ежегодное увеличение пособий пожилым людям, уже вышедшим на пенсию.
- Стабилизация экономического положения пенсионного фонда — в частности, препятствование уменьшению его доходных статей.
- Смягчение дефицита рабочей силы на внутренних рынках труда.
Таблица повышения пенсионного возраста на 2019-2023 гг
Чтобы не запутаться с возрастом оформления пенсии, белорусские граждане могут воспользоваться таблицей:
Год/ пенсионный возраст (лет) | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
Граждане | 61,5 | 62 | 62,5 | 63 | 63 |
Гражданки | 56,6 | 57 | 57,6 | 58 | 58 |
Важно сверяться со своим годом рождения и периодом, с которого возможно оформить пенсион.
Год | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
Дата рождения женщины | 1-е полугодие 1963 | 2-е полугодие 1963 | 1-полугодие 1964 | 2-полугодие 1964 | 1965 |
Дата рождения мужчины | 1-е полугодие 1958 | 2-е полугодие 1958 | 1-е полугодие 1959 | 2-е полугодие 1959 | 1960 |
Возможность оформить пенсию (для обоих полов) | 2-е полугодие 2019 | 2-е полугодие 2020 | 2-е полугодие 2021 | 2-е полугодие 2022 | 2023 |
Увеличение страхового стажа в 2020 году
Вместе с повышением возраста оформления пенсии в Беларуси увеличился и страховой стаж — минимальный период, на протяжении которого нужно перечислять взносы в ФСЗН (Фонд социальной защиты населения). В 2014-м он составлял 10 лет, в 2015-м — уже 15.
С 2015-го увеличение страхового стажа проходит по четкой схеме: каждый год — на 6 месяцев. В 2020 году он равняется уже 17,5 годам. Увеличение прекратится только к 2025-му, когда минимальный стаж страховых отчислений составит 20 лет. Впрочем, существуют мнения, что он продолжит повышаться и в дальнейшем.
Понятия «минимальный трудовой стаж» в современной Беларуси уже не существует. Для получения пенсии по возрасту сегодня не важно количество честно проработанных лет. Учитывается только период, на протяжении которого гражданин исправно отчислял пенсионные взносы в Фонд соцзащиты населения. Неофициальная, «серая» трудовая занятость здесь не учитывается.
В таблице — наглядный пример повышения страхового стажа для белорусов.
Год: | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 |
Стаж (лет): | 17 | 17,5 | 18 | 18,5 | 19 | 19,5 | 20 |
Нехватка страхового стажа — серьезная проблема для будущих пенсионеров. Грозит тем, что пожилому человеку будет назначен самый минимальный социальный пенсион — порядка $ 50 (около 3200 российских рублей). Такое положение дел при этом не считается нарушением прав человека, так как реформа распространилась только на работающих людей, а не на тех, кто уже оформил пенсию.
Однако правозащитники отмечают, что немало белорусов стали «заложниками ситуации»: их коллеги, буквально за полгода раньше вышедшие на заслуженный отдых, оказались с приличным обеспечением, в то время как чуть младшим сотрудникам приходилось работать еще минимум полгода, чтобы получить право на достаточный пенсион. Притом в условиях, когда человек предпенсионного возраста до сих пор обладает низкой конкурентоспособностью на рынке труда.
Прогнозы экспертов
Специалисты уверены, что увеличение пенсионного возраста для белорусов не прекратится к 2023-му. Вероятнее, к тому времени правительство подготовит следующую реформу.
Большинство мнений сходится к мысли, что главным образом она коснется женщин. Возможно, пенсионный возраст для гражданок повысится до 60 лет.
Такое предложение рассматривалось при подготовке реформы 2017 года, но в конечном счете от него отказались.Повышение пенсионного возраста для гражданок вызвано и тем, что женщины в Беларуси живут на десятилетие дольше:
- пенсионеры — 69,3 года;
- пенсионерки — 79,2 года.
Идею необходимости дальнейшего (после 2023 года) повышения пенсионного возраста поддерживает Международный валютный фонд, предоставляющий Беларуси кредиты в обмен на следование ряду обязательств. Более того, в 2016 году МВФ уже выступал с предложением повышения пенсионного возраста в стране и для граждан, и для гражданок до 65 лет.
Причина этого — в двух негативных факторах: систематической миграции белорусов из родной страны и низкой рождаемости. На сегодня каждый 4-й гражданин — человек преклонного возраста. В будущем старение населения еще более усугубится: через 30 лет число пенсионеров превысит число людей трудоспособного возраста.
О том, что действующий пенсионный возраст — «непозволительно» ранний, говорит и статистика. На конец 2018-го в Белоруссии было зарегистрировано 2 102 000 пенсионеров именно по преклонному возрасту. При этом каждый четвертый из них продолжал работать. В Минске число трудящихся пенсионеров составило и вовсе 35 %.
Прогнозируется, что в будущем рождаемость в стране продолжит снижаться, а число трудоспособных людей не будет увеличиваться. Чтобы спасти экономику государства от кризиса, выход — в дальнейшем повышении возраста выхода на пенсионное обеспечение.
Принесла ли пенсионная реформа 2017 года значимую пользу Беларуси, пока что говорить рано. Известно однако, что летом 2019 года Президент поручил своему аппарату проверить ее эффективность. Уже объявлено: в 2020 году планируются новые значительные поступления из государственного бюджета в ФСЗН.
Пенсионный возраст в Беларуси: когда выходят на пенсию
Белорусское государство держит под контролем пенсионные активы и реализует распределительную систему выплат. Пенсионеров обеспечивают социальными гарантиями, покрывая дефицит ФСЗН из республиканского бюджета.
Назревает ситуация для кардинальной реформы пенсионной системы. На 2020 год пенсионный возраст в Беларуси для женщин составляет 57 лет, мужчин – 62 года. Но к 2032 году его планируется увеличить до 63 лет для всех.
Какой минимальный стаж требуется для выхода на пенсию
Величина суммы выплат при выходе на заслуженный отдых зависит от места и продолжительности работы, в течение которой переводились регламентированные взносы фонду соцзащиты населения.
Начисляя пенсию учитывают возраст заявителя, дату обращения и его стаж.
К 2020 году необходимо отработать минимум 17, 5 лет. Учитывают тот фактор, что специалисты при начислении пенсии не берут во внимание:
- службу в армии;
- отпуск по уходу за ребенком;
- учебу.
Выплачивают социальную пенсию при отсутствии минимального стажа по достижению следующего возраста:
- мужчины – 65 лет;
- женщины – 60 лет.
Работники получают возможность пенсионных выплат при потере рабочего места и наличии большого трудового стажа за 12 месяцев до достижения ими оговоренного возраста.
Повышают постепенно на 3 года минимальный срок рабочей деятельности и для льготной категории граждан.
Эксперты BBQcash рекомендуют обращение за консультацией к специалистам соцобеспечения. Специальные условия для многодетных матерей и инвалидов предполагают рассмотрение точной даты получения пенсии индивидуально.
Даты выхода на пенсию
Весной 2016 года Президент Белоруссии подписал Указ №137, призванный усовершенствовать пенсионное обеспечение. В течение 6 лет, пошагово, каждые полгода, повышают возраст выхода на заслуженный отдых.
Таблица от BBQcash, считаем вместе:
Год | Минимальный стаж | Пенсионный возраст | Дата рождения | Сроки выхода на заслуженный отдых | ||
Муж. | Жен. | Муж. | Жен | |||
2020 | 17,5 | 62 | 57 | С июля 1958 г. | С июля 1963 г. | С июля 2020 г. |
2021 | 18 | 62, 5 | 57,5 | С января 1959 г. | С января 1964 г. | С июля 2021 г. |
2022 | 18,5 | 63 | 58 | С июля 1959 г. и младше | С июля 1964 г. и младше | С июля 2022 г. |
Интересное от BBQcash: Количество пенсионеров в 2019 году было около 2,6 млн. человек. Это составляет почти 28 % от 9,5 млн. жителей республики.
Пенсионный возраст в Белоруссии для мужчин и женщин
Пенсионный возраст в Беларуси в 2017 году подвергся реформированию, до этого времени он составлял 60 лет у мужчин и 55 у женщин. После старта изменений пенсионный возраст Беларусь планирует поднять до 63 лет мужчинам и 58 лет — женщинам. Переходный период предусматривает поэтапный рост на полгода каждый год. График выхода на пенсию в РБ представлен в виде таблицы.
Год | Пенсионный возраст в Белоруссии для женщин, лет | Пенсионный возраст в Белоруссии для мужчин, лет |
2017 | 55,5 | 60,5 |
2018 | 56 | 61 |
2019 | 56,5 | 61,5 |
2020 | 57 | 62 |
2021 | 57,5 | 62,5 |
2022 | 58 | 63 |
Пенсионный возраст в Беларуси в 2019 году составляет 61,5 года у сильной половины, 56,5 — у слабой.
К 2022 году пенсионный возраст для мужчин и женщин Белоруссии увеличится до 63 и 58 лет соответственно. Отдельные возрастные ограничения устанавливаются для тех, кто не отработал минимальный стаж, они смогут получить социальную пенсию в 65 лет — мужчины и в 60 лет — женщины.
Мвф о пенсионной системе белоруссии
Представители Международного валютного фонда (МВФ) высказали свое мнение по поводу возраста выхода на пенсию в Беларуси. Специалисты считают, что правительству не нужно останавливаться в 2022 году на проведенных изменениях, оптимальный пенсионный возраст для страны — 65 лет для всех граждан.
В дополнении к повышению возраста выхода на пенсию в РБ предлагаются следующие меры:
- отказ от досрочного прекращения трудовой деятельности;
- обучение предпенсионеров и защита их от увольнения;
- индексация льгот с учетом инфляции.
МВФ имеет право диктовать свои требования, поскольку является основным кредитором Белоруссии. Условием выдачи займов является возможность влиять на внутреннюю политику государства.
Основными аргументами экспертов за реформирование является большое количество людей пенсионного возраста и недостаток трудоспособного населения. Критичным для экономики и пенсионного фонда является соотношение пенсионеров и работающих, это 1 к 1,5.
МВФ рекомендует рассмотреть руководству страны варианты снижения расходов бюджета на социальное обеспечение, которые составляют 35%.
Льготные категории
Увеличение возраста выхода на пенсию в Беларуси затронуло и льготные категории населения, к которым относятся:
- сотрудники предприятий с вредными условиями;
- госслужащие;
- матери 5 детей;
- родители детей-инвалидов;
- инвалиды войны;
- матери военнослужащих;
- карлики и лилипуты;
- учителя.
Для них установлен пониженный страховой стаж — 5 лет. Для работников с вредными условиями труда — 12,5 лет, тогда их выход на пенсию в Белоруссии состоится в 58 лет, такой же пенсионный возраст установлен и для государственных служащих. Учителя должны отработать минимум 25 лет, чтобы рассчитывать на льготную категорию.
Трудовой стаж и социальная пенсия
Пенсионная реформа предполагает не только увеличение пенсионного возраста в Беларуси, но и изменение требований к минимальному стажу. В законе заложена программа его роста с 15 до 20 лет к 2025 году каждый год на полгода.
Речь идет о страховом стаже, в который включаются следующие периоды жизни гражданина:
- официальное трудоустройство с выплатой страховых взносов;
- предпринимательская деятельность;
- больничные;
- отпуск по беременности и родам;
- уход за ребенком до 3 лет;
- уход за инвалидом;
- служба в армии;
- получение пособия по безработице.
Учеба в высших учебных заведениях в расчетный стаж не включается. Установлен порог, после которого стаж перестает учитываться для расчета пенсии — 45 лет у мужчин, 40 у женщин.
Тем граждан, кто не успел отработать нужный стаж, положена выплата по старости — 25% от установленного прожиточного минимума.
Размер пенсионных выплат в Беларуси
Выход на пенсию в Белоруссии в 2019 году предполагает получение выплаты, которая не может быть ниже следующих величин:
Вид пенсии | Размер, % от минимального размера пенсии по возрасту на 01.10.2019 — 57,73 белорусских руб. |
Социальная пенсия по старости | 25 от прожиточного минимума |
По инвалидности I, II группы | 100 |
По инвалидности III группы | 50 |
Матерям-героиням | 100 |
По потере кормильца | 100 |
Детям-сиротам | 200 |
По выслуге лет | 100 |
Для некоторых категорий устанавливаются доплаты. Периодически проводится перерасчет, если выросла средняя зарплата в стране или изменился уровень прожиточного минимума. В зависимости от инфляции, как в России, выплаты не индексируются.
Размер пенсии рассчитывается на основе зарплаты за последние 24 года, но не больше среднего значения, увеличенного в 4 раза. Средний размер пенсионных выплат составляет 438 белорусских рублей, это 13 724 российских рубля.
Таким образом, пенсионная сфера Белоруссии так же, как и российская, проходит этап реформирования.
причина этого — увеличение числа пенсионеров и снижение количества работающих граждан, что негативно сказывается на состоянии бюджета и социально-экономическом развитии страны.В РБ ситуация осложняется тем, что правительство вынуждено выполнять требования МВФ из-за задолженности перед ним. Международные эксперты дают понять, что действующего увеличения пенсионного возраста недостаточно, потребуются дальнейшие изменения.
Как правильно определить свой пенсионный возраст. Таблица • Слуцк • Газета «Інфа-Кур’ер»
Алесь Достанко
Несмотря на то что с момента вступления в действие Указа № 137 прошло почти полгода, у читателей «Кур'ера» ещё остаются вопросы. Они касаются как пенсионного возраста и страхового стажа, так и условий выхода на пенсию людей, которые работали в особо вредных и тяжёлых условиях.
С помощью управления по труду, занятости и социальной защите Слуцкого райисполкома «Кур'ер» составил таблицы, которые помогут жителям региона самостоятельно рассчитать срок выхода на пенсию и требуемый для получения трудовой пенсии страховой стаж.
СПРАВКА.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения», начиная с 1 января 2017 года ежегодно повышается пенсионный возраст на 6 месяцев до достижения возраста мужчинами 63 лет, женщинами — 58 лет. Аналогично каждый год 1 января повышаются и страховой стаж (на 6 месяцев), и рабочий стаж, за который исчисляется заработок для назначения пенсии (на 1 год).
Таблица для расчёта даты выхода на пенсию при достижении общеустановленного пенсионного возраста по Указу № 137
2017 | м | 60 лет 6 месяцев | 1 половина 1957 | 2 половина 2017 | 16 лет | 23 |
ж | 55 лет 6 месяцев | 1 половина 1962 | ||||
2018 | м | 61 год | 2 половина 1957 | 2 половина 2018 | 16 лет и 6 месяцев | 24 |
ж | 56 лет | 2 половина 1962 | ||||
2019 | м | 61 год 6 месяцев | 1 половина 1958 | 2 половина 2019 | 17 | 25 |
ж | 56 лет 6 месяцев | 1 половина 1963 | ||||
2020 | м | 62 | 2 половина 1958 | 2 половина 2020 | 17 лет и 6 месяцев | 26 |
ж | 57 | 2 половина 1963 | ||||
2021 | м | 62 года 6 месяцев | 1 половина 1959 | 2 половина 2021 | 18 | 27 |
ж | 57 лет 6 месяцев | 1 половина 1964 | ||||
2022 | м | 63 | 2 половина 1959 | 2 половина 2022 | 18 лет и 6 месяцев | 28 |
ж | 58 | 2 половина 1964 | ||||
2023 | м | 63 | 1960 | 2023 | 19 | 29 |
ж | 58 | 1965 | ||||
2024 | м | 63 | 1961 | 2024 | 19 лет и 6 месяцев | 30 |
ж | 58 | 1966 | ||||
2025 | м | 63 | 1962 | 2025 | 20 | 31 |
ж | 58 | 1967 |
Таблица для расчёта даты выхода на пенсию работников, занятых на работах с особо вредными и тяжёлыми условиями труда
2017 | м | 50 лет 6 мес. | 1 половина 1967 | 2 половина 2017 |
ж | 45 лет 6 мес. | 1 половина 1972 | ||
2018 | м | 51 | 2 половина 1967 | 2 половина 2018 |
ж | 46 | 2 половина 1972 | ||
2019 | м | 51 год 6 мес. | 1 половина 1968 | 2 половина 2019 |
ж | 46 лет 6 мес. | 1 половина 1973 | ||
2020 | м | 52 | 2 половина 1968 | 2 половина 2020 |
ж | 47 | 2 половина 1973 | ||
2021 | м | 52 года 6 мес. | 1 половина 1969 | 2 половина 2021 |
ж | 47 лет 6 мес. | 1 половина 1974 | ||
2022 | м | 53 | 2 половина 1969 | 2 половина 2022 |
ж | 48 | 2 половина 1974 | ||
2023 | м | 53 | 1970 | 2023 |
ж | 48 | 1975 | ||
2024 | м | 53 | 1971 | 2024 |
ж | 48 | 1976 | ||
2025 | м | 53 | 1972 | 2025 |
ж | 48 | 1977 |
Таблица для расчёта даты выхода на пенсию работников, занятых на работах с вредными условиями труда
2017 | м | 55 лет 6 мес. | 1 половина 1962 | 2 половина 2017 |
ж | 50 лет 6 мес. | 1 половина 1967 | ||
2018 | м | 56 | 2 половина 1962 | 2 половина 2018 |
ж | 51 | 2 половина 1967 | ||
2019 | м | 56 лет 6 мес. | 1 половина 1963 | 2 половина 2019 |
ж | 51 лет 6 мес. | 1 половина 1968 | ||
2020 | м | 57 | 2 половина 1963 | 2 половина 2020 |
ж | 52 | 2 половина 1968 | ||
2021 | м | 57 года 6 мес. | 1 половина 1964 | 2 половина 2021 |
ж | 52 лет 6 мес. | 1 половина 1969 | ||
2022 | м | 58 | 2 половина 1964 | 2 половина 2022 |
ж | 53 | 2 половина 1969 | ||
2023 | м | 58 | 1965 | 2023 |
ж | 53 | 1970 | ||
2024 | м | 58 | 1966 | 2024 |
ж | 53 | 1971 | ||
2025 | м | 58 | 1967 | 2025 |
ж | 53 | 1972 |
К сведению. как правильно определить пенсионный возраст
В целях совершенствования пенсионного обеспечения в изменяющихся социально-демографических условиях Указом Президента Республики Беларусь 11 апреля 2016 г. № 137 установлено, что начиная с 1 января 2017 г.:
общеустановленный пенсионный возраст (статья 11 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» повышается ежегодно с 1 января на 6 месяцев до достижения возраста мужчинами 63 лет, женщинами — 58 лет;
возраст, дающий право на трудовую пенсию по возрасту и трудовую пенсию за выслугу лет, назначаемую до достижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с законодательными актами, на пенсию за выслугу лет по Закону Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь», а также на ежемесячное денежное содержание по Указу Президента Республики Беларусь от 30 ноября 2006 г. № 705 «О ежемесячном денежном содержании отдельных категорий государственных служащих», повышается ежегодно с 1 января на 6 месяцев, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Продолжительность страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии по возрасту или назначения пенсии за выслугу лет зависит от года выхода на пенсию, Так, гражданину который планирует обращение за пенсией по возрасту в 2017 году, для возникновения права на эту пенсию потребуется документально подтвердить не менее 16 лет страхового стажа.
Таблица 1 для расчета даты выхода на пенсию при достижении общеустановленного пенсионного возраста согласно Указу
год | пол | пенсионный возраст | дата рождения | право на пенсию возникает | страховой стаж, требуемый для назначения пенсии | за сколько лет работы перед назначением пенсии исчисляется заработок |
2017 | м | 60,5 | 1 половина 1957 | 2 половина 2017 | 16 | 23 |
ж | 55,5 | 1 половина 1962 | ||||
2018 | м | 61 | 2 половина 1957 | 2 половина 2018 | 16,5 | 24 |
ж | 56 | 2 половина 1962 | ||||
2019 | м | 61,5 | 1 половина 1958 | 2 половина 2019 | 17 | 25 |
ж | 56,5 | 1 половина 1963 | ||||
2020 | м | 62 | 2 половина 1958 | 2 половина 2020 | 17,5 | 26 |
ж | 57 | 2 половина 1963 | ||||
2021 | м | 62,5 | 1 половина 1959 | 2 половина 2021 | 18 | 27 |
ж | 57,5 | 1 половина 1964 | ||||
2022 | м | 63 | 2 половина 1959 | 2 половина 2022 | 18,5 | 28 |
ж | 58 | 2 половина 1964 | ||||
2023 | м | 63 | 1960 | 2023 | 19 | 29 |
ж | 58 | 1965 | ||||
2024 | м | 63 | 1961 | 2024 | 19,5 | 30 |
ж | 58 | 1966 | ||||
2025 | м | 63 | 1962 | 2025 | 20 | 31 |
ж | 58 | 1967 |
Таблица 2 — для расчета даты выхода на пенсию по Списку № 1
год | пол | возраст выхода на пенсию для Сп 1 | дата рождения | право на пенсию по Сп 1 возникает |
2017 | м | 50,5 | 1 половина 1967 | 2 половина 2017 |
ж | 45,5 | 1 половина 1972 | ||
2018 | м | 51 | 2 половина 1967 | 2 половина 2018 |
ж | 46 | 2 половина 1972 | ||
2019 | м | 51,5 | 1 половина 1968 | 2 половина 2019 |
ж | 46,5 | 1 половина 1973 | ||
2020 | м | 52 | 2 половина 1968 | 2 половина 2020 |
ж | 47 | 2 половина 1973 | ||
2021 | м | 52,5 | 1 половина 1969 | 2 половина 2021 |
ж | 47,5 | 1 половина 1974 | ||
2022 | м | 53 | 2 половина 1969 | 2 половина 2022 |
ж | 48 | 2 половина 1974 | ||
2023 | м | 53 | 1970 | 2023 |
ж | 48 | 1975 | ||
2024 | м | 53 | 1971 | 2024 |
ж | 48 | 1976 | ||
2025 | м | 53 | 1972 | 2025 |
ж | 48 | 1977 |
Таблица 3 — для расчета даты выхода на пенсию по Списку № 2
год | пол | возраст выхода на пенсию для Сп 2 | дата рождения | право на пенсию по Сп 2 возникает |
2017 | м | 55,5 | 1 половина 1962 | 2 половина 2017 |
ж | 50,5 | 1 половина 1967 | ||
2018 | м | 56 | 2 половина 1962 | 2 половина 2018 |
ж | 51 | 2 половина 1967 | ||
2019 | м | 56,5 | 1 половина 1963 | 2 половина 2019 |
ж | 51,5 | 1 половина 1968 | ||
2020 | м | 57 | 2 половина 1963 | 2 половина 2020 |
ж | 52 | 2 половина 1968 | ||
2021 | м | 57,5 | 1 половина 1964 | 2 половина 2021 |
ж | 52,5 | 1 половина 1969 | ||
2022 | м | 58 | 2 половина 1964 | 2 половина 2022 |
ж | 53 | 2 половина 1969 | ||
2023 | м | 58 | 1965 | 2023 |
ж | 53 | 1970 | ||
2024 | м | 58 | 1966 | 2024 |
ж | 53 | 1971 | ||
2025 | м | 58 | 1967 | 2025 |
ж | 53 | 1972 |
Управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома