Какое бывает материальное положение семьи для характеристики

Содержание

Какое бывает материальное положение семьи для характеристики

Какое бывает материальное положение семьи для характеристики

На сайте знакомств очень много анкет умных, молодых и богатых мужчин. Поэтому, девушкам необходимо выбрать для себя два наиболее важных качества из трёх перечисленных при просмотре анкет претендентов на руку и сердце, и этими двумя качествами руководствоваться при выборе.

О богатстве и достатке рассказывает пункт анкеты про материальное положение. Доходов никогда не бывает много, чем их больше, тем лучше, при прочих равных условиях.

И, даже, непостоянные заработки , при условии, что есть желание работать, отсутствуют вредные привычки и делаются комплименты, дарятся подарки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Материальное положение семьи: определение, особенности расчета
  • Оцените материальное положение семьи
  • Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
  • Какое бывает материальное положение семьи для характеристики
  • Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Секрет крепкой и счастливой семьи. Ноша. Принцесска. Распадается. Не жалуйся. Нужно работать.

Материальное положение семьи: определение, особенности расчета

Возраст Место работы Состав семьи кто совместно проживает, возраст, образование, профессия 5. Жилищные условия отдельная квартира, общежитие и т. Материальное положение семьи удовлетворительное, неудовлетворительное 7.

Увлечение родителей: отец мать и др.

Как Вы представляете себе участие в жизни группы? Как Вы представляете себе работу родительской команды в дошкольном учреждении? Какие трудности испытываете в воспитании Вашего ребенка?

Какие консультации по воспитанию хотели бы получить? Каким опытом семейного воспитания могли бы Вы поделиться? Ваши пожелания.

Где Вы черпаете педагогические знания: а используете жизненный опыт, советы знакомых б читаете педагогическую литературу в используете советы воспитателей г слушаете передачи радио и телевидения.

Какие методы воспитания считаете наиболее результативными: а убеждения б принуждения в требования г поощрения д наказания е обучения и личного примера.

Какие виды поощрения используете чаще: а словесные б подарки в развлечения.

Какие виды наказания, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании: а запугивание б проявление неодобрения словесно или мимикой, жестами в физическое наказание г лишение развлечений или обещанных подарков д словесная угроза.

Единодушны ли члены Вашей семьи в своих требованиях к ребенку: а единодушны всегда б иногда расходятся во мнениях в единодушия не бывает никогда.

Приложение 5. Все ли Вам нравится в вашем ребенке? Слушаете ли вы, что ребенок говорит? Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит? Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

Поправляете ли вы речь малыша? Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки? Хвалите ли вы малыша? Смеетесь ли вы вместе с ним? Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?

Часто ли вы обнимаете ребенка? Играете ли вы вместе? Есть ли у вашего ребенка собственные книги? Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему? Знаете ли вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша? Ходили ли вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком? Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?

Беседуете ли вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги? Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот? Стараетесь ли вы ходить с ребенком на прогулки? Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры? Сколько времени вы проводите вместе? Сложите полученные баллы. Если сумма баллов от 80 до 60 вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе; от 60 до 30 очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша; меньше 30 вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания ребенку.

Это сделает и его и вас счастливее.

С целью совершенствования работы ДОУ с семьёй и дальнейшего плодотворного сотрудничества, просим Вас ответить на следующие вопросы: Сколько лет Вашему ребёнку? Возникают ли у Вас трудности с воспитанием ребёнка? Если да, то укажите в чём приведите, пожалуйста, примеры : в формировании культурно-гигиенических навыков в физическом развитии ребёнка антропометрия, развитие и функционирование органов и систем организма, мелкая и крупная моторика ; в психическом развитии ребёнка ощущения и чувства, воображение, память, внимание, мышление, речь ; другое.

В чём Вы видите причины этих трудностей? Цель анкеты адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.

Благодарим за сотрудничество! Что бы Вы хотели получить от детского сада? Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста – Ребёнок плохо ест – Не слушается родителей – Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка.

Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями? Если нет, то почему не обращались – Не придаёте особого значения этим трудностям – Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога – Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада – Считаете, что справитесь сами – Другое.

Вам предлагаются ответить на вопросы анкеты, направленной на изучение сферы сотрудничества семьи и детского сада в воспитании детей. Анкета анонимная. Вам нужно внимательно прочитать инструкцию и ответить на вопросы.

Можно указывать несколько вариантов ответа в случае, если это специально не оговорено. Проследите, пожалуйста, чтобы ответы были на все вопросы. Мы признательны Вам за Ваше активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество в воспитании детей.

Спасибо за помощь! Какие существуют формы работы ДОУ с семьей? Какие из известных форм совместной работы ДОУ и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные: а консультации, индивидуальная помощь семье; б школа молодой семьи; в семейный клуб; г родительские собрания; д практические семинары; е другое 3.

Что из перечисленного Вы получили в рузультате взаимодействия с ДОУ, а что хотели бы получить? Как часто Вы участвуете в совместных с ДОУ мероприятиях, посвященных работе с семьей: а всегда; б часто; в как правило;. Оцените степень удовлетворённости взаимоотношениями в семье?

Полностью удовлетворен. Частично удовлетворен. Не удовлетворен Между супругами Между супругами и ребенком Матери с ребенком Отца с ребенком 7.

Какие трудности возникают в ваших внутрисемейных отношениях? Трудности во взаимоотношениях: Между супругами Между супругами и ребенком Матери с ребенком Отца с ребенком 8.

Какую помощь Вы хотели бы получить от ДОУ в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношений? Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду? Если Вы довольны, то переходите к вопросу В семье.

Если есть определенная степень недовольства воспитанием ребенка, то укажите причины Ваших затруднений Сколько времени Вы уделяете ребенку в сутки: а всё своё время сколько б всё свободное время сколько в выделяю специальное время сколько г в зависимости от обстоятельств сколько д другое сколько Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка?

Пронумеруйте по степени значимости: 1 большая, 7 наименьшая : Детский сад. Ваши бабушки и дедушки. Книги, ТВ-передачи.

Собственный опыт. Помощь компетентных лиц каких Советы, помощь супруга мужа или жены : нужное подчеркнуть. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования секции, кружки, студии : а да; б нет.

Если посещает, то какие? Кто в основном занимается воспитанием Вашего ребенка? Что затрудняет Вас в воспитании ребенка: а нехватка времени; б отсутствие опыта; в отсутствие помощи со стороны супруга, родственников; г отсутствие должной поддержки со стороны ДОУ; д отсутствие должной поддержки со стороны государства; е материальное положение; ж другое.

С целью совершенствования работы нашей группы и дальнейшего плодотворного сотрудничества, просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты. Оптимальные для Вас ответы обвести или подчеркнуть.

Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми? Удовлетворены ли Вы: – воспитанием ребенка в детском саду да нет частично – отношением ребенка с педагогами да нет частично – отношениями ребенка со сверстниками в детском саду да нет частично – вашими отношениями с педагогами да нет частично.

Сталкиваетесь ли Вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине? Пронумеруйте по степени значимости: 1 большая, 7 наименьшая : – детский сад – Ваши бабушки и дедушки – книги, ТВ-передачи – собственный опыт – помощь компетентных лиц каких 5.

Что может, на Ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и воспитателей группы Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашей группы.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться”. Венгер, А. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты Цель: выявление условий воспитания детей дома. Количество опрошенных: 27 человек. Дата проведения:. Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший.

Оцените материальное положение семьи

Уровень материального достатка подтверждается платежными документами, свидетельствующими о поступлении средств. Например, если человеку поступает зарплата на карту, то выписка будет служить доказательством постоянного дохода. То же касается сберегательных книжек. Такими способами подтверждается платежеспособность человека.

Многим семьям недостаточно дохода, поэтому в большинстве регионов действует положение о материальной помощи. Оно предоставляет возможность получения пособий в случае наступления сложных ситуаций. Дополнительные выплаты предоставляются многодетным и малообеспеченным семьям, безработным гражданам, инвалидам и прочим социальным группам.

Характеристика материального положения семьи, доход семьи. У нас квартира своя, свой бизнесс, доход до полумиллиона в месяц, как правильно .

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Как бы вы отреагировали если бы увидели как семилетний ребенок лопает голыми руками большую декорацию из шариков? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект.

Кислый Высший разум. Катерина Мудрец , закрыт 4 года назад Характеристика материального положения семьи, доход семьи.

У нас квартира своя, свой бизнесс, доход до полумиллиона в месяц, как правильно написать это в анкете?

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Непредвиденными называют такие расходы, которые появляются в семье неожиданно, но без них нельзя обойтись. Например, потребовалось срочное лечение или обычное медицинское обследование.

Возраст Место работы Состав семьи кто совместно проживает, возраст, образование, профессия 5. Жилищные условия отдельная квартира, общежитие и т. Материальное положение семьи удовлетворительное, неудовлетворительное 7. Увлечение родителей: отец мать и др.

Как Вы представляете себе участие в жизни группы?

Муж,жена, сын-подросток. Небольшой общий бизнес,доход 7ОО т. На жизнь хватает,едят все лучшее и качественное. У мужа серьезное заболевание, лекарства дорогие нужны постоянно. Автомобиль новый,но отечественного производства. Своего жилья нет,съем. Можно решить было бы жил.

Материальное положение семьи (удовлетворительное, а) единодушны всегда б) иногда расходятся во мнениях в) единодушия не бывает никогда. .. Характеристики готовности к групповому взаимодействию. готовности к.

О проекте. Трудовые мигранты в Москве: “второе” общество. Миграционный опыт населения региональных центров России.

На сегодняшний день семья оценивается по уровню материального положения. Он отражает доходы и качество жизни. Во многом сфера связана с профессией, выплатой социальной помощи и прочими факторами.

Материальное положение оценивается практически везде: в школе, на работе, в детском саду. Также это важно при назначении различных выплат.

Многим семьям недостаточно дохода, поэтому в большинстве регионов действует положение о материальной помощи.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Диагностика отношений в семье – Как проходит диагностика – Как найти истинную причину проблем

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Какое бывает материальное положение семьи для характеристики

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Материальное положение семьи для характеристики

Поэтому, преимущества за ответами стабильный средний доход или хорошо зарабатываю / обеспечен, когда есть возможность брать кредиты и приобретать квартиру, автомобили, улучшать условия жизни. В Казани, при практически одинаковой доле русских и татар в выборке в целом, группа бедных на 60% сформирована русскими, татар же в ней в 2 раза меньше – 30%.

И, наоборот, в группе обеспеченных 46% русских и 52% татар. То, что в этой группе разрыв не очень существенный, говорит о том, что национальная дискриминация при формировании материальной элиты не столь уж высока.

А то, что русских много среди бедных, скорее говорит о разном менталитете, включая разное отношение к труду и к алкоголю.

Семья — это один из древнейших социальных институтов.

Виды материальных положений семей

Респонденты наименее образованы – всего 19% имеют высшее и незаконченное высшее образование и столько же не имеют полного среднего образования.

Что интересно, соотношение мужчин и женщин полностью повторяет структуру наиболее обеспеченной группы – 57% мужчин и 43% женщин.

Наиболее часто встречающийся размер домохозяйства, как и в других группах, – 3 человека (26% респондентов), но при этом значительно увеличена доля живущих по двое (22,4% при средних 17,5%) и по одному (17% при средних 8%).

Семейное положение респондентов также отличается от среднего – всего 34% женатых (при 53% в среднем), максимальная доля разведенных – 19% (при 8% в среднем) и повышенная вдовых – 3,5% (при 2% средних).

Таким образом, как и в предыдущей группе, семейная ситуация не слишком благополучная. Ровно половина семей не имеет детей до 18 лет, а особенностью второй половины является повышенная доля многодетных семей (8% при 2% во всем населении).

Материальное состояние семьи в анкете. Какое бывает материальное положение семьи для характеристики

Между возрастом и материальным положением связи более тесные: чем старше респонденты, тем они беднее (доля самой старшей возрастной группы среди живущих хорошо почти в два раза ниже, чем самой молодой – 14% и 27%; среди бедных разница между ними еще существеннее – 2,5 раза – 24% и 9%, соответственно.

Материальное положение оказалось напрямую связанным и с уровнем образования респондентов: чем он выше, тем лучше живут отвечавшие. Полученные данные сравнивались также с результатами всероссийского опроса Аналитического Центра Юрия Левады, проведенного в сентябре 2005 года .

Выявленные нами половозрастные и образовательные закономерности полностью подтвердились и данными всероссийского опроса (таблица 2), а разница в цифрах объясняется, скорее всего, особенностями выборки: мы опрашивали только население региональных центров, причем ограничивались возрастом до 50 лет, а всероссийский опрос охватывал все население и все возраста.

Как описать среднее материальное положение семьи

Заметно преобладание мужчин в сравнении со средними показателями для населения (в группе 57% мужчин и 43% женщин, а средние цифры для массива – 47% и 53%, соответственно).

По семейному статусу и числу детей группа не сильно отличается от средних показателей. Наиболее распространенный размер домохозяйства – 3 человека (41% ответивших).

Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы. Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

Социальный статус семьи

Повторный брак способен в определенной мере устранить данные негативные тенденции.

Семьи, состав которых отличается сложной структурой, создают благоприятную почву для формирования разнообразной картины взаимодействия между индивидуумами, что открывает более широкие возможности для социализации подрастающего поколения. На его формирование во многом влияет выполнение данным общественным образованием определенных функций.

Среди основных функций семьи можно выделить следующие: Репродуктивная – продолжение рода, воспроизводство в биологическом смысле.

Воспитательная – духовное развитие потомства.

Какие бывают уровни материального положения семей

По сравнению с самыми обеспеченными респонденты этой группы почти в два раза реже имеют свой бизнес (12% против 23%), но почти в два раза чаще пользуются помощью родственников и друзей (10% против 5%).

Под социальным статусом семьи понимается то положение, которое она занимает в обществе. Это могут быть критерии разного вида, включающие в себя все аспекты семейного статуса. Например, материального положения.

Далее мы постараемся разобраться, что же именно понимается под социальным статусом, под каким бы видом ни подавался этот термин. Многим семьям недостаточно дохода, поэтому в большинстве регионов действует положение о материальной помощи.

Оно предоставляет возможность получения пособий в случае наступления сложных ситуаций. Дополнительные выплаты предоставляются многодетным и малообеспеченным семьям, безработным гражданам, инвалидам и прочим социальным группам.

Первый компонент социальной адаптации семьи — материальное положение семьи.

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку.

Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  • Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  • Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в
  • Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.

Характеристика материального положения семьи в анкете

Они реже самых обеспеченных ездят в отпуск по России и за границу (15% и 7%), но и эти показатели гораздо выше средних (7% и 2%). Четверть из них может позволить себе самостоятельно оплатить медицинские услуги.Больше половины представляющих наиболее обеспеченную группу имеют подушевой доход выше 6000 рублей.

Образец написания характеристики на семью

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.

  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Вашему вниманию пример, который сохранит время изготовления хорошего документа Не изменно нужно было явиться к работнику по кадрам с характеристикой. Теперь характеристики начали называть рекомендательным письмом. Когда подходил черед устраиваться на работу, или занять важную должность.

Есть разница получать характеристику, иное составлять. При социализме рекомендацию заменяла обычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. В современных реалиях в привычный обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа.

Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы.

Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Чтобы знать и уметь оценивать состояние психологического климата семьи, или иными словами ее социально-психологический статус, целесообразно разделять все взаимоотношения на отдельные сферы по принципу участвующих в них субъектов: на супружеские, детско-родительские и отношения с ближайшим окружением.

В обязанности родителей входит защита интересов своих детей. Они являются законными представителями ребенка и могут отстаивать их права и интересы в отношении с физическими и юридическими лицами. Это право родители не имеют, только в случае если органы опеки считают действия родителей противоречащими интересам ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Продажа авто в москве нерастаможенных

По доходам 81% попадает в градацию от 1000 до 6000 рублей, причем подавляющее большинство (56%) – в ее нижний предел – от 1000 до 3000 рублей. Десятая часть вообще живет менее чем на 1000 рублей в месяц. Среди источников доходов возрастает роль пенсий (29% при средних 18%) и пособий (14% при средних 10%).

Больше половины представляющих наиболее обеспеченную группу имеют подушевой доход выше 6000 рублей. Они реже работают на государственном предприятии (25% от числа имеющих работу при 42% в среднем для всего населения), но заметно чаще имеют свой бизнес (23% от работающих при 7% в среднем).

Социальная характеристика семьи образец

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул. дом. кв. тел. в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д.

Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.).

Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д.

Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д.

Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Характеристика семьи

  • Родители симпатизируют ребенку. Они стараются воспитывать его в соответствии с общепринятыми нормами, но не оказывают давления.
  • Не замечается заинтересованности в собственных планах ребенка. Таким образом, чувства гордости за него родители не испытывают, но и строгой критики не наблюдается.
  • Все потребности ребенка удовлетворены, но ребенок предпочитает проводить больше времени вне дома в компании сверстников.
  • Никакие чувства и желания ребенка не подавляются, их воспринимают с уважением.
  • Отмечается некоторое давление на ребенка в плане успеваемости в школе.
  • Родителями выбрана позиция не ограждать ребенка от трудностей. С раннего возраста его приучают к необходимости самостоятельно решать проблемы и находить выход из сложных ситуаций.

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью.

Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Рекомендуем прочесть:  Изъятие Авто Судебными Приставами За Долги

Положительная характеристика на семью: образец

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать.

Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей.

Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности

Путь к сердцу такого занятого человека, зачастую, лечит через создания ему эмоционального комфорта в общении и переписке, создания атмосферы любви и романтики. Со своей стороны, возможно, такой человек поможет решить ваши материальные проблемы, но не всегда у него есть дополнительные душевные ресурсы терпеть личные неурядицы или желание подстраиваться под вас.

Есть люди, которые достаточно загружены учёбой, работой, домашними делами, но тем не менее, умеют распланировать своё время так, чтобы успеть уделить внимание и личной жизни.

Причём, из-за своей собранности, порой, успевают больше, чем менее загруженные люди, добиваются того, что запланировали, а потому, довольны жизнью.

Ищите такие анкеты, где в разделе О себе по используемым в тексте словам чувствуется оптимистичное настроение и, где фотографии говорят о способности вести активный образ жизни.

Уровневость материальной обеспеченности семьи

Одним из факторов бедности является высокая иждивенческая нагрузка, которая предопределяет низкий уровень душевых доходов.Традиционным объектом государственной социальной поддержки являлись многодетные и неполные семьи.

В настоящее время среди малообеспеченных высока доля традиционно благополучных семей, состоящих из супружеских пар с одним-двумя детьми, где бедность обусловлена низкими заработками или безработицей одного из родителей.

В целях активизации экономической функции семьи в территориальных центрах социальной помощи семье и детям создаются в соответствии с Примерным положением отделения социально-экономической помощи. Основными направлениями деятельности таких отделений являются:

Обследование семей различного социально-демографического типа позволило при изучении их социально-экономического потенциала установить, что в современных условиях переходного периода за чертой бедности оказались не только традиционно «слабые» (многодетные, неполные, семьи инвалидов), но и обыкновенные, нормально функционирующие семьи.
24 Июл 2018      toplawyer         18561      

Материальное положение семьи для характеристики

Какое бывает материальное положение семьи для характеристики

Достаток семьи можно подсчитать на основе доходов ее членов. В расчете учитывается заработная плата, подработка, стипендия, пособия, алименты. Каждый вид дохода имеет свою специфику перечисления, обозначенную в законе. Денежные средства могут поступать безналичным и наличным расчетом.

Какое бывает материальное положение семьи для характеристики

Доходов никогда не бывает много, чем их больше, тем лучше, при прочих равных условиях. Поэтому, преимущества за ответами стабильный средний доход или хорошо зарабатываю / обеспечен, когда есть возможность брать кредиты и приобретать квартиру, автомобили, улучшать условия жизни.

Понятие социальный статус семьи виды и значение

На первом месте окажутся социальные проблемы: распространение наркомании, ухудшение состояния окружающей среды, организованная и уличная преступность, бандитизм, взяточничество чиновников, угроза терактов и т.п. Они в сумме дают больший процент обеспокоенных, чем проблемы, которые мы условно отнесли к материальным проблемам: бедность, безработица, низкая зарплата, рост цен, задержки с выплатой зарплат, пенсий и др.

Проблема эффективности пропагандистской деятельности, осуществляемой с помощью сми

Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т. п., и снижающего адаптивные способности этих семей.

Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому социальному педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь.

Социальный статус семьи и ее типология

Более 60% респондентов, принявших участие в исследовании, не собираются выпускать накопленные сбережения из «собственных рук».

Это следствие снижения уровня доверия кредитным организациям, ставшее тенденцией в течение последних трех-пяти лет. При этом 45% семей не планируют инвестировать сбережения, прямо заявляя о полном недоверии кому-либо.

Еще 16% могут вложить деньги только в свой собственный бизнес, то есть оставить под своим контролем.

Важной задачей является формирование верных взаимоотношений с детьми, которые способствуют развитию их личности. Необходимо постоянно интересоваться их делами, их проблемами.

Тот дефицит общения, который сегодня возникает между родителями и детьми, влечет за собой тяжелые психологические последствия.

Ускорившийся ритм нашей жизни, дела, работа, поток информации, домашние хлопоты – все это ни в какой мере не должно сокращать дозы общения с ребенком.

Вместе с тем, исследования свидетельствуют о том, что духовные контакты родителей и детей разных возрастов испытывают сегодня значительный голод – голод непосредственного общения, которого не заменит ни экран телевизора, ни друзья, ни музыка. Помните, систематическое общение с собственными детьми – важное условие благополучного развития ребенка.

Обратите внимание =>  Что Нужно Для Регистрации Дома На Земельном Участке

Общая характеристика семейного воспитания

Если вы дожили до таких лет что у вас сын уже подросток и у вас нет своего хоть хрущевского жилья, то вы чрезвычайне бедны. То что вы жрете это ни о чем не говорит, простое расточительство денег на унитаз.
Я фигею! Неужели вы будите до конца жизни по чужим углам шастать?

Какую семью можно признать малоимущей, помощь малоимущим семьям

Закрепление за семьей статуса неблагополучной способно повлечь за собой негативные последствия. С другой стороны, нельзя не «доглядеть», недооценить рисков нахождения для ребенка в социально опасной ситуации. Поэтому к оценке в каждом случае следует подходить объективно и всесторонне.

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.