Как Списать Учебники В Бюджетном Учреждении 2020
Списание библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2020 году
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Действует на основании федерального закона от 28.07.
2012 N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Проверить на сайте РОСКОМНАДЗОРа http://eais.rkn.gov.ru/
Списание учебников бюджет 2020г бухгалтерский учет
Также участники получат ответы на сложные вопросы учета и применения кодов бюджетной классификации. Способ оплаты Бесплатно! Зарегистрироваться Уже зарегистрировалось 4893 человека Программа мероприятия 1 день.
- Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.
- Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
- Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
- Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
Тема: Причины Списания Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2020 Году
Существует два вида учета библиотечного фонда: внутрибиблиотечный и бухгалтерский (бюджетный). В казенных учреждениях одновременно ведется и внутрибиблиотечный, и бухгалтерский учет.
Синтетические счета 7 «Библиотечный фонд» больше не используются, на этом синтетическом счете теперь ведется учет биологических ресурсов, а учет библиотечных фондов ведется на синтетическом счете 8 «Прочие основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения».
Мы имеем только одну форму Акта о списании исключенных объектов библиотечного фонда, утвержденную Минфином России (код 0504144). Следует использовать ее.
Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества.Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.
Рекомендуем прочесть: Как Обналичить Часть Материнского Капитала В 2020
Учет библиотечного фонда в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
Сформировано кап. вложение в основное средство, включающее пока сумму затрат на оплату только самого основного средства. Но на доставку приобретаемого нефинансового актива были понесены затраты, которые необходимо включить в первоначальную стоимость. Оформим поступление услуг по доставке. Найти этот документ можно:
В связи в вступлением в силу нового законодательства, в частности Федерального стандарта «Основные средства», учет библиотечных фондов также сильно изменился. В этой статье буду обращать внимание на то, как учет велся до изменений, и как нужно его вести теперь.
Согласно п. Регистрами суммарного учета признаются книга суммарного учета библиотечного фонда, листы суммарного учета библиотечного фонда, журнал. Допускаются различные модификации книги суммарного учета.
Согласно таким изменениям скорректированы правила списания объектов библиотечного фонда. Бухгалтерский учет предметов библиотечного фонда ведется:.
Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.
Нормативно-правовая основа учета библиотечных фондов осуществляется на основе Закона РФ от Бухгалтерский учет библиотечного фонда регламентируется следующими инструкциями и федеральными стандартами, обязательными к применению учреждениями госсектора, а также методическими рекомендациями к стандартам:. Современная библиотека — информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов. Имеются различные типы библиотек:.
Списание Основных Средств В 2020 Году В Бюджетном Учреждении
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Списание Основных Средств В 2020 Году В Бюджетном Учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Государственное бюджетное учреждение решило списать библиотечный фонд
Порядок документального оформления частичной ликвидации объектов основных средств Приказом N 52н не урегулирован, соответственно, его необходимо разработать в учреждении и закрепить в учетной политике (п. 6 Инструкции N 157н)*(3).
Документы, разработанные и утвержденные учреждением для подобных операций, будут являться дополнительными документами, отражающими основания и порядок проведения частичной ликвидации библиотечного фонда и изменения его первоначальной (балансовой) стоимости.
В свою очередь, при частичной ликвидации списывается (выбывает) только определенная часть (составляющая) без полного разбора самого объекта, с соответствующим уменьшением его первоначальной (балансовой) стоимости на стоимость выбывающей части (абзац 14 п. 12 Инструкции N 174н).
Как списать основные средства бюджетного учреждения
- Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
- На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
- Оформляется акт о списании ОС с бухгалтерского учета.
Форма акта по ОКУД 0504104 для ОС, кроме транспорта, и 0504105 — для снятия с учета транспорта. В организации могут быть разработаны и утверждены собственные бланки актов.
Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.
Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет никакого смысла. Следовательно, такие объекты необходимо списать. Однако не все нефинансовые активы бюджетного учреждения можно снять с бухучета по стандартному порядку списания основных средств.
При этом на некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.
Списание основных средств в бюджетных учреждениях
Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).
Рекомендуем прочесть: 228 Статья Уголовного Кодекса Рф Употребление 2020
Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:
Каков порядок списания библиотечного фонда в бюджетном учреждении
В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов акте указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов библиотечных фондов, и перечень мероприятий по исполнению решения о списании, отметка о результатах проведенных мероприятий (оформляется на основании утвержденного акта и документов, подтверждающих их утилизацию в качестве вторичного сырья, передачу, уничтожение и т.п.), в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в акте, с целью дальнейшего их использования.
В бухгалтерском учете выбытие объектов библиотечного фонда осуществляется на основании утвержденного руководителем Акта о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) (далее — акт) форма которого утверждена приказом Минфина России от 30.03.
2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (с приложением списка исключаемых объектов библиотечного фонда)).
Учет библиотечного фонда: новации с 2020 года
СГС «Основные средства» предусмотрено, что объекты библиотечного фонда, срок полезного использования которых одинаков, а также стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений Инструкции № 157н (п. 10 СГС «Основные средства»).
Согласно СГС «Основные средства» объекты библиотечного фонда больше не выделяются в отдельную учетную группу (соответствующие счета аналитического учета счета 0 101 07 000 «Библиотечный фонд»). Теперь они отражаются в составе прочих основных средств на счете 0 101 08 000, а амортизационные отчисления по ним – на счете 0 104 08 000.
Учет библиотечного фонда
Далее рассмотрим бухгалтерские записи в бюджетном учреждении нового типа (то есть если бюджетное учреждение работает с учетом решения о предоставлении субсидии). Допустим, редкая книга отнесена к категории особо ценное движимое имущество. Бухгалтерские записи в рамках Инструкции № 174н будут составлены следующим образом:
Для документального оформления библиотечного фонда предусмотрена Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032), которая открывается на основании Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032).
Списание библиотечного фонда в учреждениях МВД
- наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах, — ежегодно;
- редчайшие фонды — один раз в три года;
- ценные фонды — один раз в пять лет;
- фонды библиотек до 100 000 учетных единиц — один раз в пять лет;
- фонды библиотек от 100 000 до 200 000 учетных единиц — один раз в семь лет;
- фонды библиотек от 200 000 до 1 000 000 учетных единиц — один раз в десять лет;
- фонды библиотек свыше 1 000 000 учетных единиц — поэтапно в выборочном порядке с завершением инвентаризации всего фонда в течение 15 лет.
Согласно п. 22 Инструкции N 148н бюджетный учет списания библиотечного фонда осуществляется на основании утвержденного руководителем учреждения акта о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением ее списков. При этом в акте указывается причина списания.
Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2020 года
В то же время из категории основных средств вынесены сразу две группы объектов — биологические активы, если они служат для производства биопродукции, и предназначенная для продажи недвижимость. Многолетние насаждения сами по себе (не производящие биопродукцию) остаются в составе ОС. Для них, возможно, будет выделен отдельный бухгалтерский счет.
Федеральный стандарт не заменяет Инструкцию № 157н (в ред. от 27.09.17), а устанавливает основополагающие правила бухгалтерского учета в отношении основных средств (ОС). Два документа существуют параллельно, и в ближайшем будущем стоит ждать, что данная инструкция и детализирующие ее акты (№ 162н, 174н, 182н) будут скорректированы согласно положениям ФСБУ.
Рекомендуем прочесть: Кэк Для Бюджетных Учреждений Расшифровка 2020
Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях
Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств.
Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г.
Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.
Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.
Списание библиотечного фонда в образовательном учреждении
НДС от обложения НДС образовательное учреждение получить может по статье 145 Налогового кодекса.
освобождение Такое учреждению предоставляется, если за три календарных предшествующих месяца сумма выручки от реализации работ (товаров, услуг) без учета налога не совокупности в превысила двух миллионов рублей (п. 1 ст. 145 НК РФ).
учреждение Если не получило освобождения от уплаты НДС на статьи основании 145 Налогового кодекса, такие облагаются доходы налогом, и образовательное учреждение должно счет выставить-фактуру и начислить налог.
«Расходы на перечисления безвозмездные государственным и муниципальным организациям», «Расходы на перечисления безвозмездные организациям, за исключением государственных и муниципальных Расходы», «организаций на перечисления наднациональным организациям и правительствам государств иностранных», «Расходы на перечисления международным организациям», «Кредит»
Информация о списании библиотечного фонда в бюджетном учреждении
Порядок установления равноценности утерянного издания и принесенного читателем взамен необходимо определить в правилах пользования библиотекой учреждения. В них может быть указано, что книга, принесенная взамен утерянной, должна иметь такой же переплет, такой же формат, быть того же автора и т. д.
Однако государственным (муниципальным) учреждениям следует руководствоваться п.
20 Инструкции № 157н, по которому инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учета в установленном им в рамках формирования учетной политики порядке, с учетом положений законодательства РФ. Иными словами, периодичность проверки библиотечного фонда нужно установить в учетной политике учреждения.
08 Фев 2019 juristsib 2947
Учебники: информация для библиотекарей
Уважаемые коллеги!
В соответствии с планом работы управления образования администрации города Тулы на 2019 год в сентябре пройдет проверка всех образовательных организаций города Тулы по исполнению Федерального закона от 29.12.
2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части бесплатного предоставления всем обучающимся в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий, оценка состояния текущей деятельности общеобразовательных учреждений по использованию предметных рабочих тетрадей (мониторинг)
Можно ли пользоваться учебниками, которые были исключены из ФПУ?
Да, можно в установленные законодательством сроки. Эти сроки указываются в начале приказа, которым соответствующий учебник исключен из ФПУ. Обычно этот срок 5 лет.
Такое решение принимается Научно-методическим советом для каждого конкретного случая.
Если в приказе формулировка о сроке использования учебника отсутствует, значит исключенный учебник нельзя использовать в образовательной деятельности с момента вступления приказа в силу.
Какой срок фактического использования учебников в школах?
Библиотечный фонд образовательной организации обновляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральным перечнем учебников.
Проведение системной работы по списанию учебных пособий и учебников из библиотечного фонда образовательной организации, в том числе и по причине частичной либо полной утраты потребительских свойств, ветхости, дефектности, устарелости по содержанию, непрофильности относится к компетенции образовательной организации.
Таким образом, использование учебников из федерального перечня возможно до внесения изменений в федеральный перечень учебников или до полной утраты потребительских свойств учебника.
Кем и как формируется список учебников и учебных пособий конкретной школы?
Cписок учебников и учебных пособий формируется образовательной организацией самостоятельно для реализации выбранной образовательной программы, закрепляется приказом директора образовательной организацией. В данный список включаются учебники, входящие в состав ФПУ и учебные пособия, изданные организациями, входящими в перечень соответствующих организаций согласно законодательству.
Может ли рабочая тетрадь приобретаться родителями?
Если рабочая тетрадь включена в список учебников и учебных пособий, необходимых для освоения основной образовательной программы образовательной организации, то она обязательна к изучению и должна приобретаться только за счет бюджетных средств.
Если рабочая тетрадь не указана в данном списке – она является не обязательной к изучению. В данном случае школьные библиотеки ее не закупают и не выдают.
Учителя могут лишь порекомендовать родителям купить ее детям только для самостоятельного изучения дома, но ни в коем случае не имеют право требовать ее обязательной покупки за счет средств родителей и использовать ее на своих уроках.
Следует ли ставить инвентарные номера на учебники?
Индивидуальный учет (учет каждого экземпляра документа) в библиотеке образовательной организации делится на инвентарный и безинвентарный. Безинвентарный учет применяется при учете учебников и учебных пособий в количестве более 10 экземпляров одного названия.
Имеет ли школа право закупать лишние учебники? Например:10 обучающихся-заказ 10 учебников + 2 резерв?
Имеет, т. к. она обладает полномочиями распоряжаться финансами, только надо четко понимать, на чем экономить и куда потратить. А еще учебники портят (особенно домашние животные, маленькие дети и т.д.), обучающиеся их теряют, поэтому запас учебников должен быть, хотя бы до 10 %.
При заказе учебников, необходимо учитывать количество учебников не только на этот год, но и как минимум на последующие за ним классы. Например, сейчас в 5 классе 28 учащихся, в 4 классе — 30, а в третьем — 29. Соответственно закупать надо минимум 35, чтобы хватило и на 4-й и на третий класс, с запасом.
А потом не забывайте про движение учащихся, то выбывают, то прибывают. И бегать искать в соседней школе один учебник, того же года нецелесообразно и программы в соседних школах могут быть разные, да и издательства любят каждый год вносить поправки в учебники.
Все эти факторы необходимо учитывать при заказе учебников.
Учебники каких годов не имеют право находиться в фонде библиотеки?
Списание учебников регламентируется письмом Министерство просвещения РСФСР от19.06.1987 г., № 8-547/25, в котором сказано, что в результате списания учебников, пришедших в негодность, категорически запрещено сжигать учебные книги, которые еще могут использоваться.
Согласно Инструкции Минпроса СССР от 15 февраля 1984 года N 16 о порядке списания пришедших в негодность предметов основных средств, списанные книги сдаются в макулатуру.Учебники, находящиеся в хорошем состоянии, могут выдаваться учащимся для подготовки к экзаменам и использоваться в учебных кабинетах.
Списанные учебники по начальной школе могут быть розданы учащимся начальных классов.При дальнейшем использовании списанных учебников на них должна быть сделана отметка «Списано». Ссылки на электронные ресурсы могут помочь вам разобраться в этом вопросе. • http://base.garant.
Учет материальных запасов в 2020 году
С 1 января 2020 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.
При учете каких объектов применяется стандарт
Используйте правила стандарта при отражении материальных запасов на счете 10500, формировании себестоимости и остатков незавершенного производства на счете 10900.
Стандарт не применяйте при учете таких объектов: биологические активы, библиотечные фонды, финансовые инструменты, активы культурного наследия, незавершенное производство по договорам строительного подряда. Обратите внимание на термины «запасы», «материальные запасы» и «материалы».
В стандарте им даны точные определения, поэтому при ведении учета и составлении отчетности их больше нельзя использовать произвольно.
Например, к запасам теперь относятся не только материальные запасы, но и незавершенное производство.
Проверьте, все ли материальные запасы учли на балансе
Ранее материальными запасами признавались три категории объектов: материальные ценности, которые используются в деятельности учреждения, готовая продукция и товары.
Теперь к ним также относятся материальные ценности, предназначенные для обеспечения ими отдельных категорий граждан и организаций: технические средства реабилитации, лекарственные средства, медицинские изделия и др.
Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н. С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.
Таким образом, учреждениям, которые исполняют полномочия по обеспечению граждан и организаций, нужно проверить порядок учета всех предназначенных для этого материальных ценностей и при необходимости перевести их на баланс. Проводки отражайте в межотчетном периоде в корреспонденции со счетом 040130000.
Используйте дополнительную аналитику при отражении запасов
В отчетности нужно будет отражать материальные запасы по новой аналитической разбивке. Она предусматривает четыре группы материальных запасов: — материалы; — готовая и биологическая продукция; — товары; — прочие материальные запасы.
Материалами признаются только такие материальные запасы, которые используются в течение не более чем 12 месяцев либо приобретены для обеспечения отдельных категорий граждан и организаций. Состав продукции и товаров не изменился. В проектах Минфина сейчас не предусмотрено закрепление отдельного аналитического счета за каждой группой материальных запасов.
Исключать действующую аналитику по видам материальных запасов также не планируется. Чтобы упростить задачу при составлении отчетности, отражайте материальные запасы по собственной аналитической разбивке, которая будет соответствовать новым группам. Из состава готовой продукции выделена биологическая продукция.Для нее не предполагается вводить особый аналитический счет, поэтому отражайте ее на том же счете 10507. Если для управленческих нужд возникнет необходимость, предусмотрите дополнительный аналитический учет по ней.
Отражайте незавершенное производство по услугам и биологической продукции
По прежним правилам незавершенное производство могло быть только по готовой продукции и работам. По услугам себестоимость регулярно списывалась в счет уменьшения доходов. Теперь учреждению нужно разработать и начать применять порядок оценки объема незавершенных услуг и доли затрат, которая на них приходится.
Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и не переданным заказчику на отчетную дату. Например, оказание образовательных услуг может фиксироваться ежемесячно.
В таком случае непереданного результата на отчетную дату не окажется. А вот по краткосрочной образовательной услуге результат может передаваться единовременно в конце срока действия договора. В этом случае затраты отражаются в составе незавершенного производства до даты начисления доходов от переданного результата.
В стандарте не указан порядок учета незавершенного производства для биологической продукции. Учреждениям-производителям нужно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых рекомендаций.
Общие правила, предназначенные для готовой продукции, на биологическую продукцию не распространяются, поскольку теперь это разные категории материальных запасов.
Соответствие критериям активов
Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования.
Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.
Правила, предусматривающие учет на балансе только запасов-активов, списание с баланса объектов при прекращении их использования, а также отражение таких объектов на забалансовом счете 02, уже были закреплены в Инструкции N 157н.
Срок использования
Если материальные запасы будут находиться в эксплуатации в течение более чем 12 месяцев, комиссия по поступлению и выбытию активов должна определить конкретный срок их полезного использования.
Аналогичную обязанность уже предполагала Инструкция N 157н.
Однако прежде не было единого ориентира, для материалов с какой именно продолжительностью использования необходимо установить конкретный срок эксплуатации.
Единицы учета
Запасы отражайте в учете по индивидуальным наименованиям либо группой. Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете.
Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.
Группы запасов можете создавать по партиям, в которых они поступили, или независимо от даты их поступления.
Право разрабатывать дополнительные способы группировки теперь не применяется.
Первоначальная стоимость
Проверьте, соответствует ли применяемый вами порядок определения первоначальной стоимости запасов правилам стандарта. Если приобретаете несколько объектов материальных запасов, распределяйте пропорционально их стоимости любые расходы, связанные с такой покупкой.
Ранее подобный порядок был предусмотрен только в отношении затрат на заготовку и доставку. Авансы в иностранной валюте учитывайте в первоначальной стоимости запасов по курсу на дату оплаты. Такой порядок уже применялся по основным средствам.
Если материальные запасы получили по необменной операции и не можете оценить их рыночную цену, отражайте их в учете по стоимости, которую указала передающая сторона. А если та не сообщит эти сведения, пользуйтесь общим правилом учета материальных запасов в условной оценке.
При обмене запасов на некоммерческих условиях (кроме оплаты деньгами или их эквивалентами) материальные запасы отражайте по данным бухучета о стоимости переданных взамен активов. Аналогичный порядок уже применялся по основным средствам.В первоначальную стоимость продукции и других материальных запасов, которые изготовило учреждение, не включайте сверхнормативные потери и затраты на хранение вне производственного процесса.
Изменение стоимости и реклассификация
При отчуждении запасов (кроме товаров и готовой продукции) в пользу небюджетной организации переоцените их до справедливой стоимости. Такое правило уже предусмотрено в Инструкции N 157н.
При переводе запасов в другую группу или категорию объектов учета их стоимость не изменяйте, а проводки по выбытию и поступлению отражайте одновременно.
Отдельные правила определения первоначальной стоимости материальных запасов
По стандарту в первоначальную стоимость купленных материальных запасов не включаются затраты на доведение их до состояния, пригодного для использования. Однако такие затраты учитываются в первоначальной стоимости согласно Инструкции N 157н. Приоритет имеют правила инструкции, поэтому руководствуйтесь ими.
Аналогичная ситуация по материальным запасам, которые остаются после разборки основных средств или иного имущества. Стандарт не предусматривает возможность включать в первоначальную стоимость затраты на транспортировку, сортировку и другие расходы по приведению материальных запасов в состояние, пригодное для использования.
Инструкция N 157н позволяет их учесть в стоимости материальных запасов.
До изменений выбирайте при учете последний вариант.
Отдельные правила определения стоимости учета для готовой продукции и товаров
По стандарту первоначальная стоимость готовой продукции определяется в сумме нормативно-плановой стоимости (цены) для целей распоряжения (реализации). Распоряжение продукцией предполагает, что ее отчуждают.
Значит, ее первоначальной стоимостью должна быть плановая цена реализации. Полагаем, более сложный термин введен в стандарте для того, чтобы охватить также запасы, распространяемые безвозмездно или за символическую плату.
Для них потребуется установить определенную нормативную стоимость учета и списания.
В Инструкции N 157н предусмотрено, что готовая продукция на дату выпуска отражается по плановой себестоимости.
Если продукция продается выше себестоимости, то оценки по стандарту и инструкции не совпадут. Поскольку приоритет отдается инструкции, пользуйтесь именно ее правилами.
После первоначального признания в учете готовая продукция переоценивается до фактической себестоимости.
Стандарт предписывает делать это на конец каждого отчетного периода. Однако в Инструкции N 157н указана другая периодичность — ежемесячно. В данном случае придерживайтесь второго варианта.
Готовую и биологическую продукцию, а также товары необходимо будет отражать в балансе за вычетом резерва под снижение стоимости. Для этого отслеживайте уменьшение плановой цены реализации или распространения. Если такое снижение произойдет, вы отразите его в учете до составления баланса. Учитывать будете сумму резерва. Он формируется в отношении каждой единицы учета продукции и товаров. Следовательно, снижение плановой цены реализации потребуется указать в балансе только по тем объектам, которые останутся в учете на конец года. На основании этого вывода планируйте очередную дату оценки величины резерва. Для учета резерва Минфин планирует ввести счет 11480. Формировать входящие остатки на 2020 год по этому счету не требуется. Документы:
Приказ Минфина России от 07.12.2018 N 256н
Как списать основные средства бюджетного учреждения
Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.
Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:
- Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
- Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
- Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
- Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
- Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
- Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.
Виды бюджетного имущества
Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:
Вид ОС | Право распоряжения |
Недвижимое | |
Любые здания, сооружения, помещения и прочее | Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы |
Движимое | |
Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий | Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника |
Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности | БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ Исключения, в которых требуется согласие учредителя:
|
Прочее движимое |
Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.
Правила распоряжения имуществом
Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:
- казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
- бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.
Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.
Основания для списания
Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:
- полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
- физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
- моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
- утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.
Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.
Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:
- если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
- если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
- если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
- если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.
Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.
Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.
Специальная комиссия по списанию
В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.
Кого включать в комиссионный состав:
- главный бухгалтер либо его заместитель;
- бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
- лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
- начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
- заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
- иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.
При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.
Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.
Комиссия должна обозначить следующее:
- Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
- Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
- Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
- Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
- Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.
Как оформляется процедура
Документальное оформление списания основных средств выглядит так:
Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.
Образец заполнения формы 0504105 на списание транспорта
Скачать
При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.
Малоценные активы
Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.
Категория малоценных активов делится на две группы:
- основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
- основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.
В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».
Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.
Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.
Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.
Проводки на списание основных средств для бюджетников
Операция | Дебет | Кредит |
Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту | 0 104 ХХ 410 | 0 101 ХХ 410 |
Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам: | ||
При недостаче или уничтожению | 0 401 10 271 | 0 101 ХХ 410 |
При стихийных бедствиях | 0 401 10 273 | 0 101 ХХ 410 |
Прочие причины | 0 401 10 172 | 0 101 ХХ 410 |
Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ | 0 105 ХХ 340 | 0 401 10 172 |
Отражены произведенные затраты на списание объекта | 0 401 20 200 | 0 302 ХХ 730 |