Бюджетная организация пени проводки
Бухгалтерские Проводки По Отражению Пени В Бюджетном Учете
Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.
Для налогоплательщика они представляют собой расход, отражать который План счетов бухучета рекомендует на счете 99.
Однако не будет нарушением и использование для этой цели счета 91 (допускающего расширение перечня перечисленных в Плане счетов бухучета прочих расходов) при условии отделения их в аналитике от штрафных санкций, начисляемых в пользу контрагентов.
Корреспондирующим счетом для налоговых санкций станет счет 68, на котором для каждого из налогов (взносов) в аналитике следует выделить и пени, и штрафы.
Пени по налогам: бухгалтерские проводки
Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени.
Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи).
О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.
Какими проводками в 2019 году отражаются штрафы в бухучете
- Гражданско-правовые — устанавливаются за нарушение сторонами обязательств по договору (п. 7 ПБУ 9/99).
- Административный штраф (проводки в бухгалтерском учете подробно разберем далее) — категория санкций, взыскиваемая различными госорганами и учреждениями. К административным взысканиям относятся платежи в ФНС, ГИБДД, Роспотребнадзор и проч.
Издержки на уплату наказания по решению судебных органов и принятые должником организация включает во внереализационные расходы, уменьшая тем самым налогооблагаемую базу налога на прибыль (ст. 265 НК РФ).
На основании ПБУ 18/02, данный вид затрат не является составной частью налога на прибыль и не включается в базу, формирующую налог на прибыль. Таким образом, затраты на взыскания подлежат списанию в конце отчетного периода.
Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки
Счет «Прибыли и убытки» служит для сбора информации и выведения конечного результата о финансовой деятельности предприятия. Он имеет активно-пассивную структуру. В дебете указываются суммы потерь, а в кредите – доходов.
Счет закрывают перед составлением годовой отчетности. Конечное сальдо по одной из сторон списывают на «Нераспределенную прибыль (непокрытый убыток)».
Аналитический учет на счете создается таким образом, чтобы потом перенести все необходимые данные в финансовую отчетность.
Бухгалтерский учет признает пеню как прочий расход, который никаким образом не участвует в определении налоговой базы при расчете налога на прибыль. Убедиться в том, что обязательства такого рода действительно должны быть отражены на счете 99 позволяет п. 83 ПБУ и Инструкция по применению типового плана счетов.
Проводки по неустойке в бюджетном учреждении
В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:
Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы.
Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки
С точки зрения налогового кодекса, штраф ─ это вид налоговой санкции ─ мера ответственности за совершенное налогового правонарушение (ст.114 НК РФ). Суммы штрафов определены в НК. Они, в первую очередь зависят от того, какое требование налогового законодательства было нарушено.
В противоположной ситуации, когда продавец получает неустойку от покупателя за несвоевременную оплату товаров, суды и налоговики долго не могли прийти к единому мнению. Суды считали, что такая неустойка не относится к оплате товаров (работ, услуг) по смыслу ст.162 НК РФ. Причем свое мнение ВАС высказал еще в 2008 году ─ Постановление Президиума ВАС от 05.02.2008 № 11144/07.
Проводки по начислению пеней и штрафов по налогам — отражение в бухгалтерском учете
К сведению:Если организация для отражения расходов на оплату пеней по налогам будет использовать счет 91 «Прочие доходы и расходы», то в этом случае в бухгалтерском учете возникнет постоянное налоговое обязательство, которое должно быть отражено проводкой (п. 7 ПБУ 18/02):
При этом важно помнить о двух правилах. Во-первых, обязанность признания оценочного обязательства (по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов») не зависит от того, является сумма предстоящих расходов (сумм начисленных контролерами пеней и штрафов) существенной или нет.
Штрафы и пени по налогам: учет и проводки
Независимо от выбранного варианта отражения уплаты нужно помнить, что пени не уменьшают прибыль в целях налогообложения. В бухгалтерской отчетности пени отражаются в зависимости от выбранного счета учета. В конечном итоге чистая прибыль будет одинаковой при любом варианте учета. Если сумма существенна, желательно раскрыть информацию о ней в пояснительной записке.
Определение налогового штрафа можно найти в ст. 114 НК РФ. Согласно нормам Налогового кодекса, штраф относится к категории налоговых санкций. Применяется он в случае совершения налогового правонарушения и исчисляется в денежном выражении. Размер штрафа зависит от вида нарушения (гл. 16 НК РФ).
Самые распространенные налоговые санкции, с которыми сталкивается бухгалтер, это штрафы за несвоевременную уплату налогов и сдачу отчетности. Например, при подаче декларации по НДС позже установленного срока компанию ждет штраф в размере от 5 до 30 % суммы налога, указанного в декларации. При этом минимальный штраф составит 1000 рублей (ст. 119 НК РФ).
А если бухгалтер забыл перечислить налог, придется заплатить еще и пени за каждый день просрочки. Все штрафы по налогам выносятся на основании решения ФНС и подлежат уплате виновной организацией, а не должностным лицом.Иногда штрафы по отчетности удерживают из зарплаты исполнителя (например, главбуха) — такие действия должны быть закреплены в локальных нормативных актах (в положении об оплате труда, в порядке о премировании работников и т. п.).
Штрафы отражаются по дебету счета 99 и кредиту счетов 68 или 69. Для подробной аналитики можно открыть дополнительные субсчета к счету 68 в разрезе видов налогов. Например, счет 68 субсчет «Штрафы по НДС». Такая аналитика позволит бухгалтеру отследить, штрафы по каким налогам уже уплачены.
В учете бюджетных учреждений:
Неустойку (штраф, пени), образовавшуюся при нарушении контрагентом контракта (в т. ч. подлежащего исполнению за счет субсидий на госзадание, целевых субсидий), отразите в составе доходов от приносящей доход деятельности. В учете сделайте проводки:
При нарушении (неисполнении) контрагентом обязательства, которое зафиксировано в контракте, заказчик обязан потребовать неустойку (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы.
Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.
Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.
Как отразить пени по налогам в бюджетном учете проводки
119 НК РФ). А если бухгалтер забыл перечислить налог, придется заплатить еще и пени за каждый день просрочки. Все штрафы по налогам выносятся на основании решения ФНС и подлежат уплате виновной организацией, а не должностным лицом.
Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.
Рекомендуем прочесть: Справка о составе семьи в воронеже
Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам
Важный момент: пеня начисляется за каждый календарный день просрочки внесения денежных средств в бюджет в счёт погашения обязательств по налогам и сборам, причём дни просрочки считаются с момента дня, следующего за днём уплаты налога или сбора по день погашения обязательства (включительно).
Компания ООО «Альтаир» не смогла вовремя уплатить налог на прибыль в размере 124 тыс. руб. Срок уплаты был 30 октября 2017 года (так как 28 октября – суббота). Фирма погасила задолженность 24 ноября 2017 года. Помимо суммы налога бухгалтер ООО «Альтаир» начислил сумму пеней. Ставка рефинансирования на момент расчёта равна 9,75%.
Пени: проводки
Следовательно, и бухгалтерские проводки по начислению пени по взносам будут разбиваться по дополнительным субсчетам в зависимости от того, какая именно просрочка привела к их начислению.
Организации имеет смысл установить отдельную аналитику по 69-му счету для начисления основных платежей, а также пеней и штрафов, чтобы используя по ним общие субсчета, иметь возможность отследить разбивку на сумму основных начислений и суммы санкций.
Иная ситуация, если идет речь о нарушении договорных обязательств. В этом случае размер пени может быть согласован сторонами в условиях самого соглашения, то есть сумма таких санкций не обязательно должна быть привязана к ключевой ставке Центробанка.
Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам».При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».
В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».
Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2).
Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий.
При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.
Отражение штрафа в бухгалтерском учете проводки
Суммы недоимки по налогу на имущество, транспортному или земельному налогу, выявленные при проверке, уменьшают облагаемую базу по прибыли (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Случается, что ревизоры сами отражают это в решении. Но чаще формировать затраты и пересчитывать облагаемую базу приходится бухгалтерам.
Причин, по которым проверяющие доначисляют налог на прибыль, всего две: либо занижены доходы, либо завышены расходы. Соответственно, по итогам ревизии бухгалтеру нужно исправить ситуацию: аннулировать «лишние» затраты или показать недостающие доходы.
Вам также может понравиться
Отражение штрафов и пеней
Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.
Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:
- Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
- Какое законодательство регулирует выплату неустойки
- 3 способа взыскания неустоек
- Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
- Какие показатели отражаются в отчетных формах
Что такое неустойка
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.
Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.
Пример.
По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.
Неустойка при закупке услуг
Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.
4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.
6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
Способы взыскания неустоек
В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:
Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.
В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.
Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.
Отражение операций в учете
Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой
Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)
К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)
Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».
Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.
Корреспонденции в казенном учреждении
При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:
В счет оплаты по контракту
В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
- в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
- неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
- внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения. Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:
Д-т (г.КБК) 3. 304.01 (830)
Проводки По Пени В Бюджетном Учреждении
21.11.2019
Хотелось бы вернуться к вопросу автора темы и отметить следующее.
Контрольный орган наложил на бюджетное учреждение административный штраф. Будет ли проводиться внутрення проверка с целью выявления виновных работников, и какими будут ее результаты, неизвестно. Однако есть метод начисления, и бухгалтеру требуется отразить начисление административного штрафа.
Это следует из подпункта 8 пункта 7 статьи 272 НК РФ: «дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда — по расходам в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба)».
Датой начисления считается дата, указанная на акте, полученном от учреждения, платеж в которое просрочен. 1. Отразите в бухгалтерском учете начисленные штрафы и пени по налогам в бюджет на счете 99 «Выручки и убытки», открыв к нему соответствующий субсчет.
Совет 2: Как отражать проводки в налоговом учете. Составьте проводку, отражающую в бухгалтерском учете пени и штрафы по налогам во внебюджетные фонды на основании акта проверки или решения суда — Дебет счета 99Как выплатить неустойку. Как платить НДС в бюджет в 2020 году.
Как отразить в учете книги.
Тема: Бухгалтерские проводки по начислению пени
Здравствуйте!
Подскажите, какие будут бух.проводк и, если ПФР предоставил требование об уплате пени, т.е нужно начислить пени, сдать в кассу, возместить (причем с 2013г Управление финансов возмещает по КОСГУ 130) и естественно перечислить в ПФР.
Тогда: 1) Дт.205.31.560-Кт.401.10.130 — начислена задолженность по компенсации затрат государства; 2) Дт.201.34.510-Кт.205.31.660 — внесение средств в кассу учреждения; 3) Дт.210.03.560-Кт.201.34.
610 — денежные средства вносятся на лицевой счет ПБС; 4) Дт.304.05.290-Кт.210.03.660 — денежные средства зачисляются на лицевой счет ПБС; 5) Дт.303.05.830-Кт.304.05.
290 — перечисление средств в доход бюджета;6) Дт.304.04.130-Кт.303.05.730 — получено извещение от вышестоящего администратора доходов о поступлении средств в доход бюджета.
Проводки по пени по договору бюджетного учреждения
Основные проводки по переводу долга между юридическими лицами (трехсторонний). NadinS писал (а): Как связано благосклонность ФНС и списание пени по контракту? Как отразить в учете неустойку по контракту.
Проводки по начислению пени за просрочку платежа в бюджет отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки».
Вопрос: В 2015 году бюджетное учреждение удержало из обеспечения контрагента штрафные санкции по претензии (пени, неустойки).
Однако потратить эту сумму можно будет только с учетом требований законодательства о закупках. По заключенному договору цессии, проводки у цессионария выполняются с применением сч. Бухгалтерские проводки по удержанию НДФЛ из заработной платы.
Форум 1С учет и отчетность, форум: учет в бюджетных организациях (Госбюджет), тема: Начисление и уплата учреждением пени по договору. Подскажите, пожалуйста, какими проводками отразить начисление пени подрядчику за несвоевременное исполнение своих обязательств (договор был заключен по результатам электронного аукциона).
Муниципальное бюджетное учреждение в рамках 44-ФЗ за просрочку исполнения обязательств по контрактам выставляет требования об уплате Поставщик оплачивает пени и/или штраф. Бюджетный учет операций по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц регламентирован п.
104 Инструкции № Начисление и перечисление в бюджет штрафных санкций и пеней по НДФЛ. Неустойка — способ обеспечения исполнения обязательств, который является самым распространенным.
Неустойка по решению суда проводки в бюджетном учреждении
- Когда неустойка возникла в рамках правоотношений по договору, выплаты по которому облагаются страховыми взносами (например, по договору ГПХ на выполнение работ физлицом):
- Дт 76 Кт 68 (начислен НДФЛ за неустойку);
- Дт 68 Кт 51 (НДФЛ уплачен);
- Дт 91.2 Кт 69 (на сумму неустойки начислены взносы — пенсионные и медицинские, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст.
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.
000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам. Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет.
С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.
730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия. Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.
Проводки по штрафам в бюджетном учете
Проще всего включить доначисленные суммы в расходы текущего налогового периода. В бухучете их также следует показать в издержках текущего года на дату решения по проверке. Разницы между налоговым и бухгалтерским учетом здесь не будет.
https://www.youtube.com/watch?v=pffM1QrB8Xw
Сумма административного штрафа, подлежащая уплате организацией, учитывается в составе прочих расходов на основании п. 11 положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
Бухгалтерские проводки по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении
П.
131 Инструкции № 174н установлено, что: «начисленные суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030305730, 030312730, 030313730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта», счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта».
Использование счета 206.00 объясняется тем, что по своей экономической сути задолженность ответчика является дебиторской задолженностью.
Но поскольку в Инструкции № 174н данная корреспонденция не предусмотрена, согласуйте ее с учредителем (финансовым органом, Казначейством России) (п. 4 Инструкции № 174н).
Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням
Для налогоплательщика они представляют собой расход, отражать который План счетов бухучета рекомендует на счете 99.
Однако не будет нарушением и использование для этой цели счета 91 (допускающего расширение перечня перечисленных в Плане счетов бухучета прочих расходов) при условии отделения их в аналитике от штрафных санкций, начисляемых в пользу контрагентов.
Корреспондирующим счетом для налоговых санкций станет счет 68, на котором для каждого из налогов (взносов) в аналитике следует выделить и пени, и штрафы.
Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета.Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.
Проводки по начислению пени в бюджетном учреждении
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Обоснование вывода:
Проводка пени по налогам в бюджете
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
[1]Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;
— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Ответ прошел контроль качества
14 сентября 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ
Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.
Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.
В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.
Читайте так же: Справка ндфл для возврата подоходного налога
Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.
Учет штрафов по налогам в бухучете
При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.
Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.
Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.
Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.
Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.
В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.
Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ
Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.
78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.
Проводки по штрафам:
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
99.06 | 68.04.1 | Начислены пени по налогу на прибыль | 475,17 | Бухгалтерская справка |
68.04.1 | 51 | Штраф перечислен в бюджет | 475,17 | Платежное поручение |
Если учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:
Дт | Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
91.02 | 68.04.1 | Начислены пени по налогу на прибыль | 475,17 | Бухгалтерская справка |
99 | 68.04.1 | Отражено ПНО | 95,03 | Бухгалтерская справка |
68.04.1 | 51 | Уплачено в бюджет | 475,17 | Платежное поручение |
Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.
Проводки по начислению пени по страховым взносам
«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.
39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95
При учете штрафа на 99 счете:
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
99.06 | 68.04.1 | Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению | 273,95 | Бухгалтерская справка |
68.04.1 | 51 | Оплата в бюджет | 273,95 | Платежное поручение |
При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.
Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».
Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.
https://www.youtube.com/watch?v=HfbbHplOCw0
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;
— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.