2 акб 190 как правильно заряжать на сколько ампер
Каким током заряжать аккумулятор автомобиля – правила эксплуатации батареи | Автомобильные аккумуляторы
Многие автолюбители предпочитают обслуживать свой транспорт сами. Выполнить зарядку аккумуляторной батареи опытному специалисту, имеющему большой стаж управления и определённые навыки, не составит никакого труда. А вот что делать начинающему водителю?
Как рассчитать оптимальную силу тока для зарядки АКБ?
Чему равен ток зарядки аккумулятора на автомобиле? Для его определения нужно знать величину ёмкости. Причём во внимание принимается номинальная ёмкость, упомянутая на маркировочной этикетке корпуса АКБ.
Считается, что ток заряда определяется как 10 % от номинала ёмкостной характеристики – это и есть его оптимальная величина.
Другими словами, если на маркировке АКБ указана величина ёмкости 55 Ампер-часов, то уровень тока зарядки – 5,5 Ампер.
Каким током заряжать аккумулятор? С учётом выбранной зарядной установки выделяют два способа восполнения заряда АКБ:- Метод, основанный на постоянстве токовой характеристики при зарядке аккумулятора. Формируется норма электротока в процентном соотношении к номиналу ёмкости источника энергии. Во время зарядки в ручном режиме функционирования зарядного оборудования значение электрической токовой величины надо постоянно контролировать, уточняя его каждые часа 2–3. Процесс затянется не менее чем на 10 часов, но точное время установить не представляется возможным.
- Метод постоянного напряжения. Так обычно заряжают необслуживаемые АКБ. Каким должно быть напряжение заряда автомобильного аккумулятора? На первоначальном этапе этот показатель выставляется единицы на три больше нормы, указанной на маркировке (на этикетке корпуса обычно 12 В, мы устанавливаем примерно 15 В). Величина же тока, наоборот, опускается наполовину. По итогам восстановления ёмкости напряжение неспешно будет расти, примерно до 16,3 В. Когда рост прекратится и на протяжении 1–2 часов значение меняться не будет – это подтверждает тот факт, что аккумулятор заряжен в полном объёме.
Представленная тактика однозначно хороша при строгом соблюдении технологии зарядного процесса, а кроме того достаточно эффективна. Прибегать к услугам зарядного устройства надлежит тогда, когда батарея по неким причинам не получает в достатке энергии от генератора. Эта ситуация возможна в следующих случаях:
- При регулярной эксплуатации автомобиля для перемещения на незначительные расстояния в городском цикле.
- При редком использовании транспортного средства в холодное время года – отрицательные температуры окружающего воздуха оказывают негативное воздействие на АКБ: она крайне быстро теряет заряд.
- При возникновении проблем в цепи «генератор – аккумулятор», когда потраченная энергия батареи не восполняется за счёт собственной генерирующей установки транспортного средства.
Каким током можно заряжать аккумулятор?
Ток зарядки автомобильного аккумулятора рассчитывается соразмерно ёмкостным характеристикам установленной АКБ индивидуально в каждом конкретном случае.
При маркировке батареи указывают номинал ёмкости, который показывает, каким электротоком будет разряжаться аккумулятор в течение периода эксплуатации: запуск двигателя, работа автомагнитолы или кондиционера при заглушенном «сердце» авто.
На каком токе рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор? Оптимальной величиной этого зарядного параметра батареи, мощность которой израсходована незначительно, считается значение, равное 10 % номинальной ёмкости для АКБ, отслуживших до 3 лет. Для источников энергии, отработавших более указанного срока, рекомендуется к полученному значению добавить 0,5 Ампер. На современных легковых автомобилях устанавливаются аккумуляторы, ёмкость которых составляет:
- 55 Ач – отечественные легковые автомобили с объёмом двигателя от 1,0 до 1,6 л.
- 60 Ач – легковые автомобили с объёмом двигателя от 1,3 до 1,9 л.
- 70 Ач – легковые автомобили импортного производства, объём бензинового двигателя которых может составлять до 3,0 л. Кроме того, батареи данной ёмкости используют для установки и на дизельных двигателях объёмом до 2,5 л.
В настоящее время наиболее востребованы два последних вида АКБ.
Каким током нужно заряжать аккумулятор ёмкостью 60 Ач? Исходя из известных данных, становится ясно, что величина номинальной ёмкостной характеристики составляет 60 единиц. Оптимальный ток зарядки равен 10 % от номинала батареи, то есть (60/100)х10 – это и будет зарядный ток, значение которого составит 6 Ампер.
Какое значение тока необходимо, чтобы зарядить аккумулятор ёмкостью в 70 Ач? Руководствуясь вышеописанным правилом, получаем, что уровень электротока составит (70/100)х10 = 7 Ампер.
Отметим, что ток заряда, равный 10 % от ёмкостного номинала батареи, уместно устанавливать на зарядной установке исключительно в тех случаях, когда аккумулятор ещё обладает остаточным количеством энергии.
Какой ток нужен для зарядки полностью разрядившегося аккумулятора? Коль скоро степень разрядки АКБ близка к нулевому уровню, то её «возрождение» следует осуществлять, предусмотрев значение этого показателя заряда в 1 Ампер.
Перед этим речь шла о зарядке аккумулятора с использованием варианта постоянного тока зарядки. А на скольки амперах нужно заряжать аккумулятор, если применять метод постоянного напряжения?
В данных обстоятельствах контролируется и устанавливается величина напряжения в пределах 14,4 ± 0,2 В, в отдельных ситуациях оптимальное значение может достигать 15 В. Величина зарядного тока при этом будет наполовину ниже, чем при использовании метода постоянного тока зарядки. Значит, рассматривая АКБ, ёмкость которой составляет, например, 60 Ач, уровень зарядного тока равен:
- способ постоянного тока зарядки – 10 % от номинала = 6 Ампер; метод постоянства напряжения – 10 % / 2 от ёмкости = 3 Ампера.
Каким максимальным током можно безопасно заряжать аккумулятор?
Иногда допускается использование приёма быстрой подзарядки АКБ большими токами, например, в экстренных ситуациях. Как это сделать: установите значение зарядного тока в 20 Ампер и выше, и в течение 5–6 часов можно будет зарядить батарею.
Стоит заметить, что данный вариант желательно применять крайне редко, чтобы существенно не сократить срок жизни своего аккумулятора. При больших токах химические процессы внутри батареи протекают весьма интенсивно, а это ведёт к повышенному расходу веществ, используемых для протекания реакции по восстановлению ёмкости.
Каким током заряжать аккумулятор при глубоком разряде?
Если аккумулятор разряжен основательно, то реанимировать его можно лишь постепенно и неторопливо. Только такая технология способна гарантировать его полноценное восстановление и работоспособность. Времени для этого может потребоваться от 2 до 4 суток, но полученный эффект того стоит. Дешевле вернуть к жизни имеющийся источник энергии, чем приобретать новый.
Каким током следует заряжать разряженный до нулевого уровня автомобильный аккумулятор? Ответ: 1 Ампер. Суть в следующем: чем меньше норма зарядного тока, тем больше времени затрачивается на процесс зарядки аккумуляторной батареи. Но, с другой стороны, это способно обеспечить наиболее полноценный результат – восстановить энергию АКБ практически на 100 %.
А каким напряжением следует заряжать аккумулятор? Для восстановления глубоко посаженной батареи можно прибегнуть и к методу постоянного напряжения. Причём в данных условиях продолжительность процесса растянется самое малое на сутки.
Уровень восстановления ёмкости АКБ здесь будет иметь прямую зависимость от уровня напряжения зарядки аккумулятора автомобиля, которое способно выработать зарядное устройство.
Чем больше выдаваемое значение, тем выше процент восстановленной ёмкости.
Осуществлять зарядку аккумулятора в режиме ручного регулирования могут лишь специалисты и автолюбители с большим опытом. Новичкам рекомендуется использовать портативные зарядные устройства, имеющие режим автоматического управления. Они устроены таким образом, что контролер не позволит установить параметры тока или напряжения зарядки выше допустимого в каждом конкретном состоянии батареи.Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
› Аккумуляторы
Аккумуляторная батарея является одной из наиболее важных деталей транспортного средства: она позволяет запускать двигатель и заменять генератор в случае его неисправности. Подзарядку автомобильной батарейки можно проводить при рабочем генераторном устройстве (в машине) или от зарядного прибора (в помещении).
Чтобы продлить срок службы батареи и избежать ее повреждения, нужно правильно выбирать параметры зарядки аккумулятора автомобиля и соблюдать технику безопасности..
Как часто заряжать аккумулятор автомобиля
Частота зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) определяется индивидуально. АКБ состоит из 6 секций-банок, которые содержат реактив-электролит и электроды. Наиболее распространенным типом автомобильного аккумулятора является WET. В качестве реактива в нем используется кислота, а в качестве материала для электродов — свинец.
В ходе эксплуатации емкость аккумулятора снижается за счет действия нескольких факторов:
- загрязнения и уменьшения качества реактива;
- испарения кислоты;
- сульфатации свинцовых пластин-электродов.
Снижение емкости АКБ повышает требуемую частоту зарядки, но сокращает ее длительность. При длительном использовании батареи рекомендуется регулярно проверять вольтаж устройства.
Нормальное значение заряда АКБ в теплое время года составляет >50% от номинального, а в холодное — >75%. Это обусловлено разницей в плотности электролита, нагрузкой на батарею и степенью риска ее выключения при различных температурах.
Автомобилисты и мастера сервисных центров рекомендуют заряжать АКБ до 100% как минимум 2 раза в год, причем один из них — непосредственно перед наступлением холодов.
Проверка автомобильного аккумулятора
Проверить заряд аккумуляторного устройства можно несколькими способами:
- С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом — устройство требует подзарядки, а при красном — заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
- С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% — 12,42 В, при 50% — 12,18 В, при 0% — 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
- С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.
Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или снятия АКБ.
Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме. При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием.
В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).
При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.
При замере на фоне работы световых устройств вольтаж батареи должен составить не менее 11,2 В.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Подготовка устройства к зарядке проводится по следующему алгоритму:
- Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы провод «минус». В холодное время года нужно занести батарею в помещение с температурой не менее +10°С и оставить на несколько часов, чтобы электролит успел согреться.
- Очистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта (10%).
- Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, расположенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ является необслуживаемым, то снять заглушку с вентиляционного отверстия на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру более безопасной.
- Пробки обслуживаемой батареи позволяют добавлять в секции воду. Если пластины в банке погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то необходимо долить в нее немного дистиллированной воды и выровнять уровень в других секциях. Для необслуживаемого устройства данная процедура не проводится, т.к. реактив остается на необходимом уровне в течение всего срока эксплуатации.
Техника безопасности
В процессе подготовки и зарядки аккумулятора авто нужно соблюдать следующие правила:
- заряжать устройство в хорошо проветриваемом помещении (гараже, сервисе или хотя бы на балконе);
- если в семье есть маленькие дети, заниматься зарядкой в квартире нельзя;
- запрещено курить, поджигать что-либо или резать металл в непосредственной близости от заряжаемой батареи;
- нельзя ставить устройство на зарядку в помещении с повышенной влажностью воздуха;
- клеммы и зажимы ЗУ присоединять только тогда, когда зарядное отключено от сети;
- в процессе работы использовать защитные очки и перчатки, чтобы предотвратить опасное влияние испарений кислоты;
- при работе с аккумулятором держать поблизости раствор 10%-ный гидрокарбоната или карбоната натрия (соды).
Содовый раствор подойдет как для протирания корпуса АКБ от испарений реактива, так и для нейтрализации кислоты при неосторожном обращении с электролитом.
Как заряжать аккумулятор
Для начала зарядки нужно правильно подключить «крокодилы» зарядного устройства к «плюсу» и «минусу» батареи. В большинстве случаев производители маркируют положительную клемму красным цветом, а отрицательную — черным. Однако перед началом процесса рекомендуется уточнить полярность, найдя на корпусе батареи значки «+» и «-».
Подключение батареи к зарядному устройству под напряжением может привести к искрению на клеммах и возгоранию газов, которые выделяются при электролизе дистиллированной воды.
Существует 3 основных способа зарядки аккумулятора: автоматический, постоянным током (I) и постоянным напряжением (U). Они отличаются длительностью и эффективностью. Несмотря на соответствующие названия, при отсутствии систем автоматического контроля необходимо контролировать оба параметра заряда (U, I).
Время от времени следует проверять уровень заряда и температуру батареи. При закипании реактива нужно немедленно снизить I для дозарядки на низких значениях.
Зарядка постоянным током
Зарядка при постоянном I проводится следующим образом:
- Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что I на ЗУ не должно превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В).
- При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным I (1,5-2 А). Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
- По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
- Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.
По завершении зарядки нужно дать выйти выделившимся газам, снова протереть корпус аккумулятора содовым раствором, закрутить пробки на банках или вернуть на место вентиляционную заглушку.
Если пренебречь нейтрализацией поверхности, то батарея быстро разрядится снова из-за потерь тока на слой электролита на корпусе.
Зарядка постоянным напряжением
Для зарядки при постоянном U необходимо:
Описание зарядки постоянным напряжением.
- Установить напряжение на номинальный зарядный уровень — 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
- Наблюдать за величиной тока.
Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
- При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора.
Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее.
Восстановление при постоянном напряжении является более длительным процессом, чем при постоянном токе. При номинальном U за сутки батарея восстанавливает 75-85% заряда, при 15 В — до 90%, при 16 В и более — 95-100%.
Помимо этих данных, необходимо учитывать ограничение зарядного напряжения: для аккумулятора U выше 15,6 В является опасным. При сильном разряде длительность восстановления устройства может составить до 3 дней.
Ускоренная зарядка АКБ
Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто.
Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.
Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита
Заряд и плотность электролита являются взаимозависимыми величинами. При сильном разряде АКБ водитель не сможет быстро восстановить функцию батареи, т.к. плотность реактива в секциях будет минимальной. Зависимость плотности кислотного раствора и степени заряженности аккумулятора представлена в таблице.
Плотность реактива, г/см³ | Уровень заряда, % |
1,1 | 0 |
1,16 | 25 |
1,2 | 50 |
1,24 | 75 |
1,28 | 100 |
Данные значения справедливы для +20..+25°С, но характер зависимости остается прежним и при более низких температурах.
Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля
Для восстановления функциональности АКБ при отсутствии специальной зарядки можно использовать следующие устройства:
- пуско-зарядное;
- последовательную схему из ЗУ для ноутбука (до 18 В) и лампу (например, фару), которая будет служить элементом сопротивления и ограничит ток до 2 А;
- самодельное зарядное.
Зарядное для АКБ можно спаять в домашних условиях. Для этого потребуется понижающий трансформатор (с 220 до 15 В), диодный мост со сглаживающим конденсатором, предохранители, резистор для регулировки I и мультиметр. Для регулировки I необходимы переменный резистор и несколько транзисторов.
Самодельное зарядное устройство для аккумулятора.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля
После покупки новой батареи нужно проверить уровень заряда и довести его до 95-100%. Дозарядка проводится при минимальном токе и напряжении не выше номинального. В большинстве случаев процесс требует не более 3-4 часов.
Обслуживаемый АКБ может потребовать заливки электролита.
Несколько дополнительных рекомендаций
Замерзший аккумулятор можно запустить методом «прикуривания» от АКБ другого авто. Дальнейшую подзарядку обеспечит работа генератора в течение 20-30 минут езды на оборотах в минуту около 3000. При быстрой разрядке и замерзании батареи в процессе работы нужно искать утечку в бортовой системе.
Если электролит приобрел темный цвет либо на корпусе обнаружены разрывы, сильные подтеки реактива и трещины, нельзя ни заряжать устройство, ни использовать другие способы реанимировать АКБ. Поврежденная батарея требует немедленной замены и утилизации. Срок ее эксплуатации составляет 2-3 года.
АКБ, которое не находится в использовании, может постоянно стоять на подзарядке. Параметры процесса при этом должны соответствовать току саморазряда. батареи на уровне 100% заряда позволит сохранить высокие эксплуатационные свойства и в любой момент поставить ее на машину.
Батарею, которая установлена в автомобиле, некоторые автомастера рекомендуют держать на уровне 90-95% заряда. Небольшой дефицит заряда позволит защитить электронику авто при скачке напряжения в бортовой сети. В этом случае батарея будет действовать как конденсатор.Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля Ссылка на основную публикацию
2 акб 190 как правильно заряжать на сколько ампер
Форсированная методика применяется для быстрого восстановления рабочего состояния источника после глубокого разряда. Допускает возрастание тока в начале зарядки до 70% от величины номинальной емкости, но не долее получаса.
Следующие 45 мин ток зарядки снижают до половины номинальной емкости. Еще 1,5 часа заряд идет током, составляющим 30% от номинальной емкости. Эта зарядка требует обязательного контроля температуры электролита.
Если температура поднимется до 45 ◦ C, зарядку следует прекратить.
Как заряжать автомобильный аккумулятор
Вопрос довольно не из легких и у меня возникали трудности в первое время, пока я не поняла одну простую истину: ток зарядки большинства аккумуляторов (не считая литиевых) — 1/10-ая часть от номинальной ёмкости. То есть если аккумулятор 60 ампер часов, то его можно заряжать током не больше чем 6 ампер (желательно пониже) в течении 6 часов.
Аккумулятор 60 ампер часов — какой ток зарядки выставить, сколько заряжать
- напряжение 14,4 вольта. Через 24 часа аккумулятор 12 вольт зарядится примерно на 80 процентов;
- напряжение 15 вольт. За 24 часа АКБ зарядится примерно на 90 процентов;
- напряжение 16 вольт. С этим напряжением за 24 часа аккумулятор можно зарядить практически полностью.
Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор
Некоторые автолюбители, желая сэкономить свое драгоценное время и находясь в вечной спешке, используют еще один небезопасный прием заряда АКБ. Ими выставляется сила тока, превышающая 20 ампер, а сама зарядка длится не более 5 часов. Разумеется, что заряжать таким способом постоянно нельзя – батарея быстро придет в негодность. Однако в экстренных случаях эта методика может пригодится.
Сколько ампер необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора
Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д.
А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи.
Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки.
Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи.
Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.
Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?
Обратите внимание => Как Узнать К Какой Поликлинике Прикреплен Дом В Москве
Zheka147 › Блог › Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.
Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда. Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А/ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.
При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А/ч).Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его нормальном уровне).
Как правильно заряжать АКБ Medalist 45 ампер
Такие приборы берут энергию из простейших розеток, в то время, как пусковые оборудованы собственным ее источником. Более простой вариант нуждается также в ручном корректировании самого процесса. Тем не менее, варианты подороже предусматривают автоматический режим, что упрощает работу.
Время зарядки автомобильного аккумулятора
Ну про 190-й аккумулятор это я для примера написал. А так при любом генераторе АКБ емкостью 75А хватит с запасом. Конечно Газель может работать и с 55А АКБ, но 75А все же предпочтительней в плане запуска двигателя в сильные морозы, а также при необходимости длительной работы двигателя на ХХ при включенных фарах и печке.
Клуб Газелистов
- Во-первых, если на вашем АКБ автомобиля есть пробки, то перед началом зарядки их необходимо выкрутить. Если же таковых нет, то позаботьтесь о том, чтобы вентиляционное отверстие было чистым и не забитым.
- Во-вторых, пользуйтесь только теми зарядными устройствами, которые по вольтажу подходят к вашей батарее.
То есть, если аккумулятор 12 Вольт, соответственно и зарядное должно быть для 12 Вольт.
- Оптимальным считается ток зарядки, равный 1/10 от емкости автомобильного аккумулятора. То есть, правильным будет установить ток в 6 Ампер при зарядке батареи в 60 Ампер*часов.
Хотя, если хотите добиться более качественной зарядки, то лучше установить ток еще меньше, хотя бы в два раза. То есть, в нашем случае – это 3 Ампер.
- Используйте по возможности автоматические зарядные устройства, которые способны сами регулировать и напряжение во время зарядки, и ток.
- Выполнять эту процедуру необходимо строго в проветриваемом помещении, чтобы газы от паров электролита не скапливались. Иначе это может привести к взрыву.
Как заряжать аккумулятор автомобиля 60 Ампер
Следует отметить, что АКБ сама по себе всегда разряжается, но не критично. Если батарея будет заряжена, то транспортное средство может простоять без запуска мотора около десяти месяцев, в дальнейшем двигатель сможет нормально завестись.
Но если автомобильная батарея уже достаточно изношена, то она сможет простоять около месяца и это будет максимум, когда получится завести мотор.
Если аккумулятор машины не в состоянии выдерживать двух суток простоя авто, то его дальнейшее использование уже будет нецелесообразным, поскольку завести ДВС можно будет только после подзарядки.
Как долго следует заряжать автоаккумулятор зарядным устройством
Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится.
Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи.
Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.
Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач
Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить не желательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации.
Только вот время подзаряда будет у них разное. Зачастую это от 8 до 12 часов.
Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого постоянный ток.
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Свинцово-кислотные аккумуляторы — самые распространённые на сегодняшний день, состоят из специальных свинцовых пластин, в которые добавляется дистиллированная вода с серной кислотой – называется такая смесь электролит.
Плюсы таких аккумуляторов в том, что они относительно не дороги и в них нет так называемого эффекта памяти – когда батарея, к примеру, запоминает заряд и не может зарядиться сверх того заряда без применения специальных шаманских танцев возле неё
Ремонт и обслуживание автомобиля
- импульсный ток. Разновидность предыдущего метода, при котором период подачи напряжения чередуется с периодом отсутствия зарядки, в это время аккумулятор «отдыхает»;
- ступенчатое изменение тока. На клеммах аккумулятора напряжение заряда изменяется по определенному закону от 12,6 В до 14,6 В.
Каким током заряжать аккумулятор автомобиля: 60, 70, 100 Ач
06 Дек 2018 yurisaktobe 372
Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»
6 марта 2019 года
Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца.
Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля.
Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.
Надо заряжать или не надо?
Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В.
Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале — не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита — понадобится ареометр (он же денсиметр).
Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны.
Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный диапазон для заряда — 0…+ 25 °C.
Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле — под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.
Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи.
Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом — от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора.
А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.
При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.
Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%.
При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении.
Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.
В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля диапазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В.Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора.
То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.
Какой должен быть режим заряда?
При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током — около 1 А.
После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением — например, если улетаете в отпуск.
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов.
Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.
Можно «прикуривать» от другой машины?
Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации.
Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» автомобиля.
Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Советы водителю
Основная задача любого автомобильного аккумулятора — это запуск двигателя. Как правило во время простоя и сильных морозов (понижение температуры) происходит так намазываемый «саморазряд», так как накопитель при пониженной температуре очень плохо держит заряд. Если допустить полный разряд аккумулятора, то это негативно скажется на периоде работы батареи.
Фото
Потому рекомендуется вовремя подзарядить накопитель. Для этого использую специальное зарядное устройство. Кстати, если нарушить процедуру заряда аккумулятора, то это может привести к потере его свойств и в конечном итоге приведет к полному разряду.
Как подготовить аккумулятор к зарядке?
Как правило аккумуляторная батарея автомобиля разряжается аз-за низких температур. Но есть и другие проблемы, например, проблемы с проводкой авто, не полностью закрытые двери, любое электрооборудование, которое остается включенным при стоянке автомобиля.
Чтобы удачно зарядить аккумулятор автомобиля, необходимо подготовиться. Так, прежде чем присоединить клеммы зарядного устройства к накопителю, его следует очистить от грязи и пыли, убирают окисление на контактах.
Далее аккумулятор следует занести в помещение, которое хорошо проветривается. Это уменьшит вероятность образование взрывоопасного газа — водорода, а также уменьшит концентрацию опасных газов в воздухе, которые образуются при зарядке.
Батарею, в конце концов, следует расположить подальше от другого электрооборудования.
А при какой же температуре можно заряжать аккумулятор? Перед зарядом рекомендуемая температура батареи должна быть в пределах 20 градусов. Если аккумулятор полностью разряжен и был долгое время на морозе, то следует занести его в теплое помещение, чтобы разморозить электролит.
Какое время заряда аккумулятора?
Сегодня существует масса различных зарядных устройств, как ручных, так и автоматических. Автоматические модели удобны тем, что не требуют постоянного контроля.
Такие устройства сами выбирают показатели выходного тока для подзарядки. А после полного заряда аккумулятора самостоятельно выключаются.
Ручные же зарядные устройства имеют особенность терять величину выходного тока, потому следует их время от времени подстраивать на нормальный показатель .
Чтобы начать заряжать аккумулятор следует определить время, на которое оставить зарядку. Производители АКБ рекомендуют, чтобы величина тока составляла десятую часть ёмкости самого аккумулятора.Есть и такие модели, которые допускают увеличение токов, если это допускает производитель изделия.
В любом случае, если заряжать маленькими порциями, то аккумулятору это не навредит, но времени займет чуть больше.
Так, например, чтобы произвести заряд аккумулятора автомобиля на 60 ампер, следует рассчитать ток заряда. Он будет составлять 6 А. Не беда, если показатель будет меньше, но не больше!
Когда аккумулятор разряжен полностью, следует выполнить несколько этапов:
- выставить необходимый показатель тока на зарядном устройстве;
- зарядку проводить в течении 20 часов;
- через некоторое время величина выходного тока уменьшится в два раза;
- после чего следует еще два часа заряжать накопитель.
Очень важным моментом является слежка за температурой аккумулятора. Если температура его будет более 40 градусов — это плохо. В таком случае, если температура будет достигать 50 градусов, зарядку накопителя следует прекратить.
Процедура зарядки аккумулятора от «А» до «Я»
Чтобы начать заряжать аккумулятор его следует демонтировать и унести в помещение, где можно подключить зарядное устройство. Если авто в гараже — то это будет сделать удобнее.
Далее нужно снять клеммы. Очень важно, чтобы автомобиль не был заведен. При отсоединении клемм и изъятии аккумулятора лучше использовать перчатки.
Если в аккумуляторе есть защитная пробка, ее лучше открыть, чтобы батарея могла «дышать» и не накапливала ненужные вредные газы.
Фото
Обращайте внимание на уровень электролита. Для этого на емкостях аккумулятора ставятся специальные отметки, которые указывают на минимальное количество вещества и максимальное.
При подключении зарядного устройства обратите внимание:
Фото
- чтобы клеммы «плюс» и «минус» не были перепутаны;
- перед подключение клемм зарядное устройство должно быть отключено от сети;
- когда аккумулятор будет заряжен, первым делом отключите зарядное устройство от сети, а потом уже клеммы от аккумулятора;
- когда происходит заряд аккумулятора он может издавать звуки, похожие на кипение воды.
Это нормально.
- если температура аккумулятора поднимается, то следует на некоторое время отключить зарядное устройство и подождать, пока остынет АКБ. Потом можно продолжать зарядку.
Время заряда определить сложно, на самом деле. Если на АКБ есть индикатор заряда — то это очень хорошо. А так, лишь степень заряда может сказать о полной или частичной зарядке АКБ.
Как быть с необслуживаемой АКБ?
Для аккумуляторных батарей, которые являются необслуживаемыми, процесс зарядки несколько отличается. В таких аккумуляторах уровень электролита измерить сложно.
Поэтому основные показатели — это уровень выдаваемого напряжение и условия, при которых аккумулятор перестал выполнять свои функции.
Определить время, которое потребуется на заряд необслуживаемого аккумулятора, можно определить только в том случае, если известно, разряжен он полностью или частично.
Если батарея разряжена частично, то:
- заряд производят непрерывной подачей напряжения;
- контролируется величина выдаваемого зарядным устройством тока, который должен быть в начале 25 А;
- напряжение заряда должно быть не более 14,5 В.
Если все эти условия соблюдены, то заряд повысится уже через 3 часа, а ток заряда понизится до 0,2 А.
Когда зарядка прекратиться, нужно проверит выдаваемое АКБ напряжение. Затем проверить снова напряжение, только уже через 6 часов. Также можно использовать нагрузочные вилки, если времени ждать 6 часов нет. После подключения вилки уже через 5 секунд можно получить данные. Оптимальный заряд аккумулятора должен быть от 12 до 14 В.
Как насчет нового аккумулятора? Его нужно подзарядить?
При покупке нового аккумулятора, конечно же, следует проверить ее заряд. Очень часто бывает, что даже новая АКБ теряет свой заряд, когда находится на полке магазина. Обращайте внимание на дату производства. Если новый аккумулятор был изготовлен год назад, то его уровень заряда, конечно же, понизился.
При подзарядке нового аккумулятора следует выполнить некоторые условия:
- проводит зарядку АКБ не более двух часов;
- заряд АКБ проводить при небольшом выходящем токе;
- если модель аккумулятора с индикатором, то заряжать его нужно до момента ее загорания.
Определение состояния аккумулятора
Исправная батарея — залог безотказной, безопасной и стабильной работы автомобиля. Чтобы определять состояние батареи, сначала следует выполнить внешний осмотр: на батарее не должно быть механических повреждений, грязи и окиси. Если температура аккумулятора высокая, то не исключен вариант, что некоторые секции в нем замкнуты.
Если внешне аккумулятор в прядке, приступают к измерению его показателей. Лучше всего проводить замеры напряжение, когда автомобиль долго стоял, мотор включать не нужно. Оптимальное напряжение, которое должен выдавать аккумулятор от 12,5 до 14 В. Если показатели ниже, то следует подзарядить аккумулятор.
Фото
Для полной проверки АКБ следует использовать так называемый «ареометр». Это устройство, имеющее вид поплавка. С помощью него измеряют плотность электролита.
Для этого необходимо слить немного электролита в и емкостей аккумулятора в стеклянную колбу и поместить туда ареометр. В среднем показатель заряженного аккумулятора должен быть в пределах 1,27-1,29 единиц.
Но, стоит учесть, что для разных моделей этот показатель может быть разным, в зависимости от производителя.
Фото
Вот и все! Теперь вы знаете все нюансы по заряду автомобильного аккумулятора, как проверит его состояние и не допустить полного разряда!
Спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал! Буду очень благодарен, если поможете на новые статьи!